?
Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики
Представленный текст представляет собой набор кейсов исследовательской проблематики, который формирует целостное проблемное поле, и позволяет определить важнейшие исследовательские вопросы и задать наиболее существенные направления развития практики.
В этом своеобразном обзоре представлена попытка провести анализ современной ситуации «открытости» российского образования, вычленить и сформулировать основные характеристики информационной открытости, позволяющие говорить об ее эффективности, выявить существующие разрывы и противоречия, оказывающие влияние на эту эффективность.
При подготовке обзора использованы данные различных исследований информационного спроса и предложения, формирующихся в российской системе образования в течение последних 3-5 лет. Среди них глобальные исследования и мониторинги, охватывающие население большей части регионов РФ, которые можно с определенной долей надежности считать репрезентативными для всей России, а также результаты социологических опросов и анкетирования родительской и профессиональной образовательной общественности, проведенные Институтом образования НИУ ВШЭ в рамках реализации различных исследовательских и прикладных проектов в 2012-13 гг. Часть этих исследований носит локальный характер и не может быть использована для экстраполяции на систему образования всей России. Но они позволяют выявить отдельные проблемы, особенности, противоречия, которые возникают в процессе информационного взаимодействия образования с общественностью.