?
Готовность к изменениям в высшей школе: почему преподаватели работают "по старинке", а студенты учатся "для корочки"?
В статье оценивается готовность преподавателей к изменениям, продиктованным текущей реформой высшего образования в России и их восприятие этой реформы в сравнении со студентами. Индикаторами выступили вопросы об оценке преподавателями условий академической мобильности, успешности перехода на двухуровневую систему, восприятие конкуренции на академическом рынке, возможности научной работы и внутренней академической мобильности. Проведено сравнение ответов студентов и преподавателей о причинах выбора вуза и направления подготовки. Констатируется, что задачи реформы оказались не решенными, со стороны преподавателей сложилось институциональное недоверие проводимым реформам, а студенты, при скорее негативном отношении к реформе, готовы к содержательным изменениям и обучаются, выбирая знания, а не «ради диплома». Результаты исследования основаны на данных, полученных в рамках проекта «Рождение российской магистратуры», победителя стипендиальной программы Фонда Владимира Потанина.