?
Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси
Мн. :
Медисонт, 2014.
Ветохин С. С., Граблевский О. В., Дунаев В. А., Лаврухин А. В., Савко Е. О., Крыжановская О. В.
Руководитель авторского коллектива: Лаврухин А. В.
Научный редактор: Лаврухин А. В.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительые результаты Болонского процесса.
Лаврухин А. В., Ветохин С. С., Дунаев В. А. и др., В кн. : Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси. : Мн. : Медисонт, 2014. С. 19-37.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительные результаты Болонского процесса. Издание призвано способствовать формированию адекватного понимания целей, ценностей и основных направлений Болонского процесса у студентов, родителей, работодателей и преподавателей, а также вовлечению белорусских стекхолдеров в процесс реформирования в качестве активных участников модернизации системы высшего образования Беларуси. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Ананин Д. П., Известия Южного федерального университета. Педагогические науки 2011 № 2 С. 30-36
Статья посвящена реализации мобильности как принципа Болонского процесса в высшем педагогическом образовании Федеративной Республики Германия. На основе анализа статистических данных выявлены основные факторы, влияющие на мобильность будущих учителей и работающих педагогов на федеральном уровне: рынок труда, условия обучения и труда, признание квалификаций, статус вуза и его удаленность от места жительства, численность населения города, наличие мероприятий ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Логинова А. С., Инновационные проекты и программы в образовании 2015 № 1 С. 11-16
В статье оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
В статье также предлагается авторское определение право ВТО. Автор обосновывает введения дисциплины «Право Всемирной торговой организации» по направлению (специальности) «Юриспруденция» ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2020 № 4 С. 476-494
В статье представлены оценки преподавателями российских вузов тех изменений, которые стали результатом реформы высшего образования. Отмечается, что «рамкой» трансформации высшего образования в России остается Болонский процесс и применение его норм в процессе обучения и преподавания: расширение академической свободы, мобильность и формирование конкурентного академического рынка. Но реализация заявленных целей столкнулась с рядом проблем, одной из которых ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Ананин Д. П., Образование и наука. Известия УрО РАО 2010 № 1(69) С. 85-93
Статья освещает особенности традиционной и современной систем подготовки педагогических кадров в Федеративной Республике Германия. Автор описывает процесс реализации принципов Болонского процесса в новых моделях педагогического образования и показывает специфику государственных экзаменов с присуждением академических степеней бакалавра и мастера (магистра). ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Лаврухин А. В., Дунаев В. А., Дунаева И. Н. и др., В : VŠĮ «Socialinės ir politinės ekspertizės agentūra», 2018
Вторая Белая книга, подготовленная экспертами Общественного Болонского комитета, посвящена детальному анализу имплементации Беларусью Болонских обязательств в сравнении с другими странами ЕПВО. Структура и методология анализа в книге обеспечивает максимальную сопоставимость с Имплементационном отчетом Европейское пространство высшего образования в 2018 г. ...
Добавлено: 12 февраля 2019 г.
Bononia University Press, 2020
Добавлено: 24 апреля 2020 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Ананин Д. П., Интеграция образования 2010 № 2(59) С. 15-18
Рассматриваются причины прерывания студентами Дрезденского технического университета своего образования по учебной программе «Бакалавр образования». Делаются выводы по проблемам реализации принципов Болонского процесса в системе подготовки учителей в ФРГ. ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Товар Г. Э., International Journal of Studies in Educational Systems 2014 Vol. 2 No. 3 P. 1-21
This paper describes the inclusion of Russia in the Bologna process. In addition to the literature review, description of events and their results on two primary objectives of the Declaration (compatibility-competitiveness and academic mobility) are evidenced and exemplified with information obtained through key informant interviews, 35 students (between them, student leaders) and 12 teachers (including ...
Добавлено: 6 мая 2014 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2006
Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 10-13 мая 2006г. / по общей ред. Х. Камински, А.Я. Линькова. ...
