?
Диагностирующая функция учебного теста
С. 327-330.
В статье обобщен опыт использования авторами диагностирующих тестов для систематизации знаний по математике в школах г. Перми и Пермского края, на подготовительных курсах по математике для школьников, а также при изучении дисциплин математического цикла кафедры высшей математики НИУ ВШЭ-Пермь как для аудиторной работы со студентами, так и для самостоятельной работы.
В книге
Прага : WORLD PRESS s r.o., 2014
М., Уфа : УГАТУ, 2013
Помещены материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции, проводившейся 20-27 мая 2013 года. ...
Добавлено: 13 июня 2013 г.
В работе рассматривается значение патриотического воспитания учащихся в системе среднего образования Несмотря на быстро растущее в современной науке количество исследований подростковой и молодёжной среди в целом, проработка проблемы воспитания патриотизма и гражданственности на данный момент недостаточна и требует дальнейших исследований. В работе рассматриваются те основания, которые обуславливают высокое значение патриотического воспитания в ходе школьного обучения ...
Добавлено: 11 июля 2016 г.
Джогезай Н. А., Ismail S. A., Baloch F. A., Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education 2018 Vol. 14 No. 12 Article em1620
Добавлено: 21 октября 2022 г.
Александров Ю. И., Pletnikov M., Neuroscience and Biobehavioral Reviews 2022 Vol. 137 Article 104664
Добавлено: 11 января 2023 г.
Осин Е. Н., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 4 С. 57-74
В статье описаны результаты двух исследований, посвященных разработке и валидизации шкалы отчуждения в учебной деятельности. В первом исследовании на выборках студентов (N = 395) и учащихся старшей школы (N = 194) проводится конфирматорный факторный анализ опросника субъективного отчуждения для учащихся. Шкалы опросника демонстрируют высокую внутреннюю согласованность (α = 0,70−0,92) и предсказуемые связи с показателями субъективного ...
Добавлено: 19 декабря 2015 г.
Карданова Е. Ю., Пономарева Алена Александровна, Осин Е. Н. и др., Вопросы образования 2014 № 2 С. 44-81
Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии «убеждения» обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения, согласно которым суть обучения состоит в прямой передаче знаний, и конструктивистские, ориентированные на построение знаний самими учащимися с помощью специально организованной деятельности. 390 учителей в Латвии, 332 ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Шадриков В. Д., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2013 Vol. 86 P. 301-307
...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Краснов А. В., Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки 2016 № 1 С. 85-100
Статья представляет собой описание результатов проверки опросника «учебная активность младших школьников», разработанного А.В. Красновым, на текущую критериальную валидность. Исследованы корреляционные связи между показателями шкал методики и свойствами личности и нервной системы младших школьников. На основе полученных результатов составлено более полное описание шкал опросника. ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Имеющиеся данные о влиянии пандемии COVID-19 на качество общего образования противоречивы: в некоторых странах фиксируется довольно сильное снижение образовательных результатов, в то время как в других потери в качестве образования отсутствуют. При этом более чем в половине из проведенных исследований получены свидетельства усиления образовательного неравенства в период пандемии. В данной работе оцениваются эффекты пандемии с ...
Добавлено: 24 марта 2022 г.
Титов А. А., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2020 № 3 С. 234-240
Представлено авторское компьютерное психолого-педагогическое средство,
предназначенное, в частности, для развития коммуникативных компетенций и
навыков soft skills младших школьников. Обсуждается потенциал и варианты
его применения в целях развития взаимодействия учащихся и учебной
мотивации в контексте предметного содержания. Предложены альтернативные
(внеклассные) способы развития коммуникативных компетенций и их
производных посредством современных компьютерных технологий,
предназначенных для организации учебной деятельности, а также повышения
эффективности взаимодействия школьников между собой ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
Подбельский В. В., Максименкова О. В., Казаков М. А., Ярославский педагогический вестник 2012 Т. III № 1 С. 21-31
Предложена математическая модель, на базе которой производится визуализация структуры педагогического теста. Разработана программная среда, автоматизирующая построение подобных структур. Описано применение модели для анализа структурных характеристик конкретного теста по дисциплине «Программирование». ...
Добавлено: 9 июня 2012 г.
Титов А. А., Педагогика и психология образования 2020 № 1 С. 180-197
В статье представлен обзор основных философско-психологических подходов к определению мышления и их анализ. Обсуждаются взгляды отечественных и зарубежных ученых на вопросы мышления в контексте психолого-педагогической проблематики. Предпринимается попытка обозначить некоторые направления в исследовании развития мышления. Рассматриваются основные идеи западных и отечественных исследователей в области философии образования, психологии, диалектики, а также идеи научной школы В.В. Давыдова, связанные с деятельностным подходом к развитию мышления в обучении; ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
Болотов В. А., Вальдман И. А., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 1 С. 30-37
В данной статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводится примеры из международного и российского опыта. Кроме того, в статье обсуждаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Калинина Э. Н., В кн. : Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию НГПУ, 13 апреля 2011 г. : Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2011. С. 76-79.
В статье говорится о преимуществах регулярного применения тестирования в обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Ларина Г. С., Маркина В. М., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2017. No. 43.
В работе представлены результаты эмпирического анализа двух фундаментально различных моделей представлений учителей математики относительно способностей учащихся в основной школе в России: эксклюзивной и инклюзивной. Представления учителей играют важную роль в процессе обучения, и являются линзами, через которые принимаются все педагогические решения. Однако представления учителей могут быть искажены из-за существующих стереотипов о связи между характеристиками учеников ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Никитская М. Г., Угланова И. Л., Психологическая наука и образование 2021 Т. 26 № 5 С. 67-84
Представлены результаты исследования (N=280), направленного на адаптацию, модификацию и валидизацию русскоязычной версии опросника «Цели учебных достижений» 3х2 модели теории целей достижения Э. Эллиота. Рассмотрен вопрос функциональности применения методики при исследовании целей учебных достижений: в учебе в целом либо для конкретного предмета. Показано, что адаптированный опросник демонстрирует удовлетворительные психометрические свойства в терминах воспроизведения ожидаемой факторной структуры ...
Добавлено: 24 ноября 2021 г.
Хитрова И. В., Психолого-педагогический поиск 2013 № 2(26) С. 91-99
Автор анализирует возникновение, становление и развитие феномена тестирования в истории образования, вклад выдающихся педагогов и психологов в развитие тестологии, а также существующие в современной науке подходы к изучению тестов. ...
Добавлено: 24 августа 2013 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Вальдман И. А., Управление школой 2014 № 10 С. 51-59
В статье на примере американской программы национальной оценки прогресса в образовании NAEP рассматриваются такие вопросы как цели национального мониторинга NAEP, группы пользователей результатов мониторинга, стратегия распространения информации, формы информирования, информационные продукты и их характеристики. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Ларина Г. С., Капуза А. В., , in : Proceedings of the PME and Yandex Russian conference: Technology and Psychology for Mathematics Education. : M. : SU HSE Publishing House, 2019. P. 278-278.
Добавлено: 5 февраля 2020 г.
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Подбельский В. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования 2014 № 4 С. 37-48
В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме. ...
Добавлено: 4 декабря 2014 г.