?
Образовательные стратегии и профессиональные ориентиры современных российских магистрантов
В материале публикации представлены данные исследовательского про-
екта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образо-
вания НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Пота-
нина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемо-
графические показатели российских магистров, дано сравнение полученных в
ходе исследования данных с аналогичными показателями Минобрнауки России.
Освещены следующие сюжеты: самооценка перспектив занятости, компетен-
ций в области коммуникационных, личных и профессиональных навыков, а также
отношение к Болонскому процессу и оценка успешности перехода на двухуров-
невую систему. Представление о том, кто такой современный магистрант, может
помочь при стратегическом планировании развития магистратуры и увеличения
ее социально-экономического эффекта.
Материал будет интересен специалистам, занимающимся проблемами
высшего образования, исследователям эффектов Болонского процесса, а также
субъектам, принимающим решения в области образовательной политики.