?
Международные телекоммуникационные проекты в обучении иностранным языкам
Иностранные языки в школе. 2015. № 4. С. 29-39.
Статья посвящена обзору дидактических возможностей и проблемных аспектов организации международных телекоммуникационных проектов в обучении иностранным языкам. На базе анализа накопленного опыта (начиная с 1990-х годов) выделены и подробны описаны десять проблем и противоречий, связанных с интеграцией телекоммуникационных проектов в процесс преподавания иностранных языков. Отдельные из данных проблем и противоречий иллюстрируются примерами из реальной практики реализации телекоммуникационных проектов между представителями разных стран. В работе также предлагаются рекомендации по устранению или предотвращению рассмотренных противоречий.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: международное сотрудничествообучение иностранному языкумежкультурная коммуникациямежкультурная компетенцияintercultural communicationinternational collaborationintercultural competenceForeign language educationпроблемы и противоречияeducational telecollaboration projectsissues and problem areasучебные телекоммуникационные проекты
Перегудова И. В., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 1
Статья посвящена некоторым аспектам изучения стилистических средств в неязыковом вузе. Акцент делается на правильности понимания фигур речи как важной составляющей процесса межкультурной коммуникации. В различных контекстах и речевых ситуациях одни и те же слова могут иметь разное значение. Изучение фигур речи рассматривается как важный компонент обучения иностранному языку в неязыковом вузе с целью формирования у ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Н. Новгород : Деком, 2013
Книга, посвященная проблемам миграции, состоит из пяти разделов. В первом разделе рассматриваются проблемы интеркультурализма в социологии, педагогике, юриспруденции. Второй раздел описывает различные аспекты языкового проявления интеркультурного сознания. Тематический диапазон исследований чрезвычайно широк: от сохранения целостности «Я» автора в условиях миграции до описания стереотипов, связанных с понятиями «мигрант» и «миграция». Тема, объединяющая статьи третьего раздела, в ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Рязань : Академия ФСИН России, 2017
В данном издании рассматриваются актуальные проблемы гуманитарного образования в высшей школе, освещаются теоретико-методологические аспекты изучения профессионально ориентированной русской и иноязычной речи, а также вопросы теории и практики перевода.
Издание адресовано научно-педагогическим работникам вузов, адъюнктам, курсантам, слушателям, студентам и может быть полезно всем тем, кто интересуется вопросами профессиональной и межкультурной коммуникации.
Авторская позиция и стилистические особенности ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Махачкала : Изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2014
В сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы общей и компаративной лингвистики и современные лингводидактические технологии обучения иностранному и родному языкам» представлены статьи ученых, преподавателей российских вузов, аспирантов, магистрантов по различным актуальным проблемам лингвистики и лингводидактики.
Ответственность за точность цитат, имен, названий и иных сведений несут авторы публикуемых материалов. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Иностранные языки в школе 2013 № 3 С. 9-16
В статье рассматривается понятие технологии «подкастинг», определяются ее дидактические преимущества и возможности для обучения иностранным языкам, дается классификация подкастов и приводятся примеры подкастов для изучающих английский язык как иностранный. В работе также затрагиваются проблемы интеграции подкастов в процессы обучения иностранному языку и предлагаются критерии анализа, оценки и отбора существующих подкастов. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Пермякова Т. М., Глушакова С. О., Мишланова С. Л., Пермь : Пермский государственный университет, 2009
Монография посвящена разработке теоретико-методологических основ межкультурной коммуникации, в частности, разработке корпусно-дискурсивного метода анализа дискурса межкультурной коммуникации. Выводные положения исследования могут использоваться в теоретических курсах и практикумах по теории коммуникации, теории межкультурной коммуникации, методике обучения иностранным языкам, в том числе профессиональной иноязычной коммуникации, в обучении переводу. Адресовано специалистам по коммуникатологии, лингвистике, преподавателям и студентам, широкому кругу ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
[б.и.], 2012
Cборник посвящен вопросам обеспечения учебного процесса и профессиональной подготовки на всех уровнях образования. Фокусом докладов являются инновации в образовательной деятельности на современном этапе. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Емельянова Н. А., Воронина Е. А., Вестник Мининского университета 2016 № 4 С. 1-12
В статье описывается опыт применения стратегии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для развития у студентов вуза навыков межкультурного общения в международной среде. В рамках пилотного курса ставились задачи повышения осведомленности о культурных особенностях разных стран, развитие навыков коммуникации в международной среде и совершенствования владения английским языком. Способы и результаты решения этих задач, а также итоги обратной ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Себрюк А. Н., Иностранные языки в высшей школе 2015 № 4(35) С. 84-89
Статья посвящена особенностям афроамериканской антропонимической системы в рамках категории тожде- ства и антропоцентрического подхода к изучению языка.
