?
The Spiritual Features of the Experience of qi in Chinese Martial Arts
Religions. 2021. Vol. 10. No. 12. Article 836.
Чиботару В.
Научное направление:
Философия, этика, религиоведение
Язык:
английский
Чернавин Г. И., Amiens : Association pour la Promotion de la Phénoménologie, 2014
Феноменология как рабочий проект философии
Монография посвящена специфике философской работы в рамках такого направления современной европейской мысли как феноменология. В тексте книги раскрываются проблемы установки, метода и архитектоники феноменологической философии. Речь идёт, прежде всего, о снятии смысловых "рамок" или догматических ограничений, об обогащении смысла и об учреждении нового как о специфике феноменологической "философии в разработке (Arbeitsphilosophie)". ...
Добавлено: 12 ноября 2014 г.
Ямпольская А. В., Шолохова С. А., Сокулер З. А. и др., М. : Академический проект, 2014
Феноменология — одно из самых влиятельных философских направлений XX века, сформировавшееся в трудах Гуссерля и Хайдеггера. Психотерапия и деконструкция, экзистенциализм и теория искусства, философия науки и религиозная мысль в той или иной степени испытали ее влияние. Одной из самых ярких и масштабных форм феноменологии за пределами Германии стала французская феноменология. В настоящем издании представлены переводы ...
Добавлено: 30 мая 2014 г.
Чернавин Г. И., Horizon. Феноменологические исследования 2013 Т. 2 № 1 С. 28-47
В этой статье рассматриваются проблематика имманентной телеологии опыта в рамках трансцендентальной феноменологии, в том числе такие проблемы как наполнение интенции, адекватная очевидность, импликации разума в опыте. Отдельное внимание уделяется тематике Вещи, которая рассматривается как «регулятивная идея» и как τέλος. В статье также обсуждается синтез согласованности опыта и мысленный эксперимент по нарушению согласованности. В заключение будут ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Чиботару В., Annales de Phénoménologie 2019 Vol. 18 P. 56-70
Добавлено: 4 ноября 2021 г.
Мирошниченко М. Д., Russian Journal of Philosophical Sciences (Filosofskie nauki) 2020 Vol. 63 No. 4 P. 46-63
Добавлено: 24 июня 2020 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 27-46
Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein - «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания - то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера - означает выход за пределы Гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности как о специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля, трактует последний не как акт, имманентный сознанию, ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Малинкин А. Н., Вопросы философии 2015 № 11 С. 175-186
В фокусе сравнительного анализа – две фундаментальные проблемы методологий М. Шелера и К. Манхейма: обоснование нового социоцентрического способа мышления, представленного в социологии знания, и проблема объективности познания, связанная с отражением угрозы релятивизма. При различиях в базовых предпосылках и путях решения указанных проблем в воззрениях двух мыслителей обнаруживаются неожиданные существенные сходства. Они дают основания для изменения ...
Добавлено: 3 марта 2016 г.
Мирошниченко М. Д., Философские науки 2020 Т. 63 № 4 С. 46-63
Статья посвящена реконструкции обсервационной философии Александра Пятигорского в контексте противостояния двух версий трансцендентального проекта человека в мире. Первый проект акцентирует внимание на инвариантной, функциональной организации познающих систем, абстрагируясь от телесной, аффективной и феноменологической реализации этой организации. Второй, напротив, делает основную ставку на феноменологической перспективе опыта данности, всегда уже зависящего от того, чей это опыт и ...
Добавлено: 26 января 2020 г.
Кирсберг И. В., Философия и культура 2012 № 11 С. 29-38
В первой части статьи обосновано понимание богословия как не науки: по феноменологически выявляемым особенностям чувства в отличие от мышления показано ценностное, а не познавательное качество богословия. По особенностям взаимодействия чувства и мышления, соответственно с различением видов соподчинения ценности и знания, показана неоднородность богословия как дисциплины – с преобладанием ценностного. Таким же образом предусмотрено религиоведение – ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Рябушкина Т. М., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия 2014 Т. 12 № 4 С. 24-30
Классический поиск оснований сознательного опыта, осуществляемый посредством рефлексии, приводит к полаганию двух фундаментальных характеристик сознания – временности (сознание есть поток) и субстанциональности (нечто устойчивое противостоит временным изменениям). Эти характеристики являются основаниями лабиринта Юма, составляют основу кантовского априоризма. Феноменология не принимает классического решения ввиду его формального характера и пытается обнаружить основание сознания в нем самом как ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
Пирари Д., Leússein. Rivista Di Studi Umanistici 2013 Vol. 6 No. 3 P. 163-171
Добавлено: 7 февраля 2024 г.
Медведева К. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 № 5 С. 178-183
Автор знакомит читателей с основными тезисами ежегодной конференции социологов религии Британской социологической ассоциации (БСА), которая в 2015 г. была посвящена теме «Традиции и будущего» («Foundations and Futures»). В статье анализируются изменения, произошедшие в научном сообществе британских социологов религии за прошедшие 40 лет. Отмечается трансформация состава исследовательской группы, масштаба и формата академического общения. Автор обращает внимание ...
