?
Международные аккредитации как инструмент развития вовлеченности научно-педагогических работников
В настоящее время наблюдается рост значимости международных аккредитаций как инстру-
мента внешней независимой оценки качества образования. Вместе с тем академическая среда неоднозначно
воспринимает роль международных аккредитаций и справедливо указывает на существующую опасность
бюрократизации процессов и подмены качества результатов качеством отчетности. Однако участие в подго-
товке к международным аккредитациям способствует рефлексии работников университета по итогам своей
деятельности, определению зон развития, поиску решения проблем. В статье раскрывается потенциал между-
народных аккредитаций для управления вовлеченностью научно-педагогических работников бизнес-школ
и университетов. Авторы статьи рассматривают вовлеченность как важнейший концепт развития, отражен-
ный как в миссиях ведущих университетов, так и в требованиях международных аккредитаций. Проводится
сравнительный анализ стандартов, критериев и процедур крупнейших международных аккредитаций: AACSB,
ЕFMD и AMBA. Показана взаимосвязь между международными аккредитациями и развитием вовлеченно-
сти преподавателей. Управление вовлеченностью преподавателей в рамках подготовки к международным
аккредитациям и во взаимосвязи с их требованиями анализируется на примере Санкт-Петербургской школы
экономики и менеджмента НИУ ВШЭ.