Тарасенко А. С., В кн. : Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Материалы VIII межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 4-6 марта 2009 г. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2009. С. 93-95.
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Тарасенко А. С., Меди@льманах 2010 № 5 С. 49-58
В статье описаны основные этапы развития развлекательных форматов прайм-тайма на федеральных каналах. Автор выделяет четыре доминирующих формата, которые сменяли друг друга на протяжении 2000-х гг. Особое внимание уделено процессам вытеснения из прайм-тайма одного формата другим. Опираясь на теорию эволюции литературных жанров Ю.Н. Тынянова, автор полагает, что новый заполняющий эфир формат возникает как противоположность к формату ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2015 № 2-3 С. 57-66
В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее ...
Добавлено: 6 сентября 2015 г.
Шариков А. В., Наука телевидения 2016 Т. 12 № 12 С. 193-215
В статье описаны закономерности миграций телевизионной аудитории. Автор приводит дает определение миграциям телеаудиториии и приводит оригинальную авторскую классификацию этой категории, выделяя: экстраканальные, интерканальные (межканальные) и интраканальные (внутриканальные) миграции. Подчеркивается, что детальное изучение миграций стало возможным после внедрения в отраслевую практику автоматизированных систем измерения аудитории, в которых замеры делаются с высокой частотой, а пользователи данных получают ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.
М. : Издательство МГУ, 2017
Книга посвящена изучению социальных аспектов современного телевизионного и радиовещания ...
Добавлено: 1 февраля 2017 г.
СПб. : Дмитрий Буланин, 2012
В сборнике представлены теоретические работы, раскрывающие специфику отдельных экранных форм (кино-, теле-, компьютерного экрана и т.д.) и экрана как формообразующего принципа в культуре. В отдельных работах исследуется происхождение экранов, их взаимодействие и функционирование в различных социальных практиках. Ряд текстов представлен впервые на русском языке. ...
Добавлено: 17 марта 2014 г.
Белко И. В., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Назаров М. М., Социологические исследования 2014 № 6 С. 116-126
Анализируются особенности использования телевидения и интер- нета в России. Теоретической основой проводимого анализа выступают концепция “относительного постоянства” и теория полезности и удовлетворения потребностей посредством медиа. Эмпирической базой выступают результаты исследования коммуникативного поведения городского населения РФ. Предложена типология ис- пользования телевидения и Интернета с точки зрения длительности медиапотреб- ления. Обсуждаются факторы, детерминирующие особенности текущего состояния и ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2018 № 5-6
Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Петрова Е. В., Шалонская Е. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2019 Т. 4 № 3 С. 103-118
Статья опирается на эмпирическую базу, собранную во время экспедиции в
село Глазок Тамбовской области в сентябре 2018 г. Анализ полевых
материалов проводился с использованием системы Atlas.ti. В статье отмечено,
что для жителей Глазка наиболее значимы две медийные технологии — это
телевидение и интернет. В телесмотрении продолжаются многие практики,
сформировавшиеся еще десятилетия назад. Интернет дает возможность не
только увидеть то, что выходит ...
Добавлено: 3 декабря 2019 г.
Шерстобоева Е. А., Медиаскоп 2012 № 2
Статья посвящена анализу основных положений Директивы Евросоюза «Об аудиовизуальных медиауслугах» − ключевого документа, регламентирующего уровень их правового регулирования в государствах участниках Евросоюза. В ней рассматривается инновационный для права СМИ подход в области правового регулирования телевидения, связанный с технологическими изменениями. Автор поясняет терминологию документа, критерии аудиовизуальных медиауслуг, а также принципы их классификации на линейные и нелинейные. ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Тарасенко А. С., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010". : М. : МАКС Пресс, 2010.
В публикации анализируются основные причины отмирания старых и возникновения новых телевизионных форматов в России. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Борусяк Л. Ф., В кн. : XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 71-78.
Несмотря на то, что значительная часть россиян сегодня имеет возможность пользоваться Интернетом, лишь очень немногие из них используют его возможности, чтобы разобраться в происходящих событиях. Во многом это связано с чрезвычайностью ситуации, которая многими воспринимается как военная. Тогда противоречия обостряются, становятся непримиримыми, а все промежуточные взгляды считаются нерелевантными. При этом материалы, доступные в Интернете, не ...
