?
Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции
Новосибирск :
Новосибирский государственный технический университет, 2012.
Под общей редакцией: Чернов С. С.
В сборник вошли материалы по философии современного образования, общей педагогике и современным образовательным технологиям, включая информационные технологии в образовании, экономические аспекты образовательной деятельности, проблемы и перспективы перехода к многоуровневому высшему образованию.
Абросимова Е. Б., В кн. : Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. : Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. С. 180-183.
В работе предложена математическая модель для оценки уровня компетенций выпускников образовательных программ любого типа. ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Калмычкова Е. Н., В кн. : Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. : Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012.
...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Ключевые слова: информационные технологиикомпетентностный подходсовременное образованиеобучение взрослыхфилософские вопросы и методология педагогикисовременное состояние и перспективы развития образования и педагогикиинформационная деятельность в области образования и педагогикипреподавание педагогики, обучение, повышение квалификацииметоды исследования и моделированияматематические и кибернетические методы в педагогикеавтоматизация и автоматизированные системы
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Н. Новгород : Издательство ВГИПУ, 2006
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2010
В сборник включены доклады участников региональной научно-практической конференции «Вузовская библиотека в контексте истории: от традиций к инновациям», посвященной 80-летию НТБ НГТУ им. Р.Е. Алексеева, состоявшейся 25 ноября 2010 г. в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева. В материалах конференции были рассмотрены основные этапы развития вузовских библиотек.
Сборник предназначен для работников библиотек, преподавателей и студентов, а ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Орлова М. А., Сборники конференций НИЦ Социосфера 2010 № 5 С. 196-200
Компьютеры уже вошли во все сферы человеческой деятельности, в том числе в процессы преподавания и обучения. Хотя компьютерам никогда не занять место учителя, это важные и полезные помощники. Использование компьютеров является методическим устройством, применяемым в современных подходов преподавания любого предмета. Но будут ли расходы на компьютеры и программное обеспечение окупаться? ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 282-286
За последние несколько десятилетий словосочетание «дистанционное образование» довольно прочно вошло в мировой образовательный лексикон и стало глобальным явлени- ем образовательной и информационной культуры. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием "дистанционное об- разование", впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образователь- ных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры. Данная работа посвящена обзору специфики моделей ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2012 № 3 С. 113-140
Международные исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования (Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) обладают тем преимуществом, что кроме прямой когнитивной оценки школьников собирают информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, практике ведения уроков. Чтобы оценить связь учительских характеристик с достижениями школьников и преодолеть ограничения корреляционного дизайна TIMSS, был применен ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2010 № 12 С. 8-11
Представлена концепция новой школы, теоретические и методологические основы ее дидактики и модернизации образования. Проведен анализ идей новой школы в трудах известных зарубежных и отечественных педагогов. ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
М. : МЭСИ, 2005
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Каз. : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012
В сборник вошли труды Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке ИТОН 2012» и труды 3-го Российского научного семинара «Методы информационных технологий, математического моделирования и компьютерной математики в фундаментальных и прикладных научных исследованиях». Следует отметить, что научный акцент конференциям ¾ИТО¿ был придан в Казани на конференции 2007-го года, проведенной на базе педагогического института, ...
Добавлено: 29 декабря 2012 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 287-289
В настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть образовательное пространство в контексте семиотического подхода. Современные образовательные модели подвержены воздействию интеграционных процессов и находятся в процессе непрерывной транформации. При этом, феномен образовательного пространства может быть с различных позиций: как социокультурный феномен, как объект научно- практического исследования и как звено социальной практики. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Талалакина Е. В., Открытое и дистанционное образование 2012 № 4(48) С. 47-52
Анализируется опыт использования новых технологий в обучении в рамках русско-американского международного проекта. Дебаты в формате видеоконференций между студентами НИУ ВШЭ (Москва) и Университета Бригама Янга (Юта, США) послужили площадкой для развития общекультурных компетенций, которые соответствовали каждой ступени в алгоритме внедрения инновационного формата в учебный процесс. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Таратухина Ю. В., Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела 2012 № 4 С. 72-77
В работе делается попытка описать роль эргономического дизайна в функционировании образовательных ресурсов. Анализируется специфика эргономического дизайна образовательных ресурсов в поликультурном образовательном пространстве с точки зрения их прагматической адекватности. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Малинина И. А., Молодой ученый 2011 Т. 2 № 11 С. 168-170
В статье рассматриваются требования к профессиональному уровню педагогов, от которых во многом зависит качество образования на каждой ступени обучения. Главным в характеристике личности педагога выступают глубокое знание предмета, эрудиция и педагогическое мастерство, профессиональная компетентность, коммуникативная культура, его готовность и способность внедрять в учебный процесс технологии, обеспечивающие развитие творческих задатков студентов, их самостоятельности, инициативности. Основное содержание ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Хусяинов Т. М., Наука. Мысль 2015 № 2 С. 21-29
В данной статье рассматривается MOOC (Massive open online courses), как отдельная форма онлайн-обучения, которая может включить в образовательный процесс значительное число пользователей-обучающихся. В работе автор отмечает основные характеристики MOOC, те черты, которые отличают данную форму получения знаний от традиционного образования, а также причины возникновения и широкой популяризации подобной формы получения знаний и навыков. В данной ...
Добавлено: 14 июля 2016 г.
Бойцова О. Ю., Носов Д. М., Тороп В. В., Преподавание истории и обществознания в школе 2017 № 7 С. 42-53
Авторы статьи рассматривают виды и типы заданий различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, анализируют их «подводные камни» и сверхзадачи, раскрывают возможности, перспективы и сложности реализации компетентностного подхода в рамках подготовки к участию в олимпиаде. ...
Добавлено: 19 февраля 2018 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2011 № 46(61) С. 121-127
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Леохин Ю. Л., Конькин А. В., Качество. Инновации. Образование 2012 № 2(81) С. 17-22
В статье исследуются достижения в области сетевой дистанционной технологии обучения и её дальнейшее развитие в интегрированную информационно-образовательную среду дистанционного обучения. Такая среда интегрирует данные и процессы множества учебных заведений в единое целое. Это позволит повысить качество мотивационно-образовательного уровня учащегося, а, следовательно, эффективности образования в целом. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Таратухина Ю. В., Открытое и дистанционное образование 2012 № 3 С. 52-58
Рассматривается взаимосвязь структуры интеллекта в разных культурах, способов работы с информацией ипринятия решений. Описываются основные образовательные фреймы в разных культурах, которые, в свою очередь,будут определять эффективный выбор методов обучения и дидактических приемов. Особое внимание уделяется рассмотрению данных аспектов в сфере кросс-культурной мультимедийной дидактики. ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2011
Материалы пятой краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Ляшенко М. С., Нижегородское образование 2013 № 2 С. 79-85
В статье раскрывается понятие психолого-педагогической культуры и рассматриваются возможные теоретические подходы к процессу формирования психолого-педагогической культуры студентов в вузе. такие как культурологический, личностно-ориентированный, партисипативный. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Фрумин И. Д., Васильев К. Б., Вопросы образования 2005 № 3 С. 70-84
В статье анализируются основные тенденции в области информатизации школьного образования в странах Латинской Америки, Европы и Азии. Приводится их сопоставление с современными подходами, реализуемыми в России. Важный урок, который можно извлечь из опыта зарубежных стран состоит в том, что стратегии информатизации, ориентированные на технологию, не приносят сколько-нибудь значимых результатов. Только в том случае, когда стратегия ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.