Впервые рассматривается афроамериканская антропонимическая система применительно к категории тожде- ства. Личные имена афроамериканцев представляют собой отражение социального статуса имядателя и его ми- ровосприятия. Выбор имени обусловлен принципами и моральными ценностями, которые он хочет передать ре- бенку с помощью тождественного ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018
Этот сборник статей, посвященный 10-летнему юбилею Высшей школы перевода Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, концентрируется вокруг основных проблем перевода в многоязычном мире, в котором доминирует английский язык как лингва франка межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 14 июня 2018 г.
М. : Издательство РУДН, 2011
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Тарева Е. Г., М. : АНО "Логос", 2014
Монография посвящена проблемам современного иноязычного высшего профессионального образования, которое сегодня развивается в парадигме межкультурного подхода. Предлагаются методологически значимые основания межкультурно ориентированного обучения иностранным языкам (описание закономерностей глобального образования, тенденций межкультурности и поликультурности, качества иноязычного образования, постулатов и ведущих идей межкультурного подхода). Даётся характеристика межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её содержательно-структурной организации. Приводятся примеры технологических решений, ...
Добавлено: 29 мая 2015 г.
Рязань : Узоречье, 2012
В сборнике освящаются теоретические и методологические проблемы современной лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики. Рассматриваются вопросы взаимодействия языка и мышления, языка и культуры, различные аспекты дискурса, проблемы категоризации и концептуализации мира в языке, изучается специфика терминов и терминосистем, освящаются отдельные вопросы компьютерной лингвистики. ...
Добавлено: 26 февраля 2013 г.
Успенская Е. А., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2012 № 1(13) С. 160-166
Описывается опыт личностно ориентированного обучения студентов на основе учета их доминирующего типа восприятия информации. Приводятся примеры пошагового алгоритма презентации и первичного закрепления грамматического материала с учетом типа восприятия информации. ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Евтюгина А. А., Научный диалог 2013 № 8 (20) С. 65-74
В статье анализируются примеры интегрирования практических дисциплин, способствующих развитию межкультурной компетенции, в программу курсов общественных и экономических наук одного из немецких университетов. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2018
Во второй том трудов и материалов Международной конференции «Лингвокультурологические исследования русского языка в условиях полиэтнической среды: опыт и перспективы» включены доклады, заявленные на секции: «История русского языка: фонетика, грамматика, лексика», «История славяно-русской письменности: палеография и текстология. Digital Humanities», «Современный русский язык. Прикладное языкознание». ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Пермякова Т. М., Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов 2009 № 3 С. 76-82
В статье представлен дискурсивный макро- и микроанализ текстов СМИ, освещающих межкультурный (дипломатический) конфликт. Результаты анализа свидетельствуют о том, что источниками межкультурного конфликта служат различия в исторических взглядах сторон, различия юридических систем, вовлеченность силовых органов в разрешение конфликта, использование журналистами дедуктивной связи тезиса и эмоциональных аргументов в аргументировании. ...
Добавлено: 29 января 2010 г.
Гуськова Н. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 7 С. 72-78
В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность. ...
Добавлено: 7 октября 2019 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Савинова Е. К., Вопросы методики преподавания в вузе 2016 № 5 (19-2) С. 229-235
Статья посвящена исследованию развития языка авторефератов, написанных в российском академическом пространстве, с точки зрения анализа такого фактора как организация абзацев, для выявления черт сходства и различия с западным академическим стандартом. Делается вывод о том, что язык текстов приближается к западным образцам, сохраняя свои национально-культурные особенности. Предлагается проводить обучение академическому письму на иностранном языке с учетом ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
M. : -, 2016
«Аксиология иноязычного образования: многоязычие и поликультурность» представляет собой сборник научных трудов преподавателей и учителей иностранных языков (английского, немецкого, испанского, французского). В статьях раскрываются теоретико-методологические основы аксиологического подхода к реализации концепции поликультурности (раздел 1), лингвистического обеспечения многоязычия (раздел 2) и профессионально-ориентированного иноязычного образования в вузе (раздел 3). Данное издание продолжает серию публикаций по проблемам общей и ...
Добавлено: 15 февраля 2017 г.
Дементьева Т. М., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 4(3) С. 14-19
В статье раскрывается связь профессиональной и иноязычной коммуникативной компетентности в процессе изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, определяется роль профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в профессиональном развитии будущих юристов, обосновывается значимость применения профессиональных знаний и умений бакалавров юриспруденции в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Научный взгляд в будущее 2016 Т. 3 № 1 (1) С. 48-53
В статье рассматриваются возможности формирования основ межкультурной коммуникации студентов - иностранцев, обучающихся русскому языку на довузовском этапе. Характеризуются такие основные понятия современного образовательного процесса, как коммуникативная, межкультурная, культурологическая компетенции. Обосновывается необходимость использования в работе с иностранными студентами национально ориентированных материалов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.