• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 25 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Агранович М. Л. Журнал руководителя управления образованием. 2010. № 3.
Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Калашников С. П., Малкова Н. В. Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 1. С. 14-20.

В статье представлен зарубежный опыт содания больших школ, результаты, эффекты и предубеждения, возникающие в ходе реструктуризации школьной сети.

Добавлено: 9 февраля 2015
Статья
Павлов А. В., Буйлова Л. Н. Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 7. С. 27-30.

В последние годы ранее находившееся на периферии реформы дополнительное образование детей вызвало интерес государственных деятелей, законодателей и широкой общественности.

В качестве причин такого внимания к сфере можно привести множество доводов, но основным среди них представляется кризис системы общего образования.

Добавлено: 21 марта 2019
Статья
Болотов В. А., Вальдман И. А. Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 1. С. 30-37.

В данной статье рассматриваются  основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводится примеры из международного и российского опыта. Кроме того, в статье обсуждаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования.

Добавлено: 29 сентября 2014
Статья
Мерцалова Т. А., Гошин М. Е. Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 1 (44). С. 68-76.

Статья посвящена проблеме информационной открытости официальных сайтов муниципальных органов управления образованием. В ней обсуждаются вопросы эффективности муниципальной политики открытости, проблема соответствия сайтов интересам и возможностям основной целевой аудитории: работников системы образования и родителей обучающихся.

Добавлено: 6 марта 2015
Статья
Каспржак А. Г. Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 6 (33). С. 12-17.

Как меняется "в пространстве времени" директорский функционал, его личная ответственность за результаты образования? Как меняется имидж профессии и кто, как следствие, работал вчера и трудится сегодня директором в российской школе?

Добавлено: 19 октября 2013
Статья
Дерзкова Н. П. Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4. С. 77-80.

Магистр образования: необходимость или мода?

Добавлено: 21 июня 2013
Статья
Самохина А. К. Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 7 (50). С. 27-39.

Рассмотрена и детализирована технология проектирования цен на платные образовательные услуги, оказываемые общеобразовательными организациями, на основе экономически обоснованных затрат с учетом необходимости уплаты налогов и взносов во внебюджетные фонды, а также с учетом возможности совершенствования образовательного процесса и развития материальной базы школы.

Проанализированы проблемы, связанные с оплатой труда педагогов, привлеченных к оказанию платных образовательных услуг и предложены пути их решения.

Раскрыты вопросы распределения средств от приносящей доходы деятельности; конкретизированы требования к нормативным актам образовательной организации, регулирующим процесс оказания платных образовательных услуг.

 

Добавлено: 26 ноября 2015
Статья
Вальдман И. А. Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 2. С. 30-37.

В статье на примере опыта Чили обсуждается актуальная для России тема организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. В данном тексте в фокусе внимания находятся вопросы интерпретации и представления данных национального мониторингов SIMCE для различных групп пользователей.

Добавлено: 29 сентября 2014
Статья
Родина Н. В. Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 4(47).

Материал отражает структуру расходов дошкольных и средних общеобразовательных организаций РФ на оплату труда, содержание имущества, инвестиционные расходы за последние 5 лет и содержит краткие выводы по представленным данным.

Добавлено: 4 июня 2015
Статья
Мерцалова Т. А. Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 6 (41). С. 5-12.

Системное продвижение на государственном уровне идеи создания системы независимой оценки качества деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе в сфере образования, спровоцировали активное развитие процессов рейтингования в образовании. На уровне федерации разраработаны и приняты нормативные документы, требования к проведению независимой оценки и публикации рейтингов образовательных организаций, Принципы рейтингования. Но основная деятельность по созданию такой системы и рейтингованию образовательных организаций осуществляется на уровне субъектов РФ. Какие существуют механизмы для повышения эффективности независимого оценивания? какие ресурсы целесообразно привлечь к построению такой системы в регионе? Какие направления следует развивать для оптимизации этих процессов?

В статье предлагаются варианты ответов на эти и другие вопросы формирования региональной стратегии независимой оценки качества образования.

Добавлено: 1 октября 2014
Статья
Дерзкова Н. П. Журнал руководителя управления образованием. 2013. С. 77-80.

Новая модель повышения квалификации управленческих кадров

школ города Москвы

Добавлено: 21 июня 2013
Статья
Попова С. А. Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 2(45).

Как известно, по окончанию освоения программы основного общего образования (после 9 класса) в России у школьников возникает возможность выбора образовательной программы. Образовательных маршрута два: продолжить общее образование (пойти в 10-й) или поступить на программы профессионального образования. Что выбирают российские школьники?

Добавлено: 4 июня 2015
Статья
Фишбейн Д. Е. Журнал руководителя управления образованием. 2010. № 1. С. 8-17.

