• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Основные подходы к обучению письменной речи и ее роль в преподавании иностранного языка

Колубелова В. А.

В данной статье рассматриваются способы обучения письменной речи в процессе преподавания иностранного языка, ее роль и значение. Автор констатирует, что владение письменной речью у обучаемых зачастую отстает от других навыков, что обусловлено, с одной стороны, практикой, а с другой – позиционированием письменной речи как второстепенного элемента, зафиксированного эквивалента устной речи. Это в корне неверно, приводит к неправильной методике преподавания и дает в результате однобокое неполноценное знание иностранного языка. Автор убедительно доказывает, что письменная речь – самостоятельная, достаточно сложная и важная форма речи, требующая специального изучения. Анализируя различные подходы к обучению иноязычной письменной речи, автор указывает, что на практике обычно используется комбинация этих подходов. Как преподавателю сделать правильный выбор действенных способов и средств обучения письменной речи в конкретном случае изложено в практических рекомендациях. Они не дают готовых решений, а показывают пути творческого поиска наиболее эффективных методов и средств обучения. Обосновывая важность овладения иноязычной письменной речью, автор отмечает, что в ходе ее освоения развиваются все основные языковые элементы, а также  подчеркивает востребованность этого навыка в современной профессиональной деятельности.