Добавлено: 13 марта 2015 г.
Марченко Ф.О., Маховская О. И., М. : ИНФРА-М, 2014
Монография посвящена общим и специальным вопросам производства программ для детей в разных странах. Впервые выделяются четыре этапа в развитии исследований детского телевидения в связи с развитием мировой психологии. Анализируются подходы и методы психологической экспертизы образовательного телевидения. Особое внимание уделяется особенностям российского производства программ с учетом возраста, социального, культурного и этнического разнообразия детской аудитории. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Шариков А. В., В кн. : Повышение эффективности социальной рекламы в России: Сборник статей Международной конференции. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 30-36.
В статье анализируются проблемные точки в отношениях между телевидением и обществом в России, среди которых: агрессивный контент, эротизация каналов, большое количество катастроф в новостных выпусках и т.п. Предлагается организовать мониторинг ряда социальных индикаторов, отражающих отношение аудитории к телевидению. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
М. : МТУСИ, 2014
В сборнике представлены тезисы докладов по следующим тематическим направлениям:
- Сети и системы связи;
- Радио, телевидение и системы подвижной связи;
- Информационно-телекоммуникационные технологии и услуги;
- Экономика и управление в связи. ...
Добавлено: 6 марта 2014 г.
Шариков А. В., В кн. : Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 10.: М. : Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2013. С. 66-88.
В статье приводится анализ содержания крупнейших российских телеканалов и параметров их аудитории за период с 2000 года по 2012 год на основании отраслевых медиаизмерений. Показана структурная динамика жанрового наполнения телевизионного вещания в России и выбора тех или иных жанров телезрителями. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Делазари И. А., Токарев Д. В., Новое литературное обозрение 2023 Т. 180 № 2 С. 188-203
В статье рассматриваются пьесы Сэмюэла Беккета «Трио “Призрак”» (“Ghost Trio,” 1976), «…лишь облаком…» (“...but the clouds…,” 1977), «Квадрат» (“Quad,” 1984) и «Nacht und träume» (1984) как образцы «телелитературы», где уровни присутствия и удельный вес слова соотносятся с невербальными компонентами имплицированной текстом телепостановки. Плюримедиальные наложения музыки и слова, расщепления персонажа на телеизображение и телеголос, геометрия движения ...
Добавлено: 22 ноября 2022 г.
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2020
В данном учебном пособии представлены исторические предпосылки и этапы становления современной системы сбыта продукции в мире и в России, а также текущая ситуация на отечественном рынке кинопроката и натвторичных рынках (телевидении, домашнем видео, видео по запросу и в международных продажах). В пособии отражены основные цели и задачи кинопроката и кинопоказа, механизм деятельности предприятий сбытовых подотраслей ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Шариков А. В., Мир России: Социология, этнология 1997 Т. 6 № 1 С. 79-106
Природа телевидения темпоральна. Око существует только в непрерывной временной "развертке", предлагая вниманию массовой аудитории уплотненную реальную событийность, этакие событийные сгустки общественной и культурной жизни, информируя, развлекая, убеждая, просвещая. Обращение людей к телевидению в тот или иной момент времени в единичном проявлении кажется случайным или, по крайней мере, сугубо индивидуальным. Однако в массовом, статистически значимом масштабе ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Батыршин Р. И., Меди@льманах 2011 № 1 С. 14-21
В статье описывается уникальное явление постсоветской журналистики - межгосударственный телеканал "Мир", вещающий на территории бывшего СССР. В центре внимания - проблема неоднородности аудитории телеканала в разных странах и даже регионах одной и той же страны, актуальная в контексте управления компанией с учетом широкой географии вещания канала на постсоветском пространстве. ...
Добавлено: 13 сентября 2012 г.
Карпенкина Я. В., Вестник Пермского университета. Серия: История 2018 Т. 43 № 4 С. 134-141
Рассматривается особая роль телерекламы в формировании новой массовой культуры в
первой половине 1990-х гг., а также рецепция рекламы старшим поколением россиян.
Предпринята попытка выяснить, какой была первая телереклама в России и как она
«встраивалась» в культурный контекст постсоветского общества, как воспринимал рекламу
«советский человек», насколько его культурный опыт входил в противоречие с рекламой как
новым культурным и социальным явлением, какова ...
Добавлено: 22 февраля 2019 г.