?
Лексическая сочетаемость как ключевой компонент в процессе формирования коммуникативной компетенции
С. 568-579.
Шемякина В. И.
Компетентностный подход и коммуникативная направленность рассматриваются в качестве интегративной цели модернизации изучения английского языка. Лексическая сочетаемость и разные формы самостоятельной работы - необходимые компоненты в состеме подготовки к экзамену IELTS.
В книге
Вып. 2. , М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014
Колосовская Е. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 2(6) С. 80-85
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, т.е. приобретения необходимого уровня коммуникативной компетенции. Понятие коммуникативной компетенции многоаспектно и включает несколько субкомпетенций. Одной из наиболее значимых считается дискурсивная компетенция, которая представляет собой знание различных типов дискурсов ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Сильдимирова М. А., Научное обозрение: гуманитарные исследования 2017 № 03 С. 90-99
Международный стандарт оценивания уровня сформированности компетенций владения иностранными языками крайне важен сегодня, ведь билингвальность стала неотъемлемой частью нашего мира. Говоря о самом популярном языке на планете, английском, стоит выделить экзамен IELTS - универсальный, международно-признанный лидер тестирования уровня владения английским языком. Данный экзамен позволяет каждому найти свое место в современном информационном мире, что в свою очередь ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2011 № 46(61) С. 121-127
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Уткина Т. И., Мишланова С. Л., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 6/1 С. 244-254
Статья посвящена развитию метафорической компетенции – способности понимать и использовать метафору в дискурсе – в процессе обучения языку, в том числе иностранному языку для специальных целей. В статье представлены результаты сравнительного исследования метафорической компетенции студентов-экономистов, изучающих английский язык для межличностного общения и общения в профессиональной сфере. Авторы анализируют определения коммуникативной компетенции, компетенции профессиональной коммуникации, метафорической ...
Добавлено: 11 февраля 2017 г.
Ульянова Е. С., Лытаева М. А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 1 С. 147-152
В статье раскрывается роль коммуникативных ситуаций при обучении аудированию на всех этапах работы над иностранным языком. Коммуникативные ситуации формируют мотив деятельности, поэтому их включение в процесс обучения иностранному языку делает извлечение информации из прослушанных текстов более целенаправленным, что обеспечивает и возможность ее использования при последующем порождении собственных высказываний. Принимая на себя активную роль, студент чувствует ...
Добавлено: 4 июня 2017 г.
Дементьева Т. М., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 12 С. 5-10
В статье рассматриваются проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, механизм действия антиципации в процессе чтения, виды иноязычного чтения; раскрывается роль антиципации в обучении профессионально-ориентированному изучающему чтению с учетом современных подходов к обучению иностранному языку. Этап антиципации рассматривается автором как необходимый этап коммуникативно-направленной дотекстовой работы. ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Логос, 2015
Сборник содержит материалы докладов участников международной конференции по проблемм совершенствования профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Томского государственного педагогического университета 2015 № 8 С. 82-87
Рассматриваются различные подходы к трактовке коммуникативной компетенции переводчика и определяются ее специфические характеристики. На основе положений концепции мультикомпетенции В. Кука и модели коммуникативной языковой способности Л. Ф. Бахмана предлагается модель мультикомпетенции переводчика и описывается ее содержание. Структура и содержание данной модели позволяют отразить ее специфический характер и профессиональную направленность. ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Барабашев А. Г., Кастрель Т. Н., Вопросы государственного и муниципального управления 2012 № 1 С. 78-98
Статья посвящена истории появления, изменения и траекториям дальнейшего развития государственного стандарта высшего образования в области государственного и муниципального управления (специалитет и бакалавриат). Выявляются основные причины перехода от 5-летних программ специалитета к программам бакалавриата. Обосновывается выделение бакалавриата по ГиМУ из бакалавриата менеджмента в связи с различием их компетенций. Утверждается невозможность дальнейшего сохранения унифицированного государственного стандарта бакалавриата ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Ульянина О. А., Методология современной психологии 2020 № 11 С. 367-373
В статье освещаются эффективные технологии формирования и оценки профессиональных компетенций сотрудников органов внутренних дел. Описывается методология центров оценки. Обосновывается преимущества метода ассесментцентра, раскрываются его основополагающие положения и принципы, технология проведения и система оценивания. ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Лукьянова Н. Ю., Чеглакова Л. М., Солдатова С. Э., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 4. В 2ч. Ч. 1. Вып. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 325-333.