Добавлено: 2 ноября 2015 г.
Веретенников А. А., М. : Изд-во РГГУ, 2019
В пятый выпуск Ежегодника по феноменологической фи- лософии вошли статьи, посвященные важнейшим феноменоло- гическим темам: событие, мир, интерсубъективность. В основе выпуска – материалы конференций, проведенных философским факультетом РГГУ в 2018 году: «От бытия к событию: пути пост- метафизического мышления» и «Алешинские чтения 2018: Ин- терсубъективность, коммуникация, солидарность». Кроме этого, в номере опубликованы русские переводы статей ...
Добавлено: 30 апреля 2020 г.
Berlin, Brux., Oxford, Wien, Frankfurt am Main, NY, Bern : Peter Lang, 2014
Cet ouvrage cible la pratique qui est solidaire de la fondation de la connaissance réalisée par la phénoménologie, en voyant dans cette pratique la condition même de la formulation positive de son projet. Dans cette perspective, la critique sociale et la psychopathologie sont notamment les deux champs pratiques où la phénoménologie se trouve investie, par-delà ...
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
Рябушкина Т. М., Антиномии 2017 Т. 17 № 4 С. 7-23
Восприятие познающим субъектом независящей от него реальности, несмотря на историческое первенство и соответствие интуиции обыденного сознания, в процессе развития феноменологической теории познания утрачивает значение источника новизны содержаний сознания и основы всякого приобретенного знания. Основанием отрицания восприимчивости является невозможность установления соответствия между несвязанными чувственными данными и понятиями, выполняющими функцию единства. Полагание исходных связей результатов восприимчивости также ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Рябушкина Т. М., Вопросы философии 2023 № 6 С. 104-115
Работа посвящена проблеме генезиса сознания с позиции трансцендентальной эпистемологии и направлена на выявление условий возможности познания, в зависимости от которых формируются структуры сознательного опыта, как общие, так и определяющие разнообразие конкретных предметов. Трансцендентально-феноменологическая рефлексия об имманентных сознанию способах организации опыта не позволяет решить проблему осмысления познания как отношения познающего субъекта к иному, существующему независимо от ...
Добавлено: 7 апреля 2023 г.
Финк О., Логос 2016 Т. 26 № 110 С. 47-60
Ойген Финк в своих «Элементах критики Гуссерля» обозначает ключевые затруднения, встающие на пути феноменологических исследований в философии. К их числу он относит: переплетенность моментов дескрипции, анализа и спекуляции; внефилософские предпосылки, вступающие в конфликт с претензией на беспредпосылочность; непродуманность отношения к философской традиции; противоречия между философским проектом и практикуемым методом; идолы (или оперативные понятия) феноменологического исследования, такие как «непосредственная данность», «допредикативный опыт», «строгая наука», ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Баньковская С. П., Социологическое обозрение 2014 Т. 13 № 1 С. 171-175
Размышления над новой, новаторской, книгой известного этнометодлога Кеннета Либермана, которая представляет собой собрание его многолетних исследований и экспериментов, выполненных в стиле "теоретически-ориентированного исследования". Теоретическую основу этнометодологического экспериментирования (что уже само по себе нетрадиционно) составляют феноменологические (гуссерлианские) изыскания Либермана. В статье дана оценка перспектив развития такого рода теоретизирования в социологии. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Лаврухин А. В., Мысль: Журнал Петербургского философского общества 2011 № 11 С. 32-51
В статье дан систематический сравнительный анализ философских концепций Э. Гуссерля, Ф. Брентано и представителей школы брентанистов. Критически переосмысляя попытку инкорпорировать феноменологический проект Гуссерля в концепцию Брентано и брентанистов, автор выявляет принципиальные методологические различия двух направлений и показывает формы проявления этих различий через анализ феноменов восприятия, идеации, представления, интенциональных предметов. Проделанный анализ позволяет прояснить вопрос о ...
Добавлено: 10 ноября 2014 г.
Хареньо Аларкон Х., Антиномии 2009 № 9 С. 74-87
В статье речь идет о том влиянии, которое Витгенштейн оказал на современный релятивизм, анализируются среди прочего концепты «форм жизни», «языковых игр» и «определенности». Разбираются вопросы, касающиеся отношений между играми научного и религиозного языков. Цель статьи показать основополагающие связи, которые позволяют нам преодолеть релятивистскую перспективу. Также проводится анализ того, какое место занимала религия в жизни Витгенштейна ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Ним Е. Г., Социологическое обозрение 2017 Т. 16 № 3 С. 409-427
В книге Ника Коулдри и Андреаса Хеппа «Медийное конструирование реальности», изданной Polity Press, представлена попытка пересмотра классики социальной теории, а именно феноменологии Бергера и Лукмана. Спустя полвека после выхода «Социального конструирования реальности» два известных медиисследователя вновь задают вопросы о том, как создается и познается социальный мир – глубоко медиатизированный мир, где социальное все больше укореняется ...
Добавлено: 29 августа 2017 г.
Чернавин Г. И., Interpretationes. Studia philosophica europeanea 2014 Vol. 1 No. 2 P. 85-98
Добавлено: 13 ноября 2014 г.