?
Мобильность в системе высшего педагогического образования Федеративной Республики Германия
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 2. С. 30-36.
Ананин Д. П.
Статья посвящена реализации мобильности как принципа Болонского процесса в высшем педагогическом образовании Федеративной Республики Германия. На основе анализа статистических данных выявлены основные факторы, влияющие на мобильность будущих учителей и работающих педагогов на федеральном уровне: рынок труда, условия обучения и труда, признание квалификаций, статус вуза и его удаленность от места жительства, численность населения города, наличие мероприятий по организации досуга. Реализация принципов Болонского процесса в системе педагогического образования Федеративной Республики Германия создает предпосылки для повышения мобильности и формирования поликультурной компетентности.
Ананин Д. П., Образование и наука. Известия УрО РАО 2010 № 1(69) С. 85-93
Статья освещает особенности традиционной и современной систем подготовки педагогических кадров в Федеративной Республике Германия. Автор описывает процесс реализации принципов Болонского процесса в новых моделях педагогического образования и показывает специфику государственных экзаменов с присуждением академических степеней бакалавра и мастера (магистра). ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Ананин Д. П., Интеграция образования 2010 № 2(59) С. 15-18
Рассматриваются причины прерывания студентами Дрезденского технического университета своего образования по учебной программе «Бакалавр образования». Делаются выводы по проблемам реализации принципов Болонского процесса в системе подготовки учителей в ФРГ. ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Товар Г. Э., International Journal of Studies in Educational Systems 2014 Vol. 2 No. 3 P. 1-21
This paper describes the inclusion of Russia in the Bologna process. In addition to the literature review, description of events and their results on two primary objectives of the Declaration (compatibility-competitiveness and academic mobility) are evidenced and exemplified with information obtained through key informant interviews, 35 students (between them, student leaders) and 12 teachers (including ...
Добавлено: 6 мая 2014 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2006
Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 10-13 мая 2006г. / по общей ред. Х. Камински, А.Я. Линькова. ...
Добавлено: 1 октября 2014 г.
Прилипко Е. В., Крупченко А. К., Кузнецов А. Н., M. : Urait, 2019
Содержание пособия ориентировано на развитие исследовательской компетенции педагогических работников и коррелирует с требованиями ФГОС высшего образования (в том числе стандарта подготовки научно-педагогических кадров), синхронизированными с требованиями профессиональных стандартов (педагога и научного работника).
Пособие призвано оказать практическую помощь в совершенствовании стратегий чтения, аудирования, перевода, реферирования и аннотирования текстов по специальности, а также в развитии устной и письменной ...
Добавлено: 28 января 2019 г.
Боревская Н. Е., Агранович М. Л., Ващенко В. П. и др., М. : Спецкнига, 2013
Доклад подготовлен Российским советом по международным делам (РСМД) в рамках проекта «Развитие российско-китайских отношений» на основе исследования, включившего конкретный опыт, накопленный несколькими крупнейшими университетами России. Составлен перечень конкретных рекомендаций, призванных утвердить позиции России на китайском рынке образовательных услуг и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом, а также путем расширения взаимовыгодного двустороннего научного и образовательного сотрудничества развивать ...
Добавлено: 15 января 2014 г.