Добавлено: 1 октября 2014 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Альманах современной науки и образования 2011 № 8 С. 142-152
В связи с появившейся в современных условиях особых мотиваций к практическому применению своих знаний и больших возможностей мобильности в процессе обучения и карьерного роста, в данной статье рассматриваются проблемы формирования у студентов страноведческой компетентности и активизации самостоятельной деятельности при написании докладов, рефератов и других творческих работ. Также в статье обосновываются причины тесной интеграции нашей страны ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Springer, 2015
Bridging the gap between higher education research and policy making was always a challenge, but the recent calls for more evidence-based policies have opened a window of unprecedented opportunity for researchers to bring more contributions to shaping the future of the European Higher Education Area (EHEA). Encouraged by the success of the 2011 first edition, ...
Добавлено: 27 июня 2015 г.
Попова Е. П., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии 2015 № 3 С. 162-167
Российские вузы претерпевают сегодня существенные изменения как в структуре, так и в организационной деятельности. Ориентиры этих изменений определялись с целью повысить эффективность вузов и приблизиться к мировым тен- денциям, которые якобы обеспечат выход российских вузов в группу ведущих универ- ситетов мира. На выбор ориентиров повлияло представление о критериях эффективно- сти, выработанное в рамках Болонского процесса, ...
Добавлено: 28 марта 2016 г.
Климова С. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер 8. Науковедение. Реферативный журнал 2014 № 1 С. 139-143
В статье рассматриваются проблемы формирования и развития «Европейского пространства высшего образования» и Болонский процесс, его позитивные и негативные последствия для системы образования ...
Добавлено: 26 января 2015 г.
Успенская Е. А., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 1(5) Ч.2 С. 212-218
Статья посвящена детальному рассмотрению проблем преподавания второго иностранного языка в неязыковых высших учебных заведениях. Автор обращает особое внимание на необходимость сохранения преемственности процесса обучения в свете Болонского процесса. ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Бухаров В. М., Нижегородское образование 2013 № 2 С. 45-51
В данной статье рассматривается структура подготовки учителей в Германии в рамках болонской системы и возможности использования немецкого опыта в российской высшей школе. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Трошкина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2011 Т. 6 С. 219-244
В статье рассматривается понятие и механизм модульного принципа обучения в системе высшего образования Российской Федерации. На основе проведенного исследования сформулированы рекомендации по совершенствованию механизма перехода российских вузов на двухуровневое образование. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Муравьева М. Г., Сморгунова В. Ю., Честнов И. Л. и др., СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2005
В коллективной монографии раскрываются правовые основания образовательного права и перехода России к болонскую систему. Авторы анализируют юридический опыт и образовательное законодательство зарубежных стран и предлагают необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые документы ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Иваново : Ивановский государственный университет, 2016
В октябре 2014 г. на базе юридического факультета Ивановского государственного университета (ИвГУ) состоялась ежегодная Международная научная конференция, посвященная различным проблемам модернизации юридического образования, а также юридической науки в условиях глобализации и интеграции: истории, современному состоянию, тенденциям и перспективам развития. Инициатором ее проведения выступил межвузовский Центр немецкого права (руководитель - доцент Е.Л. Поцелуев). Выступающие анализировали традиции ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Лаврухин А. В., Ветохин С. С., Дунаев В. А. и др., В кн. : Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси. : Мн. : Медисонт, 2014. С. 19-37.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительные результаты Болонского процесса. Издание призвано способствовать формированию адекватного понимания целей, ценностей и основных направлений Болонского процесса у студентов, родителей, работодателей и преподавателей, а также вовлечению белорусских стекхолдеров в процесс реформирования в качестве активных участников модернизации системы высшего образования Беларуси. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Шишкина А. Р., Медушевский Н., В кн. : Системный мониторинг глобальных и региональных рисков. Вып. 5.: Волгоград : Учитель, 2014. С. 324-363.
В данной статье рассматривается развитие образовательных систем центральноазиатских государств после распада СССР и обретения ими независимости. Каждая из стран сформировала свой собственный путь развития образования – от ориентации (порой не слишком продуманной) на западные стандарты до выраженного стремления ограничить внешнее влияние. Образовательные системы центральноазиатских стран нуждаются в серьезной реформации, направленной, прежде всего, на модернизацию технической ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.