?
Закономерности появления новых развлекательных форматов на федеральных телеканалах России в 2000-х гг.
.
В публикации анализируются основные причины отмирания старых и возникновения новых телевизионных форматов в России.
Язык:
русский
Никитина Н. А., Тулякова Н. А., В кн. : Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23–27 июня 2014 г. Вып. 6.: Калининград : [б.и.], 2014. С. 449-450.
В работе освещаются вопросы жанра с позиций когнитивной лингвистики и предлагается когнитивная модель жанра травелога, представленная в книге Reisebilder Генриха Гейне. ...
Добавлено: 30 июля 2014 г.
Чалисова Н. Ю., В кн. : Жанр в восточной словесности. : М. : ИМЛИ РАН, 2020. Гл. 9. С. 243-272.
Традиция «текстуализации» знания породила огромное
количество средневековых персидских текстов. Эти ученые трактаты (по
астрономии и алгебре, фармакологии и ботанике, суфизму и искусству поэзии и т. д.) принадлежат к числу ярких проявлений средневековой культуры Ирана.
В первой части статьи обсуждается проблема включения такого рода
словесности в корпус произведений литературы. С точки зрения своей основной функции они относятся к категории «информирующих», ...
Добавлено: 7 декабря 2021 г.
Тулякова Н. А., В кн. : Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти профессора Р.Г. Пиотровского. г. Минск, 15-16 июня 2010 г. В двух частях. Часть первая. Ч. 1.: Мн. : Минский государственный лингвистический университет, 2010. С. 170-174.
Рассматривается эволюция основных тенденций построения текста литературной легенды в 19 веке, представляющая собой процесс перехода от стилизации фольклорных и агиографических источников к их сознательному пародированию. ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Тулякова Н. А., Никитина Н. А., Studia Humanitatis 2015 № 3
Статья рассматривает жанр легенды-притчи, возникший в европейской литературе на рубеже веков, на примере цикла «Легенды» Стефана Цвейга. На основе сопоставления легенды-притчи с литературной легендой XIX века выявляются ядерные признаки новой жанровой разновидности. К ним относятся опора на религиозный претекст, выбор в качестве основной темы взаимоотношений человека и Бога, отсутствие выраженного конфликта, акцент на понятии чуда, ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Тулякова Н. А., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология 2012 Т. 1 № 3 С. 74-81
В статье рассматриваются основные формы вставных рассказов в книге «Альгамбра» Ирвинга. История является жанром с наименее четкими формальными признаками. Анекдот представляет собой поучительный случай с участием исторических лиц и точной локально-временной отнесенностью. Легенда строится по законам волшебной сказки и становится главной формой романтического повествования. ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Тулякова Н. А., В кн. : Французские чтения. Материалы секции XLI Международной филологической конференции. : СПб. : Лема, 2012. С. 36-39.
Рассматривается отношение В. Гюго к понятию легенды, оппозиция легенды и истории в его художественном творчестве («Легенда веков», «Девяносто третий год») и публицистике (предисловиях). Анализируются особенности функционирования жанра легенды в путевой книге «Рейн» и его типы. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Потсар А. Н., Черкасова Е. Н., В кн. : Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры. : СПб. : Издательский дом СПбГУ, 2011. Гл. 15. С. 327-344.
В статье прослеживается трансформация традиционного для русской журналистики жанра рецензии. Анализируется речевая структура рецензии, принципиальную роль в которой играет семантическая категория оценки. Предлагается описание современной рецензии, бытующей уже не только в рамках дискурса культуры, но вбирающей в себя свойства медиапространства, характерные для политической или маркетинговой коммуникации. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 50 (65) С. 138-149
Статья посвящена вопросам подготовки студентов неязыковых вузов в области письменной речи, в том ее объеме, который связан и их будущей профессиональной деятельностью. В статье сформированы задачи в отношении обучения данному виду речевой деятельности и описывается система обучения такому жанру письменной речи как "Проект исследования". ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Баринова Е. В., В кн. : Куляшовские чтения. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ч. 1.: Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2010. С. 275-280.
Статья посвящена жанровому своеобразию романа Томаса Манна «Волшебная гора», который с точки зрения жанра представляет собой произведение сложное и неоднозначное. В нем гармонично переплетаются элементы различных жанровых разновидностей романа, среди которых особое место занимают роман воспитания, «интеллектуальный роман» и автобиография. Жанровые особенности романа отчасти объясняются внелитературными влияниями. Автор обращается к жанровой природе музыкального произведения, симфонии, ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Н. Новгород : Издательский салон Гладкова , 2009
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012
Научная монография подготовлена к юбилею заслуженного деятеля науки РФ, видного российского литературоведа, доктора филологических наук, профессора Зои Ивановны Кирнозе.
В центре исследования отечественных и зарубежных ученых, авторов книги, круг вопросов, связанных с научной деятельностью З.И. Кирнозе: история французской литературы и культуры, проблемы межкультурной коммуникации и компаративистики, франко-русские литературные связи, образ Франции в инонациональном культурном пространстве.
