Глава
Экранизация как «открытое произведение»: от романа к сериалу
Статья посвязщена анализу различных экранизаций "Войны и миры" Л.Н. Толстого. Анализируя экранизации, автооры приходят к выводам относительно специфики сералов как формы современного экранного искусства
В книге
Рассматриваются такие образцы экранизаций, где режиссерам, несомтря на высокий литературный уровень первоисточника, удалось раскрыть то, что было лишь намечено в книге, послужившей основой фильма.
В статье рассматриваются те элементы поэтики романа Буало-Нарсежака, которые обусловили его недостатки как детектива; анализируются причины, по которым экранизация Хичкока оказалась более удачной, чем ее первоисточник.
В статье обсуждается сериал Girls (HBO, 2012-), а именно отношение двадцатилетних молодых людей к работе, полученному образованию, а также — социальная функция денег. Последние годы в академической среде стало хорошим тоном ссылаться на последние продукты массовой культуры, однако обсуждение и анализ сериалов в отличие кино все еще остается предметом для аудиторных практик, не отрефлексированных в научных журналах. Автор предпринимает попытку проанализировать сериал с обращением к современным теоретическим текстам, поднимающим проблемы нематериального труда, борьбы за права работников нематериального труда и вопрос необходимости гуманитарного образования в XXI веке. Помимо обращения к теоретической литературе, в статье проводятся параллели с сериалами «Как это делается в Америке» (How to Make it in America, HBO, 2010- 2011) и «Бесстыдники» (Shameless, Showtime, 2011-), затрагивающими схожие проблемные поля. В настоящей работе подробно анализируются высказывания героев сериала в контексте обсуждения трудовых отношений, полученной специализации в колледже или университете, инвестируемых родственниками средств в человеческий капитал студентов и выпускников образовательных учреждений и т.д. Подобные вопросы кажутся автору достойными обсуждения в силу их актуализации и постановки поколением двадцатилетних посредством сериальной формы на кабельном телевидении. Сериал снят при непосредственном участии Лены Данэм, молодой сценаристки, режиссера и главной героини Girls. Предлагаемый в статье подход выводит дискуссию о сериалах за рамки обсуждения сюжетных линий и актерской игры.
В статье обсуждается использование понятия прототипа в синтаксической типологии. Как выясняется, помимо ситуаций, когда выделение прототипа может получить четкие эмпирические основания, обнаруживаются также ситуации, в которых эффекты, описываемые через прототипы и отклонения от них, связаны с диахронической нестабильностью конструкции или с разнообразием источников наблюдаемого явления. Мы рассматриваем эти три случая на примере типологии относительных конструкций, сериальных глагольных конструкций и концепта подлежащего соответственно.
Сборник статей «Литература в зеркале медиа», подготовленный научным коллективом сектора Медийных искусств Государственного института искусствознания, рассматривает как взаимодействие литературных произведений с различными видами искусства — кинофильмами, телесериалами, эстрадной песней и т. д., так и бытование словесности в различных видах творчества, будь то радиопрограммы, компьютерные игры, выставочные проекты. В центре внимания авторов — характерные явления современной медиасреды.