• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 30 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Боголепова С. В. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 4 (77). С. 107-122.

Введение. Весной 2020 года высшее образование в России непредвиденно перешло в онлайн формат; второй переход, уже не такой неожиданный, произошел осенью того же года. Целью данного исследования является изучение опыта обучения в онлайн с точки зрения студентов в эти два периода. Выявлено, какие факторы повлияли на оценку образовательного опыта студентами.  

Материалы и методы. Сбор данных осуществлялся в два этапа. Во время перехода занятий в онлайн формат в марте 2020 года преподаватели НИУ ВШЭ (N=69) оценили свой опыт и умения в области преподавания в онлайн среде, выделили умения, подлежащие развитию. Спустя месяц аналогичный опрос выполнили студенты (N=159); они оценили умения преподавателей, касающиеся обучения онлайн формате, а также свой опыт обучения в онлайн среде. Этот же опрос выполнили первокурсники в ноябре 2020 года (N=71). Качественные данные были подвержены семантическому и тематическому анализу; был проведен статистический анализ количественных результатов.

Результаты исследования. Студенческая оценка умений преподавателей в области обучения в онлайн среде, в общем, была позитивной и совпадала с самооценкой преподавателей. Однако ситуация была противоположной в оценке студенческой мотивации и вовлеченности, применения индивидуального подхода, организации занятий и использовании времени. Мнения студентов также выявили недостаточную коммуникацию с преподавателями. По открытым ответам прослеживается зависимость восприятия эффективности обучения онлайн от технических и организационных умений преподавателя.

Заключение. Исследование выявило склонность преподавателей фокусироваться на организационных аспектах и упускать из виду социально-конструктивистский компонент обучения в онлайн формате. Осуществляя занятия в онлайн, преподавателям необходимо учитывать особенности формата для обеспечения возможности полноценного участия студентов и рационального использование времени.  

Добавлено: 12 августа 2021
Статья
Пичугина В. К., Жирнова А. С. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 4(77). С. 30-44.

В статье осуществлен историко-педагогический анализ визуальной и нарративной составляющих в античной традиции об обучении и воспитании Ахиллеса (Ахилла). Уникальность образовательно- го пути Ахиллеса подчеркивают многие античные авторы, и, в особенности, Гомер, который превра- щает тему взросления Ахиллеса в одну из главных тем «Илиады». В сложном сюжете «Илиады» представлены разные уровни аристократического воспитания юношества на примере Ахиллеса — героя с непростым характером, наставниками которого были наделенный бессмертием кентавр Хирон и смертный человек Феникс. В логике Гомера образование Ахиллеса было домашним, и лишь не- значительное время он находился на воспитании у Хирона (своего прадеда по материнской линии). У других античных авторов, напротив, образовательный путь Ахиллеса представлен как тради- ционный путь мальчика-аристократа, который воспитывался далеко от дома под присмотром мужчины-родственника по материнской линии. Текстовая традиция, представлявшая ученический путь Ахиллеса в логике Гомера или вне ее, дополнялась вазописью, где в VI–V вв. до н. э. были распро- странены сюжеты об Ахиллесе, его наставниках и Фетиде (матери Ахиллеса), игравшей значимую роль в его становлении. Объединение нарративной и визуальной составляющих дают представление об «учебном плане» будущего воина-аристократа, а также особенностях и парадоксах аристократического образования, «продуктом» которого и был Ахиллес. В античной педагогической культуре Ахиллес являлся тем, кто с юных лет побеждает, используя природное превосходство, и чей образовательный путь можно охарактеризовать как приучение быть победителем.

Добавлено: 13 августа 2021
Статья
Котомина О. В., Сажина А. И. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 74. С. 143-156.

