• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Новая старшая школа: основные черты модели, способы описания, инструменты оценки

Современная старшая школа призвана решать как минимум две новые для себя проблемы. Первая определена тем, что выпускник средней школы должен иметь не только хорошую академическую подготовку, чтобы поступить в вуз, но и набор умений и установок, которые позволят ему стать успешным студентом. Вторая проблема — подготовка выпускника школы к жизни в цифровом обществе. Возможность создать условия для того, чтобы старшеклассник смог приобрести качества успешного студента, в значительной степени определяется моделью школы, в которой он учится, реализуемой ею образовательной программой (программами).

В течение последнего года авторы статьи участвовали в разработке перспективных моделей старшей школы, а также проводили предпроектное исследование среди результативных старших школ в различных мегаполисах России и мира. Одной из задач, с которой столкнулись авторы, — это необходимость не только найти подход к описанию моделей изучаемых школ, но также иметь способ выделения их сильных и слабых сторон для последующего более точечного знакомства с успешным опытом.

В настоящей статье авторы предлагают простой, доступный для управленцев-практиков способ описания модели старшей школы, а также разработанный в ходе реализации исследовательского проекта инструмент ее (модели) экспертизы.

Применение способа описания модели и инструмента экспертизы реализуемых старшей школой образовательных программ помогут директорам школ получить достоверную информацию о руководимой ими образовательной организации. Специально организованная информация о школе, готовая для сравнения с другими школами, расположенными в сходных условиях, решающими аналогичные задачи, должна позволить руководителям школ принимать обоснованные, точные управленческие решения.