?
Эмоциональный интеллект и рефлексивность студентов-психологов
В статье описываются результаты эмпирического исследования особенностей эмоционального интеллекта и рефлексивности у студентов, обучающихся на психологическом факультете. Использовались следующие методы: «Опросник ЭмИн» (Д. В. Люсин), методика определения индивидуальной меры рефлексивности (А. В. Карпов). Полученные результаты подверглись сравнительному и корреляционному анализу. Было установлено, что эмоциональный интеллект студентов-психологов находится в целом на среднем уровне развития. По своей структуре он однороден, так как уровень выраженности отдельных компонентов эмоционального интеллекта примерно одинаков и практически не изменяется в процессе обучения. Рефлексивность студентов-психологов также выражена в средней степени и не претерпевает существенных изменений в процессе обучения. В целом, между эмоциональным интеллектом и рефлексивностью студентов психологического отделения взаимосвязь отсутствует.