Семья как неформальный институт оказывает разностороннее влияние на ребенка, в том числе на его академическую успеваемость. В детском возрасте это влияние ярко выражено. По мере взросления ребенка влияние семьи трансформируется и может изменить свой характер. В существующих исследованиях авторы концентрируют внимание на успеваемости одной группы обучающихся — либо школьников, либо студентов. В работе представлен сравнительный анализ результатов исследований влияния семьи на успеваемость обеих групп. Сравнение проводится по двум факторам — социально-экономический статус семьи и социальный семейный капитал. В статье рассматривается вопрос о том, сохраняют ли семейные факторы, доказавшие свое влияние на успеваемость школьников, значимость во время обучения ребенка в университете. Обзор российских и  зарубежных исследований показал, что социально-экономический статус семьи и  социальный семейный капитал в  целом оказывают положительное влияние на успеваемость как школьников, так и студентов. Однако отдельные составляющие этих факторов не подтвердили своей значимости (например, наличие братьев и  сестер). Кроме того, было выявлено, что влияние семьи меняется в  течение времени и  определяется характером взаимоотношений между родителями и обучающимися.Результаты данного обзора могут быть интересны исследователям в области образования, педагогики и  психологии обучения, работникам образовательных учреждений, а также родителям школьников и студентов.

Добавлено: 3 марта 2021
Статья
Чернобай Е. В., Корешникова Ю. Н. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5. С. 177-190.

Одна из ключевых характеристик современного мира — это высокая изменчивость. Ускоряющиеся изменения не могут не отражаться на системе образования, требуя от нее постоянного самосовершенствования, включая разработку новых решений, предложений и подходов. Вследствие этого в последние годы в зарубежной образовательной науке происходит переоценка важности такого подхода, как педагогический дизайн. Анализ отечественных исследований показывает, что в России большее внимание уделяется такой ветви педагогической науки, изучающей различные проблемы обучения, как дидактика. Изучение традиций дидактики и педагогического дизайна показало, что между ними много общего. Принимая данный факт во внимание, было бы интересно понять, в чем сходство между двумя подходами и в чем заключаются различия. В статье предпринята попытка сравнения методом контент-анализа дидактики и педагогического дизайна по следующим основаниям: предмет (направленность), ключевые вопросы, на которые они отвечают, и их функции. Кратко показана история развития двух направлений, представлены характеристики, которые определяют их общее и особенное. В заключение делается вывод, что дидактика и педагогический дизайн по сути отвечают на одни и те же вопросы о целях, содержании, методах, формах организации, средствах и способах оценивания результатов обучения. Их ключевым различием является то, что педагогический дизайн в большей степени практико-ориентирован и связан с разработкой и изучением новых инструментов и технологий, в первую очередь цифровых, с опорой на теории обучения

Добавлено: 31 октября 2021
Статья
Ковалева Г. С., Рутковская Е. Л., Колачев Н. И. и др. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 2. № 5(79). С. 41-59.

В статье приводятся основные результаты российских учащихся в сравнении с результатами учащихся других стран, участвовавших в исследовании PISA в области финансовой грамотности. Внимание акцентируется на динамике результатов российских учащихся по уровням финансовой грамотности с содержательным описанием уровней согласно концепции международного исследования. Дается наглядное сопоставление результатов 2012, 2015 и 2018 годов. Отдельное внимание уделяется результатам по уровням финансовой грамотности в образовательных организациях России. Приводятся размышления о причинах затруднений российских учащихся.

Добавлено: 30 ноября 2021
Статья
Соловьева И. В., Замковая М. А. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 3. С. 64-79.

Статья посвящена проблемам обучения иностранным языкам в неязыковых вузах в условиях вынужденного перехода на дистанционную форму обучения с применением ИКТ в условиях пандемии Covid-2019. Цель данной работы - исследовать изменения в структуре образовательного процесса и отношение к ним его субъектов, студентов и преподавателей, сформулировать трудности, которые им приходится преодолевать, и наметить пути их решения. Объект исследования - дистанционное обучение иностранному языку с гибридным применением ИКТ. Предмет исследования - учебная деятельность преподавателей и студентов, а также их рефлексия. Анализ результатов опроса, а также комментариев, оставленных респондентами, позволил сделать выводы о том, что экстренный переход на онлайн-формат выявил множественные проблемы в организации форм контроля при дистанционном обучении иностранному языку с применением ИКТ. Результаты исследования свидетельствуют о разрыве между тем, как оценивают свой прогресс студенты, и тем, как его видят преподаватели. Несовершенство и ненадежность технологий создают возможности для академического мошенничества - настоящего вызова для методистов, психологов и педагогов. Таким образом, пандемия Covid-2019 выявила проблемы в применении ИКТ для обучения иностранным языкам в дистанционном формате как для преподавателей, так и студентов, и наметила векторы дальнейшей работы исследователей.

Добавлено: 28 апреля 2021
Статья
Рутковская Е. Л., Половникова А. В., Колачев Н. И. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 2. № 5(79). С. 78-97.

