?
Университетские округа и перспективы развития отечественного образования: материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России, Санкт-Петербург, 26-27 апреля 2011
Ответственный редактор: Генкин А.
Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции университетских округов «Университетские округа и перспективы развития отечественного образования», проходившей в российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена, содержат статьи специалистов в области образования, представителей университетских округов России. Это ученые, преподаватели ВУЗов, педагоги-практики средней и средней профессиональной школы. Публикации отражают актуальные проблемы отечественного образования. Сборник предназначен для преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, учителей школ, аспирантов, студентов, а также всех, кто интересуется вопросами современного образования
Припорова Е. А., Шорошнева Н. В., В кн. : Университетские округа и перспективы развития отечественного образования: материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России, Санкт-Петербург, 26-27 апреля 2011. : СПб. : Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011. С. 148-152.
В статье анализируется опыт получения российскими и зарубежными абитуриентами дополнительного довузовского образования и его актуальность в наши дни. ...
Добавлено: 17 октября 2012 г.
Вить Н. А., В кн. : Университетские округа и перспективы развития отечественного образования: материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России, Санкт-Петербург, 26-27 апреля 2011. : СПб. : Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011. С. 284-294.
Благоприятная социально-экономическая обстановка региона делает его привлекательным для бизнеса, что способствует дальнейшему развитию региона. В этой связи особое внимание должно уделяться проблеме привлечения в регион молодых кадров и высококвалифицированных специалистов. В статье проведен анализ текущего положения образовательной сферы Выксунского района Нижегородской области. Предложена модель базовой ресурсной школы, проанализированы основные направления взаимодействия «школа-ВУЗ». ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
L. : Infonomic Society, 2012
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Череповец : Череповецкий государственный университет, 2015
В материалах конференции «Череповецкие научные чтения – 2014» представлены доклады преподавателей и сотрудников ЧГУ, участников конференции из других вузов и организаций России. Издание включает в себя четыре части. В первую часть вошли статьи по лингвистике, литературоведению, СМИ, истории, философии, социологии, политологии; во вторую – по педагогике, психологии, методике преподавания, художественному образованию; содержание третьей части составили ...
Добавлено: 28 января 2021 г.
Лазарева Т. Ф., Наука и школа 2007 № 1 С. 48-50
Статья посвящена описанию методов и методических приемов творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2013
Сборник продолжает серию публикаций, посвященных теории и практике преподавания японскогоя языка в высших учебных заведениях. Данный выпуск содержит материалы 8-й научно-методической конференции по вопросам методики обучения японскому языку (март 2013 г.). ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Каз. : Издательство «Фэн» Академии наук Республики Татарстан, 2017
Статьи и доклады в сборнике посвящены китайской филологии, актуальным проблемам преподавания восточных языков, а также опыту составления учебно-методических пособий и комплексов для преподавания китайского и других восточных языков. Они отражают разнообразие научных интересов авторов и их творческий потенциал. Сборник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется проблемами китаеведения, востоковедения, филологии и лингвистики. ...
Добавлено: 9 февраля 2018 г.
Пинская М. А., Иванов А. В., Народное образование 2010 № 5 С. 192-201
В статье описываются существующие критерии и формы оценивания в школьном образовании. Как пример взято критериальное формирующее оценивание в отечественной практике на основе стандартов учебных достижений. Даётся представление об организации учебного процесса, учебных целях, формах оценивания и т.д. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2011 № 5 С. 86-89
В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
ИД "Ключ-С", 2019
19-й выпуск сборника «Японский язык в вузе: Актуальные проблемы преподавания» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии.
Данный выпуск содержит материалы международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» (МПГУ, март, 2019 г.).
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания иероглифики, грамматики в процессе обучения японскому ...
Добавлено: 9 октября 2019 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
Статья является введением к специальному выпуску международного научного журнаа Informatica (Словения) по проблемам человека в цифровом мире. Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
М. : НИЦ ИНЛОККС, 2012
В сборник Материалов 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогики чтения "Чтение и познание" вошли тексты выступлений участников ежегодной конференции, которая, по установившейся традиции, прошла как в Москве (4-5-апреля 2012г. в ПИ РАО), так и в С.Петербурге (1-3 февраля 2012г. в РГПУ им.А.И.Герцена). В работах проф. Г.Л. Тульчинского, проф. Б.И. Федорова, проф. Королевой Н.Н., ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2016
Издание содержит материалы научно-методической конференции по вопросам методики обучения японскому языку в вузе (март, 2016 г.)
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам преподавания грамматики, лексики, культурологические вопросы в обучении японскому языку и др. ...
Добавлено: 12 сентября 2016 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
В статье рассматриваются основные итоги международного сравнительного исследования политики признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, проведенного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Поляков Л. В., Преподавание истории и обществознания в школе 2010 № 9 С. 36-44
Изменение содержания, структуры учебных предметов - процесс необходимый и в ряде случаев благотворный. Школьное обществознание не является исключением. Более того, поскольку современные общественные реалии меняются достаточно быстро, то и представления о том, каким должен быть предмет, их отражающий, также подвижны. Разговор о том, в какой мере и в каких направлениях целесообразно трансформировать сложившийся предмет, тем ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Алилуйко Е. А., Мозолева И. А., Алекберова И. Э. и др., Литературное агентство "Университетская книга", 2017
Монография посвящена актуальным проблемам проектирования и совершенствования содержания профессиональной языковой подгтовки в туристском вузе. Отражены результаты научных исследований профессорско-преподавательского состава Российской международной академии туризма.
Для научных сотрудников, педагогов, аспирантов и магистрантов, специализирующихся в области языковой подготовки туристских кадров. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Тур К., М. : МедиаМир, 2006
Предлагаемое пособие – источник вдохновения и пример постоянного поиска новых методик в преподавании журналистских дисциплин на основе материала, которым ежедневно снабжает нас сама жизнь. Это также попытка приблизить к реалиям жизни процесс обучения журналистике, предпринятая автором пособия – Класом Туром, который на протяжении последних 15 лет совмещал журналистскую работу с преподавательской деятельностью в институте повышения ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Буримская Д. В., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 9 С. 3-8
Главный вопрос сегодня - чему и как учить? Но для этого надо иметь четкое представление об образовании и его стандартах. Время от времени проходят реформы образования, т.е. меняются стандарты обучения: что-то устарело, что-то уже не уместно, где-то отстали. Сегодня, в век стремительного развития экономики и общества, необходимо применять новые стандарты и ресурсы для обучения студентов, ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Розанова Н. М., Экономический вестник Ростовского государственного университета 2007 Т. 5 № 1
Добавлено: 9 января 2015 г.
Жунич И. И., Ткачева Н. Л., М. : Логос, 2012
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.