?
Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009)
Вып. 1.
СПб. :
НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009.
Под общей редакцией: Щемелева И. Ю.
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. Авторы анализируют как традиционные проблемы лингвистики, так и те, которые возникли в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания. В сборнике рассмотрены методические аспекты обучения иностранному языку в высшей школе с точки зрения современных образовательных подходов.
Характер педагогического взаимодействия в условиях возрастающей роли самостоятельной работы студента
Васильева Ю. С., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 118-124.
Образовательный процесс в современном вузе ориентирован не на передачу знаний, а на развитие компетенций, позволяющих приобретать необходимые знания самостоятельно. В статье рассмотрена проблема педагогического взаимодействия с точки зрения андрагогического подхода к студенту, определяющего его субъектность на всех уровнях и этапах образовательной траектории: от целеполагания до оценивания результатов обучения. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Извольская И. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 33-42.
Статья рассматривет в диахроническом плане формирование концепции социального менеджмента и соответствующей терминологии. ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Гриднева Н. Н., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 21-29.
В статье рассматриваются конструкции с предикатными актантами (КПА) типа I consider Mary (to be) very clever, в ПА которых наблюдается вариативное употребление бытийного предиката (to) be. Делаются попытки вскрыть причины, обусловливающие возможность его импликации. Устанавливается, что только с определенными главными глаголами бытийный предикат может не быть эксплицирован; на что также влияют характеристики субъекта главной пропозиции. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Малинина И. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 139-143.
Добавлено: 18 декабря 2012 г.
Трофимова Н. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 94-103.
В статье рассматривается одна из самых распространенных форм актуализации порицания - риторические вопросы, ставшие своего рода порицательными клише. Автор анализирует целый ряд моделированных порицательных образований, размышляя над причинами появления этих форм, одной из которых является их особая эмоциональная нагруженность: одновременная реализация вопросительного и утвердительного ("холодного" по своей природе) значений создает особый эмоциональный заряд. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Солнцев С. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009.
Добавлено: 2 февраля 2013 г.
Никифорова С. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 63-72.
Статья посвящена вопросам семантической связности диалогического единства. Семантическая связь рассматривается как средство, позволяющее добиться единства и целостности текста. Рекурренция определяется как один из способов семантической организации текстового целого, который обеспечивает его коммуникативную прогрессию. ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Солнцев С. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 150-153.
Добавлено: 4 мая 2013 г.
Балакина Ю. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 60-63.
Добавлено: 23 октября 2013 г.
Яблокова Т. Н., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2009). Вып. 1.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009. С. 111-117.
Статья посвящена особенностям речевого выражения психических процессов человека, испытывающего гнев или восторг. ...
Добавлено: 10 февраля 2014 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Трофимова Н. А., СПб. : СПбИВЭСЭП, 2010
Монография посвящена широко обсуждаемой проблеме смысла высказывания. Опираясь на общепризнанное мнение о многомерности смысла, автор излагает свой взгляд на сущность процесса смыслопорождения. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Трофимова Н. А., СПб. : СПбИВЭСЭП, 2011
Монография посвящена вопросу конституирования смысла высказываний, реализующих экспрессивные речевые акты. Автор опирается на идею многомерности смысла и исходя из нее, выделяет элементы смыслового целого, рассматривает языковые операторы их порождения и модификации, а также определяет роль каждого из этих элементов в едином смысловом пространстве. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
СПб. : СПбГУСЭ, 2013
Сборник научных статей по вопросам изучения языков и культур разных стран подготовлен к изданию на кафедре «Деловой иностранный язык» Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.
Это третий сборник статей, предназначенный читателям, которые интересуются вопросами филологии, журналистики, лингвистики, культурологи, а также методики преподавания иностранных языков.
Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
СПб. : СПбИВЭСЭП, 2012
В сборник включены научные статьи преподавателей кафедры лингвистики и перевода СПб ИВЭСЭП. Материалы исследований, представленные в сборнике, освещают широкий круг проблем по различным разделам лингвистики в том числе в области перевода, межкультурной коммуникации, когнитивной лингвистики, прагматики, лингвистики текста, стилистике, фразеологии, теоретической грамматики, поэтики, а также литературоведения и методики преподавания иностранных языков. Исследования проводятся на материале ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2012
В сборнике представлены материалы международной конференции, состоявшейся 17 февраля 2012 года в Курганском государственном университете. В своих выступлениях участники конференции касаются различных аспектов проблематики типологических схождений и национального своеобразия в мировом лингвистическом и литературном процессе. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
СПб. : СПбИВЭСЭП, 2011
В сборник включены научные статьи преподавателей кафедры лингвистики и перевода СПбИВЭСЭП. Материалы исследований, представленные в сборнике, освещают широкий круг проблем по различным разделам лингвистики в том числе в области перевода, межкультурной коммуникации, когнитивной лингвистики, прагматики, лингвистики текста, стилистике, фразеологии, теоретической грамматики, поэтики, а также литературоведения и методики преподавания иностранных языков. Исследования проводятся на материале английского ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Бёрнз М., Личность. Культура. Общество 2011 Т. XIII № 67-68 С. 166-177
Варианты английского языка в странах так называемого «расширяющегося круга» все больше получают признание и распространение. Тем не менее, анализ новейших публикаций в изданиях, посвященных глобализации английского языка, показывает, что эти варианты освещаются меньше, чем варианты «внутреннего круга» и «внешнего круга». Это расхождение объясняется одним: английский язык в «остальном мире» просто меньше исследован. Данная статья намечает ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Ривлина А. А., Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке 2011 № 4 С. 85-90
Давление глобального английского языка на другие языки, включая русский, порождает в них ряд новых языковых особенностей, в частности, усиливает метаязыковую рефлексию говорящих по поводу языкового контакта. В статье анализируются причины исследовательского интереса к метаязыковой рефлексии в современной лингвистике, обосновывается необходимость выделения метаконтактологии как особого раздела металингвистики, дается трактовка и классификация обиходных метаконтактологических высказываний, намечаются основные ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2011
Сборник содержит статьи по актуальным вопросам лингвистики: отражение языковой картины мира в лексико-семантической системе языка, политический дискурс и языковая картина мира СМИ, языковая картина мира в философско-культурологическом и этнографическом аспектах, отражение ЯКМ в межличностной коммуникации. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Ривлина А. А., Личность. Культура. Общество 2011 Т. 13 № 4(67-68) С. 177-183
В статье описывается усиливающаяся тенденция к вербализованной метаязыковой рефлексии носителей русского языка, связанная с глобализацией английского языка и увеличением количества англоязычных заимствований. Особый интерес для теории межкультурной коммуникации и лингвокультурологии представляют развернутые негативно-оценочные метаязыковые комментарии по поводу некоторых англоязычных заимствований, отражающие неприятие норм и ценностей, противоречащих системе норм и ценностей русскоязычной культуры. Данное явление определяется ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Осокина Н. Ю., Мир науки, культуры, образования 2012 № 2 С. 282-287
Этнокультурные особенности англоговорящего и русскоговорящего сообществ могут находить свое отражение в грамматической метафоре. Экспрессивность грамматических метафор на основе одних и тех же скрытых грамматических категорий в русском и английском языке может заметно различаться. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Благовещенск : Благовещенский государственный педагогический университет, 2010
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2008
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам современной лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, роль коммуникативной компетенции, отражение национального менталитета в истории языка. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей
М. : Книжный дом "Университет", 2011
Сборник представляет собой материалы VI Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 ноября 2010 года. Статьи, написанные выступавшими на конференции учеными и практиками, посвящены актуальным вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации, психологическим и педагогическим основам преподавания иностранных языков, процессам взаимодействия ученика и учителя, проблемам тестирования, внедрению мультимедийных технологий в преподавание иностранных ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Ривлина А. А., World Englishes 2005 Vol. 24 No. 4 P. 477-485
Языковые контакты изучались подробно и с точки зрения лингвистики, и с точки зрения социолингвистики. В статье демонстрируется, каким образом описание языковых контактов может быть дополнено с точки зрения теории межкультурной коммуникации. Проблемы ценностных сдвигов, обусловленных контактом языков и культур, рассматриваются на примере недавнего заимствования из английского языка, семантической кальки "вызов/вызовы" (как в составе выражения "угрозы ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Курск : Курский государственный университет, 2012
Материалы сборника отражают широкий спектр актуальных вопросов теории и практики перевода, литературоведения, межкультурной коммуникации и обучения языку.
Издание адресовано преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, всем, кто интересуется вопросами теории и практики языкового общения. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2009
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, отражение языковой картины мира в грамматических категориях и единицах, изучение языковой картины мира в вузе и школе, языковая картина мира в философско-культурологическом аспекте. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
М., Калуга : Эйдос, 2012
Тематика чтений связана с исследованиями В.Н. Ярцевой в области германистики. Чтения призваны отразить актуальные направления исследования германских языков в их развитии – как в историческом, так и в синхронном плане. Особое внимание уделено выявлению сфер активных изменений, характеризующих как отдельные языки, так и германскую группу в целом. Исследования проводятся как с использованием традиционных для германистики ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Vladivostok : ., 2010
Настоящее издание содержит материалы международной конференции, проведённой Дальневосточной и Национальной ассоциациями преподавателей английского языка совместно с Дальневосточным государственным университетом. Выступления ученых освещают вопросы лингвистики и методики преподавания английского языка и культуры.
Издание адресовано специалистам, студентам и аспирантам, занимающимся проблемами лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Смирнова Е. А., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология 2012 Т. 1 № 2 С. 99-103
В настоящей статье рассматривается вопрос об экономии в языке и ее причинах, а также явление инкорпорации как пример языковой экономии. ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Выпуск основан на трудах конференции по языкам Юго-Западной Азии и Северной Африки, состоявшейся в Институте востоковедения РАН 24-25 апреля 2019 года. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов социолингвистики, теоретической лингвистики и лексикологии на материале от древних памятников до полевых исследований малоизученных языков и диалектов. ...
Добавлено: 6 мая 2020 г.
Аристова В. Н., Молодой ученый 2012 Т. 1 № 8 С. 172-177
На примере анализа ряда ситуаций разговорного дискурса в статье рассматривается роль инвективной лексики в конфликтной коммуникации. Акцент ставится на факторы, провоцирующие развитие конфликта или, наоборот, способствующие его урегулированию. ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.