• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей

Авторами предпринята попытка уточнения понятий «образовательная программа», «образовательный результат», «компетентность», подходов к разработке образовательных программ, в соотнесении их с основными документами, разработанными в ходе подготовки и реализации проекта педагогического образования. Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации программ и моделей подготовки учителя, стоящими сегодня перед российским образованием.

На основании анализа международного и своего собственного опыта  формулируются основные правила, которые должны позволить авторам разрабатывать  образовательные программы,  обеспечивающие на выходе прогнозируемый, заданный концептуальными документами программы модернизации педагогического образования результат.

Статья адресована, в первую очередь, преподавателям и административным работникам вузов, перед которыми стоит задача модернизации образовательных программ подготовки учителя, а также модулей этих программ в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога.

Учитывая универсальность подходов и понятий, описываемых авторами, статья может быть интересна разработчикам образовательных программ других направлений разных уровней образования.