• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ICDP В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ

С. 299-305.
Исаева О. М., Дунаева Н. И.

Аннотация.  Международная программа «Направляемый диалог» (ICDP) представляет собой эффективную практику работы с родителями с целью повышения качества их взаимодействия  с детьми. В основе  программы «Направляемый диалог» лежит идея о том,  что наилучшим образом помочь детям можно посредством обучения и развития  взрослых,  воспитывающих детей. Такая практика работы способствует формированию  благополучия детей. В результате обучения родителей основным принципам хорошего взаимодействия, в числу которых относят: проявление любви к ребенку, следование инициативе ребенка, похвала и невербальное общение с ним;  умение концентрировать внимание ребенка на окружающих предметах и явлениях, придавать смысл этому, расширять значение полученных знаний, а также регулировать  поведение ребенка позитивным образом, путем постепенного  объяснения границ дозволенного, - у родителей формируется положительный образ себя как воспитателя, появляется уверенность в себе, своих силах, что проецируется и на ситуацию детей.  У ребенка также  формируется уверенность в себе, вера в успех и готовность преодолевать препятствия, чувство защищенности и доверия к окружающему миру, что и является традиционными психологическими признаками  эмоционального благополучия. Кроме того, центральное место в программе уделено развитию эмоционального интеллекта родителей. В ходе обучения по программе ICDP удается развить основные способности эмоционального интеллекта родителей:  идентификацию эмоции, использование эмоции, понимание эмоции и управление эмоциями для эффективной деятельности. Родители расширяют свой  эмоциональный словарь; научаются понимать причины своих эмоциональных состояний и состояний своих детей; понимать, к чему может привести продолжительное нахождение детей в том или ином эмоциональном состоянии; становятся способными эффективно использовать текущее эмоциональное состояние  или управлять им, если этого требует ситуация.  Развитый эмоциональный интеллект родителей   способствует формированию эмоционального благополучия их детей.