?
О необходимости превращения высшей школы в главного генератора новшеств
С. 6-15.
Для превращения интеллектуального потенциала в актив, сравнимый по масштабу отдачи с сырьевыми ресурсами, у правительства России есть всего 10, максимум 15 лет. Главным звеном в решении данной задачи является превращение высшей школы в места, где новшества появляются на свет. Почему это так, и в чём состоит смысл такого превращения, излагается в статье.
Язык:
русский
В книге
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006
СПб. : Издательство ООО "Сборка", 2010
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
М. : Издательство РУДН, 2018
ВЫСШАЯ ШКОЛА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ...
Добавлено: 5 сентября 2018 г.
Хинина Н. С., Казанская наука 2010 № 4 С. 103-109
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Анцева И. И., Рогатов М. Д., В кн. : Научный сборник кафедры социального менеджмента и туризма РГСУ "Инновационные технологии менеджмента в условиях кризиса". : М. : ФГУП Издательство "Известия" Управления делами Президента РФ, 2010. С. 25-30.
Добавлено: 21 июня 2016 г.
Козлова М. В., Антропова А. Б., Белозерская Т. А. и др., М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017
В пособии даются новые и классические методы экспериментальной микологии, используемые в изучении физиологии и биохимии грибов. Оно базируется на задачах, которые даются на практикуме или используются в исследованиях при выполнении дипломных и аспирантских работ студентами на кафедре микологии и альгологии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Предназначено для студентов старших курсов, аспирантов, преподавателей и научных ...
Добавлено: 3 октября 2019 г.
Короткова С. А., В кн. : Актуальные проблемы образования и педагогики: диалог истории и современности. К 75-летию со дня рождения члена-корр. РАО, проф. Е. Г. Осовского. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 11-12 октября 2005 г. Саранск. Ч. 1-3.: Саранск : Мордовский государственный педагогический институт, 2005. С. 42-45.
Российские учебники истории практически не учитывают достижения исторической феминологии, учебники продолжают закреплять стереотип, что главный «делатель истории - мужчина». Ученики и студенты вырастают, превращаясь в политиков, предпринимателей, чиновников. Стереотип о второстепенной роли женщины в обществе приводит к отсутствию гендерных экспертиз при принятии законов, к дискриминации при приеме на работу, к вытеснению женщин в менее престижные ...
Добавлено: 12 января 2014 г.
Попова И. П., Темницкий А. Л., Russian Education and Society 2012 Vol. 54 No. 5 P. 3-23
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Артамонова М. В., Россия и современный мир 2013 № 2 С. 243-248
В обзоре отражены материалы непрофильных средств массовой информации, посвященные актуальным проблемам высшей школы РФ. ...
Добавлено: 27 ноября 2013 г.
Логунова О. С., Качество. Инновации. Образование 2012 № 11(90) С. 8-13
В данной статье автор рассматривает инновационную деятельность высшего учебного заведения в рамках его социально-образовательной стратегии, а именно цели, принципы и технологии функционирования инноваций в высшей школе и их связь с образовательной и научной деятельностью учебного заведения. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Максименко А. А., Дейнека О. С., Духанина Л. Н. и др., Высшее образование в России 2022 Т. 31 № 2 С. 9-27
В статье на основе обзора публикаций российских и зарубежных исследователей выделены наиболее значимые темы деонтологии университетской жизни. Представлены результаты анализа текстов этических кодексов некоторых ведущих вузов России (НИУ ВШЭ, МГУ, СПбГУ, КФУ, УрФУ), а также результаты онлайн-опроса (N=297) преподавателей этих вузов, предпринятого с целью изучения отношения профессорско-преподавательского состава к инструментам нормирования нравственной культуры университетов и имплементации ...
Добавлено: 3 февраля 2022 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2014 № 2 С. 53-59
В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного ...
Добавлено: 21 мая 2014 г.
Титова Е. В., Качество. Инновации. Образование 2011 № 7 С. 33-37
Статья посвящена актуальной проблеме перевода экономики России на инновационный путь развития, что невозможно без наращивания интеллектуального потенциала отечественных трудовых ресурсов и коммерциализации высшего образования. ...
