?
Правовые аспекты модернизации высшего образования в России в свете идей Болонского процесса и современного зарубежного опыта: коллективная монография
СПб. :
РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
Муравьева М. Г., Сморгунова В. Ю., Честнов И. Л., Харакка-Зайцев Д. В.
В коллективной монографии раскрываются правовые основания образовательного права и перехода России к болонскую систему. Авторы анализируют юридический опыт и образовательное законодательство зарубежных стран и предлагают необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые документы
Гинзбург И. В., Трошкина Т. Н., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2012
Учебное пособие включает лекции по отдельным темам курса "Образовательное право", тесты для самоконтроля, письменные задания для самостоятельной работы. Предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов педагогических и юридических специальностей; работников сферы образования; экспертов, консультантов и специалистов по вопросам применения образовательного законодательства, а также для всех, кто интересуется вопросами образовательного законодательства. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Трошкина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2011 Т. 6 С. 219-244
В статье рассматривается понятие и механизм модульного принципа обучения в системе высшего образования Российской Федерации. На основе проведенного исследования сформулированы рекомендации по совершенствованию механизма перехода российских вузов на двухуровневое образование. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Жигалов С. В., Матвеева М. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2021 № 3 (46) С. 27-39
В данной статье анализируются положения Конституции Российской Федерации о праве каждого на образование и обязательном уровне образования, определяются лица, которые должны получить образование и лица, способствующие его получению. Важным аспектом исследования является выявление противоречий между конституционными положениями и нормами действующего законодательства, регулирующего образовательную деятельность. Также читателю предлагается ознакомиться с авторским подходом относительно путей и способов ...
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Бондаренко Д. В., Букалерова Л. А., Ладнушкина Н. М. и др., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2021
Постоянное развитие общественных отношений в сфере образования требует анализа проблем и перспектив образовательного законодательства. Основу монографии составляет исследование процессов и результатов правотворчества, а также практики правоприменения в сфере образования. Рассматриваются наиболее актуальные вопросы правового оформления возникновения, реализации и прекращения отношений в сфере образования.
На основе анализа нормативных правовых актов и материалов судебной практики определены проблемы и ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Гинзбург И. В., Гинзбург Ю. В., Трошкина Т. Н., М. : Институт публично-правовых исследований, 2012
В работе проанализирована нормативно-правовая база образовательной деятельности в Российской Федерации, дается правовая оценка профильного законодательства в области образования и соответствующая правоприменительная практика. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Любицкая К. А., Янкевич С. В., Княгинина Н. В. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 1 С. 143-157
Получение общего образование в форме семейного становится все более распространенным среди родителей, особенно в условиях дистанционного обучения, когда семьи оказались вынуждены стать активными участниками образовательного процесса и обучать своих детей дома. При реализации семейного образования родители сталкиваются с разными барьерами, которые влияют на образование детей. На основании 25 интервью с родителями детей 1-8 классов авторы ...
Добавлено: 20 августа 2021 г.
Трошкина Т. Н., М. : Институт публично-правовых исследований, 2016
Юридизация всех сторон образовательной деятельности, заметное увеличение числа судебных споров и административных жалоб в сфере образования давно уже поставили на повестку дня вопрос об изучении образовательного права в российских университетах. В учебном пособии раскрывается основные понятия теории образовательного права — предмет, метод и система образовательного права, понятия нормы образовательного права и образовательного правоотношения. Пособие предназначено ...
Добавлено: 11 марта 2017 г.
Гинзбург Ю. В., Ильина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2010 Т. 5 № 2 С. 145-158
Статья посвящена актуальной и практически значимой проблеме подготовке кадрового резерва для государственного аппарата в дореволюционной России. Авторы рассматривают становление и развитие системы подготовки чиновников в рамках юридического образования посредством введения специализации на юридических факультетах. В статье анализируются камеральное отделение и специализация учебных планов юридических факультетов. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
М. : ИДВ РАН, 2016
В сборнике рассмотрены актуальные проблемы развития стран Северо-Восточной Азии и их сотрудничества с Россией. Особое внимание уделено анализу текущего состояния и перспектив военно-политического и экономического развития Китая, Японии, Северной и Южной Кореи, Монголии, а также их взаимодействия с Россией в различных сферах с учетом современной геополитической обстановки в мире и основных региональных экономических тенденций. Отдельное ...
Добавлено: 6 октября 2019 г.
Скиперских А. В., Социологическое обозрение 2017 Т. 16 № 2 С. 180-194
В статье речь идет о взаимодействии власти и аппарата подчинения в различных культурных традициях. Автор противопоставляет европейскую практику рационального подчинения более фундаментальной практике подчинения, являющейся важной частью русской культуры. Рассуждая о практиках подчинения в культуре, автор противопоставляет собирательный образ слуги — европейца Труффальдино — лакею Фирсу — собирательному образу, бытующему в рамках русской культуры. Это извечные типажи служения, ...
Добавлено: 20 июля 2017 г.
