• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 39 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Болотов В. А. Образовательная политика. 2019. № 1-2. С. 64-66.

За последние годы десятки вузов и сотни программ подготовки бакалавров и магистров лишились аккредитации. Что же стало причиной? Резко ухудшилось качество образования или ужесточились требования? Осуществлен переход в «бумажное управление», когда предлагается лишить аккредитации из-за несущественных ошибок в делопроизводстве и формальном несоответствии стандартам? Или виновато «ручное управление», когда эксперты безосновательно высказывают суждения об освоении/не освоении студентами образовательных стандартов?

 

Добавлено: 11 июля 2019
Статья
Деркачев П. В., Зиновьев А. К. Образовательная политика. 2016. № 3. С. 85-96.

Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от педагогических работников был использован метод социологического опроса. С помощью анкеты, включающей 31 вопрос, были опрошены 253 педагогических работника; из них 105 респондентов вошли в экспериментальную группу и 148 – в контрольную. Результаты исследования показывают, что у педагогов, которые работают в организациях, перешедших на эффективный контракт, субъективная оценка собственного материального положения, ожидание будущих доходов, дове- рие к системе оплаты труда, оценка престижности учительской профессии выше, чем в организациях, не перешедших на эффективный контракт. Единственным параметром, который нельзя трактовать как однозначно позитивный результат, является повышение частоты оценки деятельности педагогов в организациях, внедривших эффективный контракт. Удалось также установить наличие умеренной связи между индивидуальным характером трудового договора и доверием педагогов к системе оплаты труда. Кроме того, была обнаружена умеренная связь между информированностью и доверием педагогов к системе оплаты труда. Таким образом, можно рекомендовать внедрение эффективного контракта во всех организациях СПО Московской области, так как он положительно влияет на нематериальную мотивацию и материальное положение педагогических работников. Проведение дополнительных мероприятий по повышению информированности педагогов об эффективном контракте может привести к повышению доверия к нему.

Добавлено: 17 февраля 2017
Статья
Абанкина И. В. Образовательная политика. 2015. Т. 3. № 69. С. 29-36.
Рассматриваются вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании (ФГОС ДО) на основе анализа данных социологического опроса руководителей и педагогов государственных (муниципальных) и частных детских садов. Результаты показывают высокую степень осведомленности педагогов о содержании новых стандартов, активное участие в программах повышения квалификации для освоения новых принципов работы, ожидания повышения качества дошкольного образования при переходе на ФГОС ДО. Особое внимание уделено анализу рисков при введении ФГОС ДО и возможностям их нивелирования за счет внесения изменений в нормирование педагогического труда в дошкольных организациях.
Добавлено: 21 января 2016
Статья
Абанкина И. В. Образовательная политика. 2015. № 1 (67). С. 26-36.

В основе статьи лежат данные обследования педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций, а также родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Обследование было проведено в 2007, 2011 и 2013 гг. в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады при поддержке Минобрнауки России.

Добавлено: 7 сентября 2015
Статья
Янкевич С. В., Княгинина Н. В., Воробьёв В. В. Образовательная политика. 2019. № 1-2 (77-78). С. 76-86.

Длительное время в профессиональном сообществе и общественном пространстве обсуждается эффективность государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования. С каждым годом растет число документарных проверок, наблюдается снижение качества подготовки экспертов Рособрнадзора, а сама процедура сведена к технической проверке соответствия образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что проверка качества образования посредством существующих процедур государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования носит преимущественно формальный и документальный характер. В целях проверки гипотезы авторы провели интервью и опрос участников образовательных отношений, а также проанализировали судебную практику по спорам университетов с Рособрнадзором по вопросам прекращения действия государственной аккредитации. В результате анализа интервью и интерпретации судебных позиций авторы приходят к выводу, что существующая в настоящее время в России модель государственной аккредитации не направлена на проверку качества подготовки студентов в университетах, а носит документарный и формальный характер. Качество подготовки обучающихся определяется исключительно в форме оценки соответствия основных профессиональных образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам, при этом специальные инструменты практически не используются.

Добавлено: 1 июля 2019
Статья
Болотов В. А., Лавренюк Е. Н., Никитин И. В. Образовательная политика. 2015. № 1 (67). С. 112-116.

Рассматриваются проблемы, лежащие перед существующей системой профессионального развития педагогического корпуса. Авторы выделяют группы актуальных задач в области повышении профессионального уровня педагогических работников. Выводятся рекомендации в отношении развития системы повышения квалификации педагогов. 