Статья знакомит читателей с особенностью исследования финансовой грамотности 2018 года, заключавшейся в наличии двух выборок и двух групп результатов: результатов по России в целом и результатов по выборке пятнадцатилетних учащихся регионов - участников Проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (далее - Проект). В работе продемонстрированы особенности выполнения заданий учащимися, исследованы различия в их выполнении в сравнении со странами-лидерами и странами, имеющими скромные академические результаты в исследовании PISA. В дополнение проанализированы итоги тестирования в разрезе социально-демографических характеристик учеников. Показано, что учащиеся регионов Проекта демонстрируют сравнимые со среднероссийскими достижения, а по выполнению ряда отдельных заданий даже превосходят их. Результаты российских учащихся из учреждений среднего профессионального образования (СПО) значительно выше среднего результата учащихся по программам СПО из стран ОЭСР. По выборке девяти регионов эта разница еще более выражена. Баллы учащихся девяти регионов Проекта из населенных пунктов с количеством жителей менее 3 000 человек ниже, чем результаты их ровесников из таких же населенных пунктов в ОЭСР и в России в целом. Результат учащихся девяти регионов из малых и средних городов превосходит результат их ровесников из таких же городов в России, но еще отстает от стран ОЭСР. Достижения учащихся девяти регионов из крупных городов превосходят и российские результаты, и результаты стран ОЭСР. Результаты тестирования, проведенного на выборке регионов Проекта, дают возможность оценить значение состоявшихся в них образовательных практик в контексте их влияния на результат по финансовой грамотности.

Добавлено: 30 ноября 2021
Статья
Бартенева И. Ю., Левина М. С. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № № 5 (78). С. 141-152.

Данная статья посвящена анализу особенностей аутентичных профессионально-ориентированных тестов и целесообразности их использования на продвинутых этапах  изучения иностранного языка как языка специальности (на примере французского языка). Предлагается комплекс заданий и упражнений, направленных на формирование коммуникативных компетенций обучающихся.  

Добавлено: 12 ноября 2021
Статья
Антипкина И. В. Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 4 (41). С. 102-114.

Под «родительской вовлеченностью» пони- мается участие родителей в  академическом развитии и  образовании детей, родительские образовательные практики, убеждения относи- тельно образовательных возможностей ребенка и  мотивационные установки относительно об- разования. Данный обзор ставит перед собой три задачи. Во-первых, на примере эволюции иссле- дований «родительской вовлеченности» в  США показать тесную связь между изменениями в об- разовательной системе и жизни общества с изме- нением исследовательских вопросов при изучении «родительской вовлеченности». Во-вторых, по- казать результаты исследований «родительской вовлеченности» с описанием их основных концеп- ций, моделей, количественных результатов и ак- туальных тенденций. В-третьих, представить состояние исследований «родительской вовлечен- ности» в России и обозначить перспективные на- правления для их дальнейшего развития.

Добавлено: 31 августа 2017
Статья
Давлатова М. А. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5 (78). С. 124-140.

Профессиональная деятельность учителя постоянно претерпевает изменения под влиянием различных факторов. Одним из факторов, вызывающих изменения, является использование учителем модели «перевернутый класс» смешанного обучения. В статье проведен анализ понятий «смешанное обучение», «перевернутый класс», «профессиональная деятельность учителя», а также компонентов структуры профессиональной деятельности учителя на базе трудов отечественных и зарубежных ученых. В работе представлены результаты исследования, посвященного изучению опыта использования перевернутого класса и выявлению трансформаций в профессиональной деятельности учителя. В рамках исследования было проведено 28 глубинных полуструктурированных интервью с учителями иностранных языков из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Йошкар-Олы, Воронежа и Минеральных Вод. По результатам исследования были определены основные барьеры и трудности в интеграции и имплементации, к числу которых относятся неготовность преподавательского коллектива школы принимать инновации, большая нагрузка при подготовке к смешанному уроку в сравнении с подготовкой к традиционному, мотивация учеников и т.д. На основе данных интервью также был выявлен ряд изменений в деятельности учителя в условиях смешанного обучения на примере модели «перевернутый класс»: изменения в организации образовательного пространства, изменение структуры урока, проектирование учебного модуля, а не урока и т.д. Проектирование данного типа обучения может способствовать постоянному развитию учителей, поскольку, сталкиваясь с различными методическими, организационными и техническими проблемами, учитель решает их посредством чтения специализированной литературы, поиска полезных материалов, прохождения курсов повышения квалификации и др.