Издание адресуется ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Андреев М. Л., Вопросы литературы 2016 № 2 С. 190-220
Статья посвящена типологии комедии, рассмотренной во всех ее исторических формах и разновидностях, от Менандра до Чехова. В качестве главного дифференцирующего элемента берется категория препятствия на пути героев любовной коллизии и на этой основе выделяются пять ведущих типов комедии. ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Пронина Т. Д., Новый филологический вестник 2014 № 3 (30) С. 96-104
На материале одного из стихотворений О.Э. Мандельштама автор статьи проводит исследование жанрового инварианта оды. Категория жанра используется как инструмент углубленного прочтения литературного текста. В работе развивается теоретическое воззрение на лирический род поэзии как на перформативную форму художественного письма. ...
Добавлено: 1 марта 2017 г.
Чантуридзе Ю. М., Вестник Новосибирского Государтсвенного Педагогического Университета (Россия) 2014 № 6 С. 177-186
На сегодняшний момент лингвисты располагают значительным количеством работ, посвященных отдельно понятиям жанра и дискурса, однако жанровое своеобразие политического дискурса еще не в полной мере описано, поэтому задачей данной статьи является выделение и характеристика нового жанра политического дискурса – жанра победной речи будущего президента.
В основе работы лежит метод функционального описания жанра инаугурационной речи Е.И.Шейгал, поскольку можно ...
Добавлено: 31 июля 2015 г.
Селезнёв М. Г., В кн. : Мир Библии. Вып. 5.: М. : Издательство Библейско-богословского института св. апостола Андрея, 1998. С. 77-80.
Статья посвящена жанровым и стилистическим особенностям современного библейского перевода. ...
Добавлено: 14 августа 2018 г.
Дьяконова Е. М., В кн. : Жанр в восточной словесности. : М. : ИМЛИ РАН, 2020. С. 3-14.
Понятие жанра до сих пор строго не определено, оно меняется со временем, в разных культурах и в разные эпохи складываются свои представления о жанрах, часто взаимопроникающие и противоречивые, а главное, текучие и изменяющиеся. В научной литературе наблюдается большое разнообразие мнений по поводу того, что является жанром, форма это или содержание, каковы жанрообразующие элементы (сюжет, язык, ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Стеженская Л. В., В кн. : Тексты магии и магия текстов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 281-296.
Добавлено: 29 марта 2022 г.
Тулякова Н. А., В кн. : Национальное и интернациональное в литературе и искусстве. Материалы межвузовской научной конференции. Вып. 17.: СПб. : Лема, 2013. С. 49-51.
Рассматриваются жанровые модели текстов, вошедших в цикл А. Франса "Перламутровый ларец": легенда, новелла, рассказ. ...
Добавлено: 7 октября 2013 г.
М. : Московский педагогический государственный университет, 2010
Книга представляет собой сборник статей и материалов, подготовленных участниками XXII Пуришевских чтений «История идей в жанровой истории». В числе рассматриваемых вопросов – научные и философские идеи в движении жанров, жанровое многообразие воплощения концепций истории и метаистории и пр. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Н. Новгород : ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2012
Сборник трудов посвящен проблемам перевода, социолингвистики и лингвистической семантики, проблемам литературоведения и межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Кадимова Р. Н., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 3 С. 86-93
В статье на материале французского языка определяется статус делового экономического дискурса, выявляются модусы и субмодусы его реализации (устный, письменный, электронная почта) и разрабатывается его жанровая типология. ...
Добавлено: 24 мая 2015 г.
Веселова О. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2022 № 4 С. 79-112
В статье публикуются результаты исследования российских ситуационных комедий, начиная с их появления на российском эфирном телевидении и до кризиса 2014 г. Автор проводит контент-анализ пилотных выпусков сериалов 2000–2014 гг., делает выводы о характерных чертах формата ситкома, его изменениях с течением времени. Было зафиксировано усложнение и удорожание съемочного процесса, отразившееся в увеличении количества локаций и распространении ...
Добавлено: 20 октября 2022 г.
СПб. : Лема, 2013
В сборнике представлены материалы межвузовской научной конференции, состоявшейся 20-21 апреля 2013 года. ...
Добавлено: 7 октября 2013 г.
Тулякова Н. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология 2019 № 58 С. 24-42
В начале XIX в. в русской литературе появляются тексты с жанровыми рефлексивами «легенда» и «предание», входящими в состав заголовочного комплекса. Сформированность канона жанров к концу века позволяет предположить, что данные рефлексивы являются сигналом зарождения жанра. В статье сопоставляются художественные тексты, обозначенные В.Ф. Одоевским, Н.А. Полевым, Н.В. Кукольником как легенды и предания. Цель исследования – определить, ...
Добавлено: 22 марта 2018 г.