 

Добавлено: 10 сентября 2015
Статья
Абанкина И. В. Образовательная политика. 2015. Т. 4. № 70. С. 112-125.
Рассматриваются вопросы обеспечения доступности качественного образования, что позволяет создать благоприятные условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп на¬селения. В статье представлены оценки расходов семей на дошкольное образование, услуги по присмотру и уходу, полученные на основе данных мониторинга экономики образования, проведенного в 2015 г. НИУ Высшая школа эко¬номики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады. Основное внимание уделено сопоставлению родитель¬ской платы в государственных (муниципальных) и частных детских садах. Глубокая дифференциация расходов се¬мей порождает неравенство доступа к дошкольному образованию, услугам по присмотру и уходу, особенно на этапе раннего развития. Семьи сегодня признают значимость дошкольного образования как первого уровня образования и разделяют ответственность за воспитание и обучение детей с дошкольными образовательными организациями. Это отражает рост доверия к дошкольным учреждениям, их профессионализму и качеству.
Добавлено: 21 января 2016
Статья
Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Образовательная политика. 2020. № 2. С. 72-87.

 Статья основывается на результатах международных исследований, доказывающих наличие корреляции между академическими результатами школьников и качеством работы по управлению образовательным процессом. Авторы предлагают способ сравнения уровня вовлеченности директоров в управление образовательным процессом руководителей школ, расположенных в четырех российских мегаполисах. Для анализа используется инструмент самооценки «Оценка работы директора школы по руководству учебным процессом» и модель педагогического лидерства Ф. Халлингера. Проводится сопоставительный анализ данных по четырем мегаполисам. Выдвигаются гипотезы и формулируются выводы относительно лидерского профиля школьных управленцев. Достоверность результатов проверяется сравнением данных со временем, затраченным управленческими командами школ на тот или иной вид деятельности. Материалы интервью, взятых у директоров школ и их заместителей, подтверждают гипотезы, сформулированные авторами. В заключение авторы обсуждают возможные ограничения использования результатов исследования, обозначают его перспективы.

Добавлено: 16 июля 2020
Статья
Фрумин И. Д., Добрякова М. С. Образовательная политика. 2019. № 3. С. 63-72.

Перед вами сокращённая глава международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность», подготовленного в 2017—2018 годах при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Добавлено: 16 декабря 2019
Статья
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Филатова Л. М. Образовательная политика. 2020. Т. 81. № 1. С. 88-97.

В статье анализируется ресурсный потенциал, обеспечивающий интеграцию образования и культуры для формирования современных компетенций подрастающего поколения. На основе исследования объемов и динамики финансовых потоков, направляемых в дополнительное образование в сфере культуры, как из бюджетных, так и из внебюджетных источников, выявлены тренды роста доли платных услуг при сохранении объемов бюджетного финансирования. При этом возможности расширения участия семей в софинансировании этого сектора практически исчерпаны. Авторы обосновывают выводы о том, что интеграция образования и культуры позволяет повысить качество и разнообразие дополнительного образования в условиях ресурсной ограниченности. В статье обобщаются лучшие практики сотрудничества организаций культуры со школами.

Добавлено: 23 апреля 2020
Статья
Марченко Ф. О. Образовательная политика. 2014. № №3(65). С. 112-123.

Понятие информального образования является одним из ключевых в концепции обучения в течение всей жизни. Вопрос влияния современных информационных технологий на этот процесс до сих пор не стал предметом отдельного исследования в России. В статье представлена классификация образовательных ресурсов российского сегмента интернета. Приведены общие рекомендации по использованию новых медиа в педагогическом процессе. 

Добавлено: 9 декабря 2014
Статья
Вальдман И. А., Болотов В. А. Образовательная политика. 2012. № 1. С. 36-42.

В рамках данной статьи обсуждаются возможные условия использования результатов оценки, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников.

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Магун В. С., Руднев М. Г. Образовательная политика. 2010. № 9-10(47-48). С. 65-72.

В статье рассматриваются ценности двух поколений россиян (наиболее юного и наиболее пожилого), в сравнении с их сверстниками в других европейских странах. Благодаря сравнительному подходу авторам удается  избежать влияния «эффекта жизненного цикла». Полученные результаты свидетельствуют об изменчивости ценностных характеристик общества на протяжении сравнительно короткого периода. Соотношение ценностей у разных поколений россиян с  их сверстниками в других европейских странах отражают большее, чем в советское время, содействие развитию ценностей открытости изменениям (и, соответственно, в меньшем культивировании консервативных ценностей сохранения), а также в меньшем внимании агентов социализации к ценностям заботы о людях и природе (за счет акцентирования ценностей самоутверждения).

Добавлено: 29 ноября 2012
Статья
Антонова А. В., Туробов А. В. Образовательная политика. 2020. № 2 (82). С. 42-55.

В статье представлена типология цифровых технологий с анализом их применения всовременной системе образования. Анализируется потенциал цифровых технологий вдостижении качества ключевых компетенций, сформулированных Европейскойкомиссией. Цифровизация рассматривается авторами одновременно как фактор, влияющий на динамические изменения образовательной среды и национальныхполитик и как инструмент формирования современных компетенций, профессиональных навыков образовательного процесса. Представленная системнаяструктура применения цифровых технологий позволяет конкретизировать цели изадачи, оценить результативность применения и сбалансировать комплексные мерыцифровизация с позиции образовательной политики. Статья также является ответнойреакцией на использование цифровых технологий без единообразной