• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке?

Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62.
Пинская М. А., Михайлова А. М., Рыдзе О. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Авдеенко Н. А.

В статье рассматривается вопрос формирования и оценки критического и креативного
мышления на предметных уроках. Данные умения входят в компетенции 21 века – те,
которые работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для нашего
общества. Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции,
необходимо так организовать учебный процесс – преподавание и учение – чтобы они могли
это делать постоянно. Авторы поставили для себя задачи определить, как вписываются
новые компетенции в образовательные стандарты и программы, какими должны быть
задания, формирующими эти умения на школьных уроках, и как учитель может оценивать их.
В статье приведены основные компоненты критического мышления и креативности, на
основе которых было разработаны предметные задания. Приведённое в пример задание по
математике (3 класс) было апробировано в московских школах. Разобраны основные
элементы задания, позволяющего формировать данные умения. Оценку критического
мышления и креативности предлагается проводить с помощью критериальных рубрик,
приведённых в статье.