Добавлено: 2 ноября 2021
Статья
Степанов Б. Е. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 2. С. 112-129.

Репрезентация города в учебниках лишь недавно оказалась в фокусе анализа для историков образования. Применительно к развитию образования в позднеимперскую эпоху представляется важным обратиться к анализу такого предмета, как родиноведение, задачей которого стала трансляция географических представлений в рамках начальной школы. Как показано в работах М. Лоскутовой, М. Лескинен и других исследователей, родиноведение сыграло важную роль в изменении практики формирования пространственных представлений и гражданской идентичности. Целью данной статьи стала попытка проанализировать образ города в учебниках по родиноведению, опубликованных в конце XIX — начале XX века в различных регионах Российской империи. Специфика предложенного подхода заключается в сочетании фокусировки на анализе репрезентации города с более пристальным вниманием к текстам учебных пособий, указаниям на мотивы и обстоятельства их издания и характеру их адресации. В результате предпринятого исследования зафиксирована связь этих пособий с развитием земской статистики. Способствуя появлению провинциальных центров на символической карте империи, это одновременно создавало препятствия для формирования наглядного представления географического знания и, в частности, знания о городе в рамках учебных курсов, а также приводило к тому, что город оказывался своего рода надстройкой развития производительных сил и социальной сферы. Наряду с доминирующим типом пособий, посвященных описанию губерний, в статье анализируется менее распространенный тип пособий по родиноведению, связанный с репрезентацией отдельных городов. Этот тип пособий представляет более последовательную реализацию принципа локализации и в большей степени приближается к изображению города как самостоятельного целого.

Добавлено: 13 июня 2021
Статья
Иванова Ю. В. Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 5 (43). С. 49-64.

Цель статьи - воссоздать контекст образовательной модели, предложенной Яном Амосом Коменским в поздний период его жизни в сочинении «Мир чувственных вещей в картинках» (Orbis sensualium pictus, изд. 1658). Было показано, что в педагогической мысли Коменского находят отражение две конкурирующие модели производства знания и изучения наук, распространенные в его эпоху: математическая и топическая. Эвристический потенциал топического метода и базирующейся нанем «науки правдоподобного» был продемонстрирован на примере юридической топики Дж. Вико на фоне его предшественников (Каччалупи, Вультейус).

Добавлено: 14 июня 2017
Статья
Байбурин Р. Ф., Исаев Д. А., Каспржак А. Г. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 1. С. 7-29.

Современная старшая школа призвана решать как минимум две новые для себя проблемы. Первая определена тем, что выпускник средней школы должен иметь не только хорошую академическую подготовку, чтобы поступить в вуз, но и набор умений и установок, которые позволят ему стать успешным студентом. Вторая проблема — подготовка выпускника школы к жизни в цифровом обществе. Возможность создать условия для того, чтобы старшеклассник смог приобрести качества успешного студента, в значительной степени определяется моделью школы, в которой он учится, реализуемой ею образовательной программой (программами).

В течение последнего года авторы статьи участвовали в разработке перспективных моделей старшей школы, а также проводили предпроектное исследование среди результативных старших школ в различных мегаполисах России и мира. Одной из задач, с которой столкнулись авторы, — это необходимость не только найти подход к описанию моделей изучаемых школ, но также иметь способ выделения их сильных и слабых сторон для последующего более точечного знакомства с успешным опытом.

В настоящей статье авторы предлагают простой, доступный для управленцев-практиков способ описания модели старшей школы, а также разработанный в ходе реализации исследовательского проекта инструмент ее (модели) экспертизы.

Применение способа описания модели и инструмента экспертизы реализуемых старшей школой образовательных программ помогут директорам школ получить достоверную информацию о руководимой ими образовательной организации. Специально организованная информация о школе, готовая для сравнения с другими школами, расположенными в сходных условиях, решающими аналогичные задачи, должна позволить руководителям школ принимать обоснованные, точные управленческие решения.

Добавлено: 1 марта 2021
Статья
Куликова (Пономарева) А. А. Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 1(46). С. 81-93.

