• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

В поисках справедливости в университете: критика и оправдание практик академического мошенничества студентами

Во всем мире большинство университетов сталкиваются с проблемой массового использования  студентами практик академического мошенничества. Несмотря на значительные усилия исследователей и практиков по выявлению причин и обстоятельств, которые способствуют академической нечестности студентов, а также по разработке мер борьбы с нечестным поведением, существенного улучшения ситуации не происходит. В рамках данной статьи мы предлагаем возможные ответы на вопрос, почему существующие методы борьбы с академической нечестностью показывают низкую эффективность. Для этого мы предлагаем обратить внимание на то, как студенты воспринимают нечестные практики, в каких случаях они оправдывают их и считают справедливыми, а в каких - критикуют. На основании положений социологии критической способности Болтански и Тевено, примененных к анализу 23 полуструктурированных интервью с российскими и британскими студентами, было определено шесть режимов критики и оправдания в рамках которых студенты публично выражают свое отношение к академическому мошенничеству, а также предложены возможные меры по борьбе с академическим мошенничеством, которые учитывают принципы эквивалентности, используемые студентами при критике или оправдании нечестных практик.