?
Novgorod Archbishop School As A Centre Of Education For Teachers (1723–1725)
P. 569-575.
Salonikov N. V., Суториус К. В.
В книге
Ч. Исследование возможностей Moodle для организации самостоятельной работыстудентов при изучении иностранного языка. Вып. International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». , [б.и.], 2019
Уваров П. Ю., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 227-250
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
СПб. : Реноме, 2018
Материалы II Международной научной конференции, 24–26 мая 2018 г., Санкт- Петербург ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Вишленкова Е. А., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 203-225
Добавлено: 12 сентября 2014 г.
Лурье З. А., Пичугина В. К., Визуальная теология 2024
В статье рассматривается представление об образах и роли визуального в образовании в античной и христианской традиции, преимущественно доиконоборческого периода. При наличии огромного числа работ, посвященных формированию христианской изобразительной традиции в контексте позднеантичной культуры, проблема педагогики образа остается нерешенной. Авторы последовательно рассматривают представление об образах и изображениях в античной мысли, связывая их с категорией эксфрасиса, в ...
Добавлено: 21 марта 2024 г.
Орлов И. Б., В кн. : Роль Русской Православной Церкви в становлении и развитии российской государственности: материалы всероссийской научно-практической конференции 20 ноября 2014 года. : Яр. : [б.и.], 2015. С. 61-73.
В статье освещается начальный этап синодального периода в жизни Русской православной церкви. Показывается, что из трех апробированных при Петре I моделей церковно-государственных отношений (местоблюстительской, коллегиальной и синодальной) утвердились и развивались принципы синодального управления. В основу последней модели были положены принцип абсолютизма и идея общественного договора. Только правление Павла стало шагом на пути возврата к допетровской ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Эклоф А. Б., Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History 2022
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Вишленкова Е. А., Kwartalnik Historii Nauki i Techniki. Quarterly Journal of the History of Science and Technology 2018 No. 4 P. 93-114
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Майофис М. Л., Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 No. 4 P. 85-94
Добавлено: 3 февраля 2020 г.
Лифшиц А. Л., В кн. : Академическая археография в России XVIII–XXI веков (Тихомировские чтения 2016 года: К 60-летию Археографической комиссии РАН). : М. : ООО "Старая Басманная", 2017. С. 280-290.
Статья посвящена тому, как в рукописных сборниках молодого офицера времени императрицы Елизаветы Петровны отразилось формирование нового круга чтения русского дворянства. Четыре толстые тетради, исписанные мельчайшим почерком, знакомят нас с многообразием жанров и текстов, бытовавших в офицерской среде в 1740–1750-хх гг. Делаются выводы о влиянии на круг чтения школ, открывавшихся в гвардейских полках с середины 1740-х ...
Добавлено: 4 января 2018 г.
Германович А. А., Яковлева Н. Р., Россия 2018 № 6 С. 19-30
В российской науке настоящий момент наблюдается дефицит работ по вопросам теории и методологии истории образования, которые обсуждаются в англоязычной литературе. В статье дан общий обзор методологических оснований и дискуссий в области теории истории образования в Европе и США на базе анализа научных статей и книг, опубликованных после 1950-года, с акцентом на последние 20 лет – ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Пичугина В. К., Жирнова А. С., Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023
Особенности образовательного пути героя являются наименее изученной частью истории педагогической культуры, несмотря на большое внимание античных авторов к жизнеописанию героев и обширную традицию обсуждения их подвигов. Древнегреческая paideia для героя, из которой выросла древнеримская humanitas, особым образом сочетала публичное и личное, идеальный образ сильного и мужественного человека и реальные переживания того, кто хотел соответствовать этому ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Пенская Е. Н., Вопросы образования 2012 № 3 С. 288-314
История отечественного образования, несмотря на кажущееся обилие публикаций,- дефицитная область. Отсутствие качественных исследований является серьезной помехой в проведении модернизационных реформ. В статье на примере анализа нескольких исследовательских и издательских практик описаны типичные случаи подмены, манипуляции историей, предлагающиеся потребителю под видом добросовестных сочинений. Предложены основные навигационные инструменты, которые помогают ориентироваться в современной продукции, заполняющей историко-образовательную нишу. ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Русанов А. В., В кн. : Православная энциклопедия. Т. 59.: М. : Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2020. С. 392-397.
Статья посвящена Ratio Studiorum [полное название: «Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu» (Порядок и устроение обучения в Обществе Иисуса)], образовательному уставу ордена иезуитов, принятому в 1599 г. и ставшему основой образовательной системы Общества Иисуса. ...
Добавлено: 9 декабря 2020 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Козлова М. А., History of Education and Children's Literature 2018 Vol. XIII No. 2 P. 31-47
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Короткова С. А., В кн. : Женщины и мужчины в контексте исторических перемен. Материалы Пятой международной научной конференции Российской Ассоциации исследователей женской истории и Института этнологии и антропологии РАН, 4-7 октября 2012 года, Тверь. Т. 1.: М. : Институт этнологии и антропологии РАН, 2012. С. 328-331.
Статья посвящена женскому школьному образованию как важной части культурной жизни колоний. В течение всего колониального периода образование в основном ограничивалось умением читать и практическими домашними навыками. Качество образования зависело от региона и колонии. Новоанглийские колонии проявляли большое внимание к обучению всех детей; центральные колонии заселялись различными этническими и религиозными группами, что создавало дополнительные трудности в ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Уваров П. Ю., , in : Dalla lectura all'e-learning. : Bologna : CLUEB, 2015. P. 103-114.
Добавлено: 1 ноября 2015 г.
P. : Publications de la Sorbonne, 2021
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Лурье З. А., Полякова М. А., Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2019 № 8 С. 356-379
Данная публикация — комментированный перевод на русский язык отрывков из «Наставлений» Филиппа Меланхтона. Текст устанавливал нормативный порядок (Ordnung), которому должны следовать на местах на уровне догматики (которой посвящена значительная часть текста: 14 из 18 артикулов), практических аспектов церковной жизни (вопросы общего порядка, литургия, брак, спор о свободе воли, практика церковного отлучения и война с турками) и ...
Добавлено: 7 сентября 2023 г.
Вишленкова Е. А., М. : Институт российской истории РАН, 2018
Юбилейное издание, выпущенное Институтом российской истории, посвящено истории культур и образования императорской России. Коллектив авторов рассматривает вопросы становления российского образования, библиотек, чтения. ...
Добавлено: 5 ноября 2018 г.