Молодые учителя – это когорта учителей, требующая особого внимания. Именно молодые учителя в течение нескольких ближайших лет станут ядром учительского корпуса и будут реализовывать текущие образовательные реформы. Данная работа представляет собой обзор, посвященный основным направлениям исследований молодых учителей в России и за рубежом. По результатам проделанной работы можно выделить несколько направлений изучения молодых учителей: это исследования адаптации молодых учителей к школе; профессиональные компетентности новых педагогов, направления профессионального развития, личностные характеристики учителей.

Таким образом, на основании данных существующих исследований возможно выделить основные характеристики, которые определяют когорту молодых учителей и описать её. Однако представляется интересным не только описательный, но и сравнительный анализ. Что происходит с молодыми учителями через несколько лет? Как они отличаются от более старших возрастных групп учителей? Так же интересным представляется международный сравнительный анализ.

Добавлено: 13 июня 2019
Статья
Вергелес К., Ковалева Г. С., Колачев Н. И. и др. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2. № 2 (70). С. 8-23.

В статье приводится анализ существующих подходов к предоставлению обратной связи с учетом критериального подхода к оценке и предоставлению результатов с целью выявления особенностей, которые могут использоваться в национальном инструментарии формирования функциональной грамотности. Проанализированы ключевые понятия в области формирующего оценивания, описан опыт международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS) и способ предъявления обратной связи на основе компетентностных профилей. Для сравнения приводится подход к предоставлению обратной связи, который использовался в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности» на первом этапе разработки и апробации инструментария. В заключение описаны направления дальнейшей работы по развитию инструментария.

Добавлено: 20 апреля 2021
Статья
Деркачев П. В., Танкабекян Н. А. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 1 (74). С. 43-57.

В работе обсуждаются основания для создания предуниверситетского медико-биологического образования. Представлены результаты практического исследования и осмысления актуальной проблемы образования - ранняя профориентация или предпрофильное образование в предуниверсарии. Опережающая среда образования должна быть направлена не только на подготовку заданий ЕГЭ, на что делают опор большинство школ в выпускных классах, а на моделирование индивидуально-образовательных траекторий ученика для формирования мотивационной составляющей его личности, приводящей к успешности старшеклассника и понимания им своего предназначения. Проанализированы основные вызовы и перспективы создания предуниверсария - структурного подразделения Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ). Сформулированы ожидаемые результаты, которым должно отвечать проектирование современного медицинского образования. Эффективность использования различных факторов производства образовательных услуг в области медицины должна проявляться в экономическом росте вуза с вхождением в мир современных технологий. В решении ряда задач по развитию вуза основную роль играет звено «абитуриент - студент - врач» с качественной многоступенчатой подготовкой будущих кадров. Проведен анализ рисков и путей их минимизации. Представлено экономическое обоснование проекта с расчетами плановых показателей поступлений и выплат учреждения, стоимости обучения с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей и доходов от образовательной деятельности подразделения, рассчитаны сроки окупаемости проекта. Внедрение предуниверсария увеличит доходы университета за счет средств федерального бюджета и поступления от оказания услуг на платной основе. Представлены выводы по сравнительной привлекательности образовательного продукта и планы по внедрению и дальнейшему продвижению проекта.

Добавлено: 9 марта 2021
Статья
Авдеенко Н. А., Демидова М. Ю., Ковалева Г. С. и др. Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 4. С. 124-145.

В статье рассматриваются подходы к формированию и оценке креативного мышления школьников как части мониторинга функциональной грамотности. Обосновывается актуальность задачи оценки креативного мышления. Дана краткая характеристика понятия, описаны концептуальные рамки содержательной и компетентностной моделей оценки креативного мышления, приведены примеры заданий для его оценки в 5-м и 7-м классах.

Добавлено: 18 сентября 2019
Статья
Воронина Е. А., Курьян М. Л. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 6 (72). С. 61-77.