В статье идёт речь о представлениях педагогов об идеальном месте работы, о том, как они видят свои взаимоотношения с руководством, коллегами и учащимися. Понимание особенностей базовых представлений педагогов важно для руководителя, так как позволяет спрогнозировать, какие его решения вызовут сопротивление, а какие, наоборот, будут приняты.

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Агранович М. Л. Журнал руководителя управления образованием. 2010. № 6.
Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Попова С. А., Кононова А. Е. Журнал руководителя управления образованием. 2014. Т. 5. С. 1-5.

В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений. О результатах исследования читаем в материалах статьи. В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский, Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах финансирования образования во всех субъектах Российской Федерации и установлено, что повышение заработной платы, рост доходов педагогических работников произошли во всех субъектах Российской Федерации. Вместе с тем сами подходы, используемые для повышения заработной платы, сильно различаются в разных субъектах Российской Федерации. В рамках данной статьи, являющейся продолжением опубликованной в номере 4 статьи, авторы отвечают на ряд исследовательских вопросов, позволяющих взглянуть (более точно понять) на процессы связанные с повышением оплаты педагогических работников сферы образования: 1) какие модели оплаты труда считают более привлекательными руководители образовательных организаций и педагоги; 2) как воспринимают педагогические работники повышение оплаты труда; 3) повлияло ли, с точки зрения педагогов и руководителей образовательных организаций, повышение заработной платы на качество работы и привлекательность профессии педагога; 4) как понимают в субъектах Российской Федерации переход к «эффективному контракту»?

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Попова С. А., Родина Н. В., Андреева А. Р. Журнал руководителя управления образованием. 2014. № №4. С. 1-9.

В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений. О результатах исследования читаем в материалах статьи. В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский, Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах финансирования образования во всех субъектах Российской Федерации и установлено, что повышение заработной платы, рост доходов педагогических работников произошли во всех субъектах Российской Федерации. Вместе с тем сами подходы, используемые для повышения заработной платы, сильно различаются в разных субъектах Российской Федерации. В рамках данной статьи авторы отвечают на ряд исследовательских вопросов, позволяющих взглянуть (более точно понять) на процессы связанные с повышением оплаты педагогических работников сферы образования: 1. Обеспечено ли повышение заработной платы? 2. За счет каких ресурсов это сделано? 3. Как подходы используются при формировании фонда оплаты труда педагогических работников в регионах?

Добавлено: 5 октября 2014
Статья
Вальдман И. А., Боченков С. А., Иванова Е. Б. Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 6. С. 32-36.

В статье сформулирован набор базовых принципов конструирования и презентации рейтингов, которые могут использоваться при создании самых различных рейтингов общеобразовательных учреждений. Данная работа была проделана с учётом признанного международного опыта и опиралась на такие документы, как Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений, разработанные международной экспертной группой по ранжированию (IREG) в 2006 году, и Правила аудита рейтингов (IREG Ranking Audit Rules), принятые в 2011 году. Эти материалы были критически проанализированы и доработаны с учётом специфики деятельности школы.

 

 

Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4. С. 62-66.

В статье представлен анализ результатов оценки информационной открытости официальных сайтов государственных органов исполнительной власти осуществляющих управление в сфере образования. Оценка проводилась в рамках проекта «Социальный навигатор» (РИА Новости совместно с НИУ ВШЭ) и в основу критериев был положен запрос пользователей – потребителей образовательных услуг.

В статье приведена оценка степени представленности на сайтах региональных органов управления образованием различных информационных материалов, документов и сведений. Выявлены «зоны закрытости» и обозначен дефицит коммуникативных сервисов и сервисов обратной связи. Авторы анализируют причины и последствия отсутствия тех или иных сервисов и сведений; рассматривают не только соответствие сайтов потребительскому запросу, но и степень реализации требований федерального законодательства.

Добавлено: 28 мая 2013
Статья
Павлов А. В., Буйлова Л. Н. Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 2.

Предлагаемая статья посвящена рассмотрению сетевой модели управления и организации деятельности систем дополнительного образования муниципального и регионального уровней. В целях координации и согласования деятельности в сфере дополнительного образования по мысли авторов целесообразно создание новых единиц сети — сетевых ресурсных центров дополнительного образования детей

Добавлено: 22 марта 2019
Статья
Калашников С. П., Каспржак А. Г., Голубкин И. В. Журнал руководителя управления образованием. 2015. № 3. С. 17-23.

В статье представлены преимущества и системные эффекты  больших школ, созданных в городе Москве в ходе реорганизации столичной системы образования.

Добавлено: 22 апреля 2015
1 2