?
Геобрендинг как средство привлечения туристов
В практику социально-культурного сервиса с недавнего времени вошло понятие событийный или эвент–менеджмент, которое означает комплекс действий по созданию и управлению мероприятиями, включающий все этапы менеджмента от определения целевой аудитории до анализа послепокупочной реакции участников мероприятия. В эвент-деятельности апробируются оригинальные, зачастую рискованные, мероприятия, поэтому и менеджмент этих мероприятий по сути – инновационный - не терпит шаблонов в принципе.
Острой является в настоящее время борьба за географическое место проведения мероприятия. Все это привело к тому, что стала меняться философия бизнеса: наряду с традиционным маркетингом в практику все шире внедряется т.н. «маркетинг территорий», знаменующий комплексный подход к решению гуманитарных, социальных и финансово-экономических проблем территориального образования любого уровня.
Одним из важнейших компонентов маркетинга территорий является деятельность по созданию (либо поддержанию) ее бренда – геобрендинг, который организует процесс создания новой стоимости, обращаясь к четким и определенным группам потребителей.
В свою очередь, одним из наиболее действенных направлений геобрендинга является культурный брендинг, то есть создание бренда на основе культурного ресурса территории.
Бренд, основанный на культурном ресурсе, обладает достаточной убедительностью, хотя у ряда авторов существует ошибочное представление, что такой бренд неизменен. Устаревание даже брендов, наработанных в течение столетий, привело к необходимости разработки одного из направлений геобрендинга – мифологизации местности и созданию дополнительных достопримечательностей в добавление к основным.
Если для геобрендинга столичных городов основным является статусный фактор, то провинциям приходится опираться на персонифицированный, событийный или применять метод мифологизации.
В то время как в эвент-деятельности стран, активно нацеленных на развитие туризма, существуют отработанные приемы, в России это движение находится в самом начале пути.
Как и всегда в маркетинге, одной из основных проблем является также целенаправленный выбор фокус-группы. Еще в большей мере это касается новых достопримечательностей, создание которых может потребовать от специалистов разработки мероприятий по ребрендингу данной местности.
Активная деятельность рецептивных операторов совместно с эвент-агентствами может стать начальным этапом в привлечении общественного внимания к дестинации.
Для конкуренции в глобальном масштабе, с которой неизбежно сталкивается практически любая туристская и эвент-деятельность, нужна заинтересованная, продуманная, профессионально оформленная политика госструктур в лице Национальной и региональных туристских администраций.