?
Характер педагогического взаимодействия в условиях возрастающей роли самостоятельной работы студента
С. 118-124.
Васильева Ю. С.
Образовательный процесс в современном вузе ориентирован не на передачу знаний, а на развитие компетенций, позволяющих приобретать необходимые знания самостоятельно. В статье рассмотрена проблема педагогического взаимодействия с точки зрения андрагогического подхода к студенту, определяющего его субъектность на всех уровнях и этапах образовательной траектории: от целеполагания до оценивания результатов обучения.
В книге
Вып. 1. , СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009
Обухов А. С., Крайнова П. О., В кн. : Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация посредничества. Материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) 30-31 октября 2018 г. : М. : МГПУ, 2018. С. 136-141.
Тьютор – новая социальная роль в школьной практике образования. Гимназия Хорошколы – социальная общность на этапе первичного формирования. Как выстраивается социальная позиция тьютора в системы социальных отношений новой школы? Какие ожидания от тьютора со стороны основных участников образовательного процесса? Какие социальные роди и функции ему начинают предписываться? Отвечая на эти вопросы проведено качественное исследование социальных ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения. Вып. 8.: СПб. : ООО "Статус", 2011. С. 436-441.
Задача формирования метапредметных знаний и развития компетенций на первый план выдвигает принцип самостоятельности обучающегося, что предполагает создание такой образовательной среды, где приобретается опыт самостоятельной образовательной деятельности. В статье доказывается, что выпускник школы, который имеет развитые навыки самоорганизации и самообразования, легче адаптируется в вузе. Образовательный опыт студента, наработанный в школе, выявленный и поддержанный вузом, будет способствовать ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Добрякова М. С., Юрченко О. В., Вопросы образования 2024 № 1
Учителя и родители справедливо связывают академическую успешность ребенка с его мотивацией, при этом часто трактуют последнюю как врожденную особенность и редко связывают ее возникновение или ослабление с характеристиками той среды, в которой ребенок действует. Однако проблемы с мотивацией – не диагноз, а симптом, указывающий на локализацию настоящего диагноза: недостаточные или искаженные возможности для реализации потребности ...
Добавлено: 23 августа 2023 г.
Хитрова И. В., М. : Тезаурус, 2013
В монографии выстраивается теоретическая модель педагогического взаимодействия, направленного на развитие культуры межличностных отношений студентов, уточняется комплекс необходимых педагогических условий, предлагаются возможные способы организации педагогического взаимодействия, рассматриваются методы, приемы и средства, способствующие развитию обозначенной культуры. В работе также описываются ход и результаты эксперимента по внедрению комплекса выявленых условий в педагогическую практику, уточняется система методов диагностики уровней ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Силантьева Т. А., Алехина С. В., Современная зарубежная психология 2014 Т. 3 № 3 С. 5-15
В статье рассматриваются вопросы предоставления учителю поддержки в ситуации инклюзивного образования как главного условия успешности реализации инклюзии. В качестве методологической основы анализа используется ресурсный подход. Приводятся способы расширения круга поддержки учителя, аргументы в пользу задействования всех работников инклюзивной школы для создания инклюзивной команды и необходимость заинтересованности в совместной работе как администрации, так и учителей основного ...
Добавлено: 24 ноября 2015 г.
Васильева Ю. С., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2011 № 2
Предложена комплексная программа содействия адаптации выпускников школы в вузе, охватывающая довузовский и вузовский этапы образования. Программа базируется на принципах преемственности уровней обучения, самостоятельности обучающегося, индивидуализации образовательного процесса. ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Михеева С. А., М. : Вита-Пресс, 2016
Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Экономика. Основы экономической теории» под ред. С.И.Иванова и А.Я.Линькова. Структура и содержание каждой части рабочей тетради соответствуют структуре и содержанию соответствующей книге учебника. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Цель пособия – эффективная организация самостоятельной работы, способствующей достижению учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов ...
Добавлено: 7 ноября 2014 г.
Любицкая К. А., Нисская А. К., В кн. : Психология семьи в современном мире [Электронный ресурс] : сборник материалов Международной научно-практической конференции. : Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2017. С. 233-238.
Современная семья, как и прежде, играет важнейшую роль в формировании социальной среды, в которой растет и развивается ребенок. Вместе с этим, сегодня роль семьи проявляется и в том, как организуется образование ребенка, какие виды досуга выбирают родители. Именно они являются посредниками между ребенком и социальной ситуацией развития, определяют, как будет складываться круг доступных ему возможностей, сфер ...
Добавлено: 12 декабря 2017 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Постдипломное педагогическое образование: проблемы развития личности. : СПб. : СПб АППО, 2009. С. 90-93.
Сегодня личностные эффекты образования это качественные изменения в системе ценностей и моделях поведения, которые способствуют адаптации человека в постоянно меняющемся мире. В статье рассмотрены содержание, формы, методы и принципы организации образовательного процесса, с точки зрения их влияния на структуру и качество личностных результатов образования. ...
Добавлено: 6 июля 2012 г.
Карастелев В. Е., Тьюторское сопровождение 2012 № 6(7) С. 28-31
Ставится вопрос о том, какая педагогическая антропология является востребованной в современной системе разделения труда. Какую роль должны играть кооперация и коммуникация в современном мире. ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Крайнова П. О., Обухов А. С., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 1 С. 134-151
В социуме меняется отношение к детству, усиливается ценность индивидуального развития ребенка. Повышается запрос на построение и сопровожде¬ние индивидуальной образовательной траектории. Это формирует запрос на новые профессиональные функции, в том числе сопровождение индивидуального образовательного маршрута, делегированного профессии тьютора. Исследова¬ние направлено на выявление социальных ролей тьютора на первом году фор¬мирования образовательного сообщества частной школы. Гипотеза исследова¬ния: в ...
Добавлено: 31 марта 2019 г.
Карпенкова И. В., М. : АНО "Наш солнечный мир", 2017
Книга представляет собой обобщённый и систематизированный материал о работе тьютора – педагога сопровождения ребёнка с особенностями развития в инклюзивной школе. Союз взрослого (тьютора) с его подопечным значительно повышает эффективность включения особого ребёнка в жизнь современной школы. В непосредственном активном сотрудничестве с учителем, психологом и другими специалистами тьютор может создать для ребёнка среду, в которой эмоциональный ...
Добавлено: 16 октября 2017 г.
Меркулова М. Г., Вопросы гуманитарных наук 2012 № 3 С. 80-81
Автор статьи рассматривает самостоятельную деятельность учащихся в процессе изучения иностранноно языка как способ достижения основных целей высшего и профессионального образования: подготовка личности к проблемно-поисковой деятельности, в результате которой формируется самостоятельное мышление, профессиональная мобильность и потребность в совершенствовании имеющихся знаний, с одной стороны, и повышение активности и результативности учебного процесса, с другой стороны. ...
Добавлено: 18 марта 2013 г.
Авдеева З. К., Giri C., В кн. : III International Conference "Engineering & Telecommunication En&T 2016". : MIPT, 2016. С. 225-231.
В докладе представлен основной функционал умной среды, поддеживающий смешанной обучение. ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Рожков А. И., Матвеев В. Ю., М. : Издательство АПК и ППРО, 2008
Комплект, включающий программу повышения квалификации и учебное пособие с рабочей тетрадью, предназначен для подготовки региональных тьюторов, руководителей и бухгалтеров образовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием. Материалы пособия с одинаковым успехом могут быть использованы как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы носят практикоориентированный характер, нацелены на ...
Добавлено: 3 июня 2009 г.