• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Educational, Literary and State Authorities and the Publishing Trajectories of Legacy Children’s Literature in Early Soviet Russia

Maslinskaya S., Maslinsky K. A.

Начиная с начала 1920-х годов большевистские лидеры провозгласили необходимость радикального пересмотра дореволюционного наследия детской литературы и создания новых советских книг для детей. В нашей работе мы стремимся разобраться, какие факторы повлияли на шансы авторов и их произведений быть включенными в ограниченный набор признанных детских классиков к 1930-м годам. На основе библиографических данных о книгах для детей, напечатанных в период с 1918 по 1932 год, а также ряда авторитетных советских источников, рекомендующих книги для детей, мы используем статистическое моделирование для оценки того, какие органы власти эффективно служили своего рода «охранной грамотой», защищающей определенных авторов и книги от того, чтобы быть исключенными из легитимного наследия. Наши результаты свидетельствуют о том, что включение в список Наркомпроса 1923 года авторов, чьи произведения были объявлены государственной собственностью, а также включение в список книг Максима Горького, предложенных им для издательства «Всемирная литература», оказали значительное положительное влияние на количество печатных изданий данного автора. Вопреки нашим ожиданиям, популярность автора в дореволюционных антологиях для детей не обещала сколько-нибудь значительных перспектив издательского роста в 1920-е и начале 1930-х годов.