Гинзбург Ю. В., Гинзбург И. В., Ильина Т. Н., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2013
В научно-методических рекомендациях раскрываются сущностные признаки нормативного правового акта периода 1917 – 1930-х годов. Характеризуются порядок вступления в силу, изменения и прекращения действия правовых актов, особенности их документального оформления. Рассматриваются условия признания нормативных правовых актов указанного периода в качестве источника регулирования отношений в сфере образования. Проведен анализ советских актов на юридическую технику в целях их ...
Добавлено: 23 октября 2013 г.
Муравьева М. Г., Журнал исследований социальной политики 2012 Т. 10 № 2 С. 151-166
Изучение истории инвалидности является новым и динамично развивающимся направлением в зарубежной историографии. Данная статья предлагает обзор основных направлений и подходов к истории инвалидности в европейской и американской историографии, а также является вводной статьей для специального выпуска журнала по истории инвалидности. В статье показано, что вопросы истории инвалидности рассматриваются в рамках двух основных моделей: медицинской и ...
Добавлено: 28 февраля 2014 г.
Бердашкевич А. П., Воронина Н. А., Образовательные технологии 2013 № 2 С. 3-8
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" заложил в систему образования возможность сетевого объединения ресурсов учебных заведений, перспективу электронного обучения, а также иные инновационные возможности. Для эффективного использования инновационных возможностей необходимо дополнить национальное законодательство в области соответствующими норамтивно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. ...
Добавлено: 19 октября 2013 г.
Ганюшкина Е. Б., Право. Журнал Высшей школы экономики 2009 № 2 С. 116-118
К 50-летию Российского университета дружбы народов авторитетный авторский коллектив юристов-международников выпустил новый учебник, который не только отличается от других учебников по этой же дисциплине привлекательностью
обложки (в оформлении переплета использован фрагмент картины Диего Веласкаса «Сдача Бреды»), но и оригинальностью содержания. Уже с первой главы «Современный мир и международное право» читателю дают понять, что международное
право развивается и ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Гетьман-Павлова И. В., Варей-Соммьер П., Право. Журнал Высшей школы экономики 2015 № 1 С. 22-42
В статье анализируются проблемы отказа в признании и принудительном исполнении иностранных арбитражных решений по причине нарушения сверхимперативных норм права страны места исполнения решения. Авторы анализируют, в какой степени должны быть нарушены подобные нормы, чтобы это могло быть правомерным основанием для отказа в признании и исполнении иностранного решения. Исследование проводится на основе анализа французской и российской ...
Добавлено: 27 мая 2015 г.
Учебно-методический комплекс объединяет программы теоретико-исторических дисциплин и спецкурсов, изучаемых на 4 курсе Факультета права. Программы рассмотрены и одобрены Кафедрой теории права и сравнительного правоведения и рекомендованы Учебно-методическим советом ГУ ВШЭ. В УМК содержатся рекомендации по выбору темы и написанию дипломных работ, а также примерные темы дипломных работ по теории и истории государства и права. ...
Добавлено: 7 апреля 2015 г.
Монография посвящена разрешению торгово-экономических споров в ВТО. Обращается внимание на особенности и эффективность участия России в качестве истца, ответчика и третьей стороны в возникающих межгосударственных торговых конфликтах. Предпринята попытка показать значение деятельности ВТО по разрешению торгово-экономических споров для развития мирохозяйственных связей. Монография рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех, интересующихся вопросами функционирования ВТО, ...
Добавлено: 11 июня 2021 г.
Уфа : БГПУ, 2013
Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции “Правовая компетентность будущего педагога”. ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Смирнова М. В., Pázmány Law Review 2017
The purpose of this paper is twofold. It aims, first, to reveal how international human rights mechanisms contribute to shaping normative content of the right to education that can be effectively enforced through available system of judicial and quasi-judicial protection. In order to render precision to the paper and considering its limits it will feature ...
Добавлено: 3 ноября 2017 г.
Исаков В. Б., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Учебное пособие - практикум содержит планы семинарских занятий, рекомендации по самостоятельной работе, словарь юридической терминологии, задачи и ситуации, программы научно-исследовательских и научно-практических семинаров и другие материалы, необходимые студентам 1 курса бакалавриата Факультета права для успешного освоения цикла теоретико-исторических дисциплин. ...
Добавлено: 4 сентября 2015 г.
Исаков В. Б., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2013
Учебно-методический комплекс разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепцию методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию, а также материалы для организации самостоятельной работы. Программы, включенные в учебно-методический комплекс, представлены для утверждения в Учебно-методический совет Факультета Права и НИУ ВШЭ. В работе над УМК-МПИ принимали участие Ю.Г.Арзамасов, ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Бондарчук Р. Ч., М. : РПА Минюста России, 2015
Учебное пособие по дисциплине «Спортивное право» подготовлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». Состоит из содержания, введения, лекционного материала. Рассчитано на студентов юридического факультета ВГУЮ (РПА Минюста России), обучающихся по программе подготовки магистровюриспруденции. ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Новый УМК ориентирован на мотивированных учащихся, заинтересованных в основательном изучении предмета "Обществознание", стремящихся достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, занять призовые места на олимпиадах, поступить в ведущие профильные вузы нашей страны. ...
Добавлено: 6 апреля 2020 г.