Введение. В условиях современной высшей школы внимание уделяется индивидуальному образовательному опыту учащихся и их удовлетворенности данным опытом. Общение между участниками образовательного процесса напрямую воздействует на эти факторы, не ограничиваясь рамками аудиторных встреч и неизбежно затрагивая межличностное пространство учащихся и педагогов. В данной работе внеаудиторное общение преподавателей и студентов рассматривается как любое взаимодействие вне формально предписанных занятий. Целью настоящего исследования является выявление особенностей этого процесса, а также определение характеристик участников, которые обусловливают как их интерес к внеаудиторной коммуникации, так и непосредственную вовлеченность.  Методология и методы исследования. В качестве методологической основы исследования применялся психосоциологический подход, позволяющий рассматривать процесс развития ценностных установок, типа поведения, отношения к окружающему миру участников взаимодействия с точки зрения влияния межличностного контекста, в котором они находятся. Был проведен опрос студентов и профессорско-преподавательского состава, с целью выявить интерес участников по отношению к внеаудиторной коммуникации, уровень их фактического опыта данного общения и взаимосвязь этих параметров с характеристиками респондентов. Результаты исследования. Студенты демонстрируют достаточно выраженный интерес во внеаудиторной коммуникации с преподавателями. Данный интерес зависит от успеваемости учащихся, а также года обучения: студенты с более высокими оценками, а также первокурсники более настроены на контакт. Однако опыт общения студентов с преподавателями вне аудитории является ниже проявленного интереса. Преподаватели отмечают достаточно высокий интерес к общению со студентами вне аудитории. Наиболее он выражен среди преподавателей женщин, молодых педагогов и педагогов старше 40 лет. Реальный же опыт общения у преподавателей ниже, по сравнению с проявленным интересом. Заключение. Выявленное несовпадение между интересом в общении и участием в нем у обеих групп респондентов может быть важным сигналом для участников образовательного процесса и администрации о необходимости специальных мер по продвижению данного типа коммуникации. Понимание того, что характеристики участников могут определять их восприятие внеаудиторной коммуникации и участие в ней может помочь выработать более эффективные пути повышения качества подобного общения.

Добавлено: 6 ноября 2020
Статья
Уваров А. Ю., Дворецкая И. В. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 66(2). С. 29-45.

В условиях цифровой трансформации образования (ЦТО) возрастает потребность в аналитических инструментах, позволяющих описывать, выявлять причины успехов и неудач, а также определять дальнейшие шаги обновления учебной работы. Предложена методика для оценки использования инновационных, поддержанных цифровыми технологиями (ЦТ-поддержанных) способов учебной работы, объединяющая использование результатов опросов участников образовательного процесса (дескриптивные инструменты) и интерпретацию инновационных изменений, которую дают прескриптивные инструменты. Методика построена на основе опыта оценки использования инновационных ЦТ-поддержанных способов учебной работы в школе, накопленного в ходе пилотирования SELFIE (Selfreflection on Effective Learning by Fostering the use of Innovative Educational Technologies) в 2017/18 учебном году. Методика может использоваться для содержательной интерпретации данных анкетирования об использовании ЦТ в образовательных организациях, собираемых в ходе мониторинговых обследований.

Добавлено: 20 мая 2020
Статья
Козлова М. А. Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. № 4 (13). С. 121-132.

В статье на основе анализа содержания учебников и методических пособий для учителей естествознания в начальной школе рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к представителям аутгрупп и их трансформации на протяжении первой половины XX века. Была выявлена следующая тенденция: установки на ингрупповой фаворитизм транслируются школьникам при обсуждении экологических явлений чуть менее активно, нежели в учебниках чтения. Цель подобных воздействий очевидна: межгрупповая дифференциация приводит к осознанию членами группы своего единства в сочетании с отказом от общения с представителями аутгрупп.

В результате ингруппа приобретает более отчетливые очертания, оценки «своих» (позитивные) и «чужих» (негативные) становятся все более категоричными.

Добавлено: 14 сентября 2013
Статья
Буримская Д. В. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 3 (68). С. 96-104.

Образовательный процесс всегда требует реализации научности, доступности, наглядности, систематичности и  последовательности представления учебной информации. Сегодня поток образовательной информации растет, что создает трудности для представления, извлечения, усвоения и применения ее в профессиональной деятельности студента. При этом работодателям необходим выпускник, который владеет не только всеми профессиональными, коммуникативными навыками и умениями, но и профессиональной иноязычной компетенцией. Для этого необходимо выявить и  определить основные принципы формирования профессионально-ориентированного содержания обучения иностранному языку при использовании онлайн-курсов. Выполняя требования законов и постановлений органов управления образованием, преподаватели ориентируются на формирование и  развитие интегративной компетенции у будущих специалистов при обучении иностранному языку в вузах.

Добавлено: 29 июля 2020
1 2