?
Новая модель повышения квалификации управленческих кадров школ города Москвы
Журнал руководителя управления образованием. 2013. С. 77-80.
Новая модель повышения квалификации управленческих кадров
школ города Москвы
Язык:
русский
Ключевые слова: управление образованием
Каспржак А. Г., Журнал руководителя управления образованием 2013 № 6 (33) С. 12-17
Как меняется "в пространстве времени" директорский функционал, его личная ответственность за результаты образования? Как меняется имидж профессии и кто, как следствие, работал вчера и трудится сегодня директором в российской школе? ...
Добавлено: 19 октября 2013 г.
Зиньковский К. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2016 № 6 С. 135-145
Исследовательская статья. Основной вопрос статьи состоит в том, наблюдается ли прирост результативности вузов за счет слияния, поглощения или организационной реструктуризации. Задача определения результативности при нескольких «выходных» и «входных» показателях сегодня решается хорошо зарекомендовавшим себя методом оболочечного анализа данных (Data Envelope Analysis, DEA). Представлены две модели для оценки образовательной и научно-образовательной результативности вузов. При расчетах использовалась ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Каспржак А. Г., Дерзкова Н. П., М. : ИФ "Сентябрь", 2013
Программа дополнительного пофесионального образования (повышения квалификации) руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города Москвы ...
Добавлено: 19 октября 2013 г.
Никулин Д. Н., Директор школы 2020 № 1 С. 24-31
В статье представлена успешно работающая на протяжении двух последних лет система оценивания деятельности преподавателей учащимися, описаны этапы ее создания, ее основные принципы и характерные особенности, включая используемые в модели оценивания критерии. Отдельный акцент сделан на анализе системы оценивания как фактора развития образовательной организации, а также возможностей использования данной системы для улучшения качества управленческих решений. ...
Добавлено: 25 февраля 2020 г.
Истоки, 2019
В сборнике представлены аннотации к докладам и сообщениям 42-ой Международной научной школы-семинара имени академика С.С. Шаталина «Системное моделирование социально-экономических процессов». ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Зиньковский К. В., Деркачев П. В., Винарик В. А., В кн. : Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 116-121.
Основной вопрос статьи состоит в том, наблюдается ли прирост результативности вузов за счет слияния, поглощения, или организационной реструктуризации.
Задача определения результативности при нескольких «выходных» и «входных» показателях сегодня решается хорошо зарекомендовавшим себя методом оболочечного анализа данных (Data Envelope Analysis, DEA). Представлены две модели для оценки образовательной и научно-образовательной результативности вузов.
При расчетах использовалась модель DEA, ориентированная на ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Козырин А. Н., Гражданин и право 2010 № 11 С. 14-22
В статье рассмотрены понятие и общие начала государственной политики Российской Федерации в области образования. Подробно охарактеризованы такие принципы, закрепленные в Законе РФ «Об образовании», как гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, единство федерального культурного и образовательного пространства, общедоступность образования, его светский характер, свобода и плюрализм в образовании, а также демократический, государственно-общественный характер управления образованием и ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Особенности организационно-управленческих инноваций как объектов управления в интеллектуальной среде
Ляпина С. Ю., Материаловедение. Энергетика 2011 № 3(121) С. 68-72
Особенности организационно-управленческих инноваций должны учитываться руководителями интеллектуальных организаций, к которым относятся университеты. Реформа высшего образования в России обусловливает реализацию масштабных организационно-управленческих инноваций, требующих адекватного подхода к их осуществлению. ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Каспржак А. Г., М. : Издательский дом Высшей школы экономики , 2021
Первый выпуск серии учебно-методических пособий «Подготовка профессионалов для нового образования» посвящен магистерской образовательной программе «Управление образованием», реализуемой Институтом образования НИУ ВШЭ. На примере данной магистерской программы показан один из возможных подходов к конструированию образовательных программ высшего образования. Представленные в работе материалы являются осмыслением результатов многолетней работы преподавателей и сотрудников Института по разработке и реализации новой ...
Добавлено: 22 апреля 2022 г.
Дерзкова Н. П., Журнал руководителя управления образованием 2013 № 4 С. 77-80
Магистр образования: необходимость или мода? ...
Добавлено: 21 июня 2013 г.
Кашин В. Б., Янькова А. Д., RUDN Journal of World History 2022 Vol. 14 No. 4 P. 389-409
С начала Политики реформ и открытости КНР постоянно продвигала по-этапную реформу системы образования с целью модернизации образовательных функ-ций, воспитания новых строителей социализма и поддержки экономических преоб-разований в стране. Благодаря активной регуляторной и управленческой работе (под-робно исследованной с помощью инструментального наблюдения) Китай постепенно добился нескольких важных результатов. Государственная образовательная политика сместила акцент c расширения охвата и ...