Добавлено: 13 апреля 2012 г.
Полетаев А. В., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 666-684.
Основу современного экономического развития, базирующегося на знаниях, составляет третичное образование, которому в рамках российской образовательной системы соответствуют среднее профессиональное образование, высшее профессиональное, а также послевузовское образование (аспирантура и докторантура). Третичное образование имеет поистине решающее значение для формирования интеллектуального потенциала, от которого зависят производство и использование знаний, а также для внедрения практики обучения в течение всей ...
Добавлено: 26 июня 2013 г.
Деменева Н. В., Плотникова Е. Г., Вестник Ижевского государственного технического университета 2010 № 2 С. 154-157
Статья посвящена проблеме организации образовательного диалога в высшей школе. Дано авторское определение образовательного диалога. Приведена педагогическая модель, включающая этапы организации образовательного диалога, принципы и условия его организации, ожидаемый результат. Данная модель направлена на профессионально-личностное становление будущего специалиста и повышение эффективности обучения. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Панченко П. Н., В кн. : Актуальные проблемы философии государства и права: сборник статей участников научного семинара. : Н. Новгород : Нижегородская правовая академия, 2011. С. 118-128.
Анализируется содержание интеллектуального потенциала общества, его значение для развития страны и ее роли в мире, раскрывается назначение права как фактора защиты, развития и рационального использования данного потенциала, обосновывается вывод о том, что уголовное право и уголовно-правовая наука есть неотъемлемые факторы последнего, а поэтому должны предъявляться особые требования к их совершенствованию. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Грачев Н. Н., Грибов П. Г., М. : Международный институт «ИНФО-Рутения» (АНО МИИР), 2015
В монографии изложены концептуальные основы, тенденции развития и анализ практики создания и деятельности инновационных предпринимательских структур. Основное внимание уделяется стратегической роли высшей школы в развитии инновационных процессов, значению знания как стратегического ресурса, анализу основных тенденций развития вузовской науки, высшей школы и частных предпринимательских структур, проблемам учета неопределенности и соответствующих рисков при выполнении инновационных проектов. Рассмотрены ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
Томасова Д. А., Инновационная деятельность 2019 № 3 С. 68-76
Цель работы состоит в формировании алгоритма диагностики и определении направлений улучшения инновационной культуры персонала на основе преодоления барьеров инновационного развития. В основу исследования положены методы сравнительного и динамического анализа, метод декомпозиции, а также инструментарий теории нечётких множеств. Практическими результатами исследования являются авторская классификация барьеров инновационного развития персонала, комплекс количественных показателей для отслеживания их уровня в ...
Добавлено: 4 октября 2021 г.
М. : Издательство РУДН, 2017
Сборник трудов Х Международной научно-практической конференции. ...
Добавлено: 13 октября 2017 г.
М. : НП Центр РКМЧП, 2007
Статьи участников итоговой международной конференции проекта "РКМЧП для высшей школы" обобщают опыт внедрения инновационных педагогических технологий в структуру различных учебных курсов, в практику внеаудиторной работы со студентами и послевузовское образование. Сборник предназначен для преподавателей вузов и системы повышения квалификации работников образования ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Высшее образование в России 2004 № 4 С. 107-120
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Чебоксары : Чувашский государственный университет, 2008
Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции по теме «Формирование единого пространства образования и науки в российской высшей школе: история и перспективы». Она посвящена памяти профессора университета А. Арсентьевой. Представлены выступления участников форума из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов Поволжья и Урала. На секционных заседаниях конференции обсуждались проблемы нынешней высшей школы и пути ее совершенствования. Конференция проходила под ...
Добавлено: 21 августа 2013 г.
В данной статье изложен новый подход к управлению формированием интеллектуального потенциала предприятия на основе оценки и развития одной из ключевых его составляющих - интеллектуального капитала. Учитывая, что основу интеллектуального капитала предприятия представляет его персонал, в современных условиях повышенную актуальность приобретают подходы к росту его управленческих и профессиональных компетенций. Цель данного исследования заключается в обоснование нового ...
Добавлено: 28 января 2020 г.