Бухаров В. М., Нижегородское образование 2013 № 2 С. 45-51
В данной статье рассматривается структура подготовки учителей в Германии в рамках болонской системы и возможности использования немецкого опыта в российской высшей школе. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Логинова А. С., Инновационные проекты и программы в образовании 2015 № 1 С. 11-16
В статье оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
В статье также предлагается авторское определение право ВТО. Автор обосновывает введения дисциплины «Право Всемирной торговой организации» по направлению (специальности) «Юриспруденция» ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Альманах современной науки и образования 2011 № 8 С. 142-152
В связи с появившейся в современных условиях особых мотиваций к практическому применению своих знаний и больших возможностей мобильности в процессе обучения и карьерного роста, в данной статье рассматриваются проблемы формирования у студентов страноведческой компетентности и активизации самостоятельной деятельности при написании докладов, рефератов и других творческих работ. Также в статье обосновываются причины тесной интеграции нашей страны ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Лаврухин А. В., Дунаев В. А., Дунаева И. Н. и др., В : VŠĮ «Socialinės ir politinės ekspertizės agentūra», 2018
Вторая Белая книга, подготовленная экспертами Общественного Болонского комитета, посвящена детальному анализу имплементации Беларусью Болонских обязательств в сравнении с другими странами ЕПВО. Структура и методология анализа в книге обеспечивает максимальную сопоставимость с Имплементационном отчетом Европейское пространство высшего образования в 2018 г. ...
Добавлено: 12 февраля 2019 г.
Каспржак А. Г., Калашников С. П., Психологическая наука и образование 2015 № 5 С. 29-44
Авторами предпринята попытка анализа результатов первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования», относящихся к разработке модулей основных образовательных программ академического бакалавриата и исследовательской магистратуры. Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации программ и моделей подготовки учителя, стоящими сегодня перед российским образованием.
На основании полученных результатов разработки и апробации педагогических модулей соотносятся проектные задачи с результатами и ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Frankfurt am Main : Campus Verlag, 2017
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Сидоркин А. М., Вопросы образования 2013 № 1 С. 136-155
Рассматриваются система аккредитации и профессиональные стандарты педагогических факультетов, а также некоторые инновации в педагогическом образовании в США. Опыт американских вузов анализируется применительно к основным направлениям потенциальной реформы педагогического образования в России. ...
Добавлено: 28 августа 2013 г.
Ершова Т. А., Коренев А. А., Теория и практика общественного развития 2015 № 12 С. 438-441
Настоящая статья рассматривает профессионально- коммуникативную компетенцию преподавателя иностранного языка как часть коммуникативной компетенции, включающая в себя как дискурс общения в классе, так и использование языка вне класса. По результатам проведенного нами опроса более 700 учителей иностранного языка в России и Великобритании, удалось выяснить, что оценивание и комментирование письменных работ учащихся — одно из важнейших профессионально-коммуникативных ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
Трошкина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2011 Т. 6 С. 219-244
В статье рассматривается понятие и механизм модульного принципа обучения в системе высшего образования Российской Федерации. На основе проведенного исследования сформулированы рекомендации по совершенствованию механизма перехода российских вузов на двухуровневое образование. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2005 № 4 С. 7-24
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Ветохин С. С., Граблевский О. В., Дунаев В. А. и др., Мн. : Медисонт, 2014
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительые результаты Болонского процесса. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Любимов Л. Л., Экономика образования 2008 № 3 С. 131-142
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Ефремова Н. Н., Непрерывное образование: XXI век 2014 № 4
В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности преподавателя иностранного языка, составляющие основу педагогического сопровождения студентов в условиях расширения образовательного пространства. Анализируется понятие академической мобильности, представлены такие направления деятельности преподавателя иностранного языка как, формирование мотивации к участию в международных проектах, своевременное информационное обеспечение, подготовка к сдаче международных экзаменов, создание специализированного курса "Французский язык для академических целей", консультативное ...
Добавлено: 19 января 2015 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2020 № 4 С. 476-494
В статье представлены оценки преподавателями российских вузов тех изменений, которые стали результатом реформы высшего образования. Отмечается, что «рамкой» трансформации высшего образования в России остается Болонский процесс и применение его норм в процессе обучения и преподавания: расширение академической свободы, мобильность и формирование конкурентного академического рынка. Но реализация заявленных целей столкнулась с рядом проблем, одной из которых ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Seville : IATED, 2013
The conference proceedings address the latest developments in the field of Teaching and Learning Methodologies, Educational Projects and Innovations and New Technologies applied to Education and Research. ...
Добавлено: 4 декабря 2013 г.