Глава
Foreclosures, Monetary Policy and Financial Stability
В статье представлен анализ итогов саммита «Группы двадцати», прошедшего в рамках председательства Франции в Каннах 3-4 ноября 2011 года. Автор анализирует программу саммита и решения, принятые лидерами, по ключевым сферам координации, в том числе, повышению уровня занятости и социальной защиты, реформе международной финансовой и валютной системы, преодолению глобальных дисбалансов, углублению реформ финансового сектора, борьбе с коррупцией, содействию развития. Особое внимание уделяется кризисной повестке дня саммита и вызовам, связанным с необходимостью реализации фактически двух повесток дня: плановой и антикризисной. В заключении даны оценки сильных и слабых сторон саммита «двадцатки» как форума глобального управления, характеристика процесса институционализации «Группы двадцати», прогноз последовательности председательств после 2015 года и рекомендации для председательства России в 2013 году. Публикация подготовлена в рамках совместного проекта Российского совета по международным делам и Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ».
Despite the impressive economic growth in Russia between 1999 and 2007, there is a fear that Russia may suffer the Dutch disease, which predicts that a country with large natural resource rents may experience a de-industrialisation and a lower long term economic growth. In this paper we study if there are any symptoms of the Dutch disease in Russia. Using a variety of Rosstat publications and the CHELEM database, we analyse the trends in production, wages and employment in the Russian manufacturing industries, and we study the behaviour of Russian imports and exports. We find that, while Russia exhibits some symptoms of the Dutch disease, e.g. the real appreciation of the rouble, the rise in real wages, the decrease in employment in manufacturing industries and the development of the services sector, the manufacturing production nonetheless increased, contradicting the theory of the Dutch disease. These trends can be explained by the gains in productivity and the recovery after the disorganisation in the 1990s, by new market opportunities for Russian products in the European Union and in CIS countries, by a growing Chinese demand for some products and by a booming internal market. Finally, investments in many manufacturing industries were largely encouraged, whereas those in the energy sector were strongly regulated, which contributed to the economic diversification.
В данной статье представлена динамическая стохастическая модель общего равновесия (DSGE) для экономики России. Модель строится в рамках Нового Кейнсианского подхода для малой открытой экономики с деньгами и жёсткими ценам à la Calvo. Отличительной особенностью модели выступает использование предпосылок о существовании привычек в потреблении, неполного эффекта переноса валютного курса на внутренние цены, а также наличие Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Данная DSGE модель может быть использована для анализа влияния шоков на экономику России, например, шока монетарной политики, шока государственных расходов, шока производительности, шока валютного курса, а также для сравнительного анализа различных правил проведения монетарной политики.
In our research, we examine what macroeconomic factors determine and influence the credit cycle. In addition, our study contains four sections with theoretical and empirical parts, in which we describe how to measure credit cycles for developed and developing countries, and then introduce an important measure of the credit gap. Our results show a comparative analysis of credit cycles between different countries with different economic growth, and we have created an econometric model, which shows us the impact of macroeconomic factors according to the credit cycles for developing and developed economies.
The historical changes in Central and Eastern Europe demanded suitable paths for the transition from centrally planned to market based economies. The lack of relevant experience added to the challenge, giving rise to the incalculable risks of implementing untested policies. By focusing on monetary policy, trade, and convergence, this volume addresses some of the most urgent economic policy issues in the transition economies of Central and Eastern Europe and beyond.
Органы государственного регулирования, кредиторы и инвесторы заинтересованы в получении достоверной информации о деятельности банковского сектора. Процедуру оценки финансовой устойчивости и надежности банков осуществляют органы надзора, а также международные и отечественные рейтинговые агентства. Анализ методологий оценки и прогнозирования надежности банков в России свидетельствует о следующем. Банк России делает заключение о финансовой устойчивости кредитных организаций на основе финансовых коэффициентов различных групп, рассчитываемых по данным официальной отчетности банков. Рейтинговые агентства, кроме финансового анализа, осуществляют оценку качественных параметров деятельности банков. Общей проблемой анализа финансовой устойчивости банков в РФ является недостаточное использование методов прогнозирования финансового состояния банков и вероятности банкротства. В результате благополучные банки, выполняющие требования надзорных органов по соблюдению нормативов, оказались в кризисный период в числе проблемных. Целью данного исследования является динамический анализ основных показателей деятельности российских банков на различных стадиях экономического цикла для выявления индикаторов раннего предупреждения банкротства и возможности прогнозирования изменения финансового состояния банка.
Автор прослеживает эволюцию анализа воздействия монетарного шока на экономику, исследуя ключевые подходы к моделированию трансмиссионного монетарного механизма. В статье подчеркивается необходимость в условиях современного финансового кризиса модификации понимания трансмиссионного монетарного механизма: отражение активной роли сектора финансовых посредников, учет различной степени развития институционального потенциала в экономике.