?
Журнал международного института чтения им. А.А. Леонтьева №11. Чтение и познание. Материалы 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения 1–3 февраля 2012 года, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург; 4–5 апреля 2012 года, Психологический институт РАО, Москва
В сборник Материалов 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогики чтения "Чтение и познание" вошли тексты выступлений участников ежегодной конференции, которая, по установившейся традиции, прошла как в Москве (4-5-апреля 2012г. в ПИ РАО), так и в С.Петербурге (1-3 февраля 2012г. в РГПУ им.А.И.Герцена). В работах проф. Г.Л. Тульчинского, проф. Б.И. Федорова, проф. Королевой Н.Н., проф. Гончаровой О.М., проф. Граник Г.Г., вед. н.с. Борисенко Н.А., ст.н.с. Васюковой Е.Е., асп. Пешехоновой Е.А., доц.Усачевой И.В. и др., рассматривается философский, герменевтический контекст рассмотрения чтения в составе познавательной деятельности (учебной и научно-исследовательской). Ряд работ посвящен проблеме понимания пословиц (проф.Тюрин П.Т., доц. Арестова О.Н.). Психолого-педагогическому аспекту рассмотрения проблемы чтения посвящены работы к.ф.н.Гращенковой, к.психол.н. Коротаевой И.В., асп. Киракосян А., Киселевой Н.Ю., доц. Фещенко Т.С., к.ф.н. Мироновой К.В. и др.Новаторским является исследование проф. Нурковой В.В. и асп. Алюшевой А.Р., посвященное изучению связи опыта чтения и автобиографической памяти. Труды педагогов-новаторов вузов и школ описывают эмпирические исследования успешного внедрения в практику образования инновационных методик в рамках масштабного образовательного проекта "Наша Новая школа – школа понимания" (Российский вариант международного проекта "Школа, где процветает грамотность").