Авторы статьи рассматривают подготовку магистров в соответствии со стандартами 3-го поколения как одно из возможных направлений развития инновационного потенциала российских вузов. Для оправдания ожиданий, связанных с созданием и реализацией новых курсов, необходима междисциплинарная интеграция в рамках проектных команд, объединяющих носителей профильных компетенций. Фокус статьи - опыт и результаты работы такой проектной команды, занятой созданием учебно-методического ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Климов А. А., Организационная психология 2014 Т. 4 № 4 С. 181-186
Анализ библиометрических показателей статей по компетентностному подходу выявил наличие сложившихся традиций изучения компетенций в социальной, организационной, клинической психологии. Интенсивное эмпирическое исследование компетенций ведется в рамках многих наук. В медицине и науках о здоровье остро стоит вопрос оценки компетенций медицинского персонала; в менеджменте и исследованиях бизнеса наличие способности к постоянному обучению работника, команды, организации, организационных сетей ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Барановская Т. А., Ласточкина Т. И., Зайцева В. С. и др., M. : Higher School of Economics Publishing House, 2010
Пособие является приложением к учебнику “Economics” by Ch. St. J. Yates. Пособие составлено преподавателями кафедры английского языка на факультете экономики. Цель пособия – способствовать развитию у студентов академических навыков в области чтения, говорения, аудирования, письма, а так же усвоению специальной терминологии по экономической специальности. Задания построены в формате международного экзамена IELTS, что позволяет поэтапно подготовить ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Плешакова Т. В., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 11 С. 21-26
В статье рассматривается один из эффективных интенсивных методов обучения иностранному языку - ролевые игры. Использование подобного метода для аудиторной работы предполагает моделирование различных ситуаций и отношений, связанных с будущей профессией студента. Выступая в различных ролях, студенты самостоятельно решают поставленные перед ними проблемные задачи и учатся обосновывать правильность сделанного выбора. При этом ролевая игра формирует коммуникативную ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2013 № №2 С. 61-73
В статье рассматривается специфика иноязычной коммуникативной компетенции переводчика как компонента профессиональной переводческой компетенции. Автор предлагает модель коммуникативной компетенции переводчика, разработанную на основе модели «коммуникативной языковой способности» Л.Ф. Бахмана и А.С. Палмера. ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.
Крутских А. В., В кн. : Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов. Вып. 53 (68).: М. : МГИМО-Университет, 2014. С. 160-173.
Автор обосновывает необходимость широкого использования различных видов коммуникативных заданий для создания прочной базы свободного владения иностранным языком. Особое внимание в статье уделяется раскрытию принципа коммуникативности в рамках компетентностного подхода, и описываются дидактические возможности использования приема инсценировки при формировании коммуникативных умений чтения и говорения. На основе практического опыта даются рекомендации по подготовке и применению приема драматизации ...
Добавлено: 6 октября 2014 г.
Chicago : Publishing office Accent Graphics communications, 2017
The collection of materials of the XI International Scientific Conference «Global Science and Innovation» is the research and practice edition which includes the researches of students, graduate students, postdoctoral students of Europe, Russia and other countries. It is intended for students, teachers, graduate students and people who areinterested in contemporary science. ...
Добавлено: 26 июня 2017 г.
Попова Е. П., Яковлева Т. К., Вопросы управления 2014 № 5 (11) С. 89-98
В статье Е.П.Поповой и Т.К.Яковлевой «Компетентностный подход к проблеме эффективности деятельности руководителя» ставится под сомнение эффективность использования моделей компетенций для решения задачи отбора кандидатов на должность руководителя. Большинство моделей включают перечень компетенций, представляющих собой социально одобряемые качества. Корреляция этих качеств с эффективностью деятельности руководителя не устанавливается. Методы, используемые как для формирования списка компетенций, так и ...
Добавлено: 23 февраля 2015 г.
Куприянова Ю.А., Пересадько Т. В., В кн. : Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия: Сборник статей участников I Международной конференции. Москва, НИУ ВШЭ, 22-23 апреля 2013 г. : СПб. : Алетейя, 2013. С. 198-219.
Представленный в данной статье подход был выработан в процессе реализации инициативного образовательного проекта НИУ ВШЭ «Говори смелее», основной целью которого является создание учебно-методического комплекса к курсу устного общения на китайском языке. В рамках курса авторы постарались совместить основные положения коммуникативно-сознательного подхода с традиционными методиками, применяющимися в нашей стране. Помимо этого был осуществлен переход к системе ...
Добавлено: 12 марта 2014 г.
Левитская Г. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3(26) С. 36-40
Профессиональная подготовка студентов-бакалавров, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства, требует особого внимания к формированию и развитию у них коммуникативной компетенции. Исходя из особенностей устного дискурса, в статье подробно анализируется современная методика Q Skills, позволяющая преподавателю использовать современные on-line и классические педагогические приемы для развития навыков разговорной речи. Рассмотрены особенности учебного материала, используемого в рамках этой ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.