Добавлено: 9 мая 2023 г.
Плешкова А. Ю., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 108-118
В представленном исследовании автор рассматривает, как введение новых инструментов управления знаниями и активное их применение в преподавании учебной дисциплины помогают повысить результаты деятельности как студентов (в улучшении их успеваемости), так и преподавателей (в применении разнообразных методик преподавания, которые обогащают педагогический процесс). Данное исследование посвящено вопросу повышения студенческой учебной мотивации и ставит своей целью обосновать использование инструментов управления знаниями при ведении научно-исследовательского семинара. ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2019
Книга содержит описание российского и зарубежного опыта мониторинга «образования на протяжении всей жизни». Предложен инструментарий мониторинга непрерывного образования.
Для магистрантов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, специалистов в области управления системой образования ...
Добавлено: 26 декабря 2019 г.
Лебедев О. Е., В кн. : Общественные науки в школе и в жизни: методический навигатор. : [б.и.], 2015. С. 37-43.
...
Добавлено: 20 апреля 2016 г.
Наука, 2022
В книге раскрывается концептуальный DATA-ANTHROPO подход в аналитике образовательных данных. Подход основан на применении методов data-анализа, выявляющих детерминанты и корреляции развития человека и человеческих групп. Для этого используется не типовая система индикаторов анализа, как в институциональном подходе, а система индикаторов, включающая метрики развития человеческого потенциала (ценности развития, удовлетворенность предоставленными возможностями развития, условия самореализации, выбора, участия ...
Добавлено: 19 октября 2022 г.
СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
Представлены учебные программы первого года обучения по магистерской программе «Управление образованием», направление 081100.68 «Государственное и муниципальное образование» ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Майоров А. Н., Вопросы образования 2012 № 3 С. 274-287
С общих позиций теории управления анализируется реализация принципа разделения властей применительно к сфере образования, рассматриваются возможные пути ее дальнейшего совершенствования. Показано, что за период с 2004 г., времени начала административной реформы и деятельности объединенного Министерства образования и науки, до весны 2012 г., времени смены Правительства Российской Федерации, произошло перераспределение властных полномочий от законодательной власти к ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
М. : Логос, 2013
Сборник объединяет тезисы докладов, представленных на Третьи Сабуровские чтения. Большинство из них развивают идеи и темы, непосредственно связанные с жизнью и творчеством Евгения Федоровича Сабурова (1946-2009) - государственного деятеля, реформатора, видного организатора образования, писателя и поэта. Как и на предшествующих Сабуровских чтениях, в тезисах нашла отражение проблематика инноваций и реформ в российском обществе. Видное место ...
Добавлено: 22 июля 2013 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Социология образования 2014 № 2 С. 91-100
Анализируются результаты опроса, проведенного в учреждениях дополнительного образования детей (101 – государственные, 264 – муниципальные и 35 негосударственные), представляющих различные ведомства (образование, культура, спорт) в различных по типу поселениях (Москва, города с населением свыше 1 млн. чел., с населением от 100 тыс. до 1 млн чел., до 100 тыс. чел., села). Ряд вопросов анкеты руководителей ...
Добавлено: 20 мая 2014 г.
Максимов А. Г., Царьков А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования 2010 № 2 С. 142-149
В статье рассматриваются проблемы целеполагания и построения модели управления вузом экономической направленности в условиях кризисных и посткризисных явлений. Выполнен внешний и внутренний аудит регионального вуза на примере Нижегородского филиала как подразделения национального исследовательского университета - Высшей школы экономики. Рассмотрены различные сценарии развития и определены задачи, принципы, процессы управления, необходимые для построения проактивной системы управления изменениями, ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 1-2 С. 101-110
Современное образование существенно изменилось под влиянием повсеместно проникающих в него цифровых решений, становятся популярными ранее невозможные формы организации учебного процесса. Одной из таких форм является гибридное обучение, поддержка которого стала возможной повсеместно благодаря глобальному распространению и конвергенции телекоммуникационных технологий, а также созданию облачных информационных систем учебного назначения. Цифровые технологии приносят не только видимые прелести автоматизации ...
Добавлено: 13 мая 2019 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022
Авторами проведен анализ внешних и внутренних факторов в период первой волны пандемии коронавируса COVID-19 (март — июнь 2020 г.) и ответные реакции на них общего образования. При этом выявлено, что в условиях федеративного характера государственного устройства Российской Федерации и само сочетание факторов, и ответные реакции на них в разных регионах были различными. Это проявилось в ...
Добавлено: 25 сентября 2023 г.
Вальдман И. А., Болотов В. А., Образовательная политика 2012 № 1 С. 36-42
В рамках данной статьи обсуждаются возможные условия использования результатов оценки, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.