?
Evolution and transformation processes of China’s educational policy and governance in 1978-2019
С начала Политики реформ и открытости КНР постоянно продвигала по-этапную реформу системы образования с целью модернизации образовательных функ-ций, воспитания новых строителей социализма и поддержки экономических преоб-разований в стране. Благодаря активной регуляторной и управленческой работе (под-робно исследованной с помощью инструментального наблюдения) Китай постепенно добился нескольких важных результатов. Государственная образовательная политика сместила акцент c расширения охвата и повышении качества образования на его раз-витие, основанное на коннотации. Изучение китайского опыта модернизации системы образования имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку успешные китайские кейсы глубокой и быстрой трансформации национальной адми-нистративной системы и государственных функций, а также четкой корректировки характеристик образовательной политики в соответствии с текущими национальными приоритетами могут быть рассмотрены для частичного применения в других странах, включая Россию. Чтобы адаптировать элементы китайского опыта к российским реа-лиям, необходимо полностью понять контекст, особенности и этапы эволюции обра-зовательной политики Китайской Народной Республики, что и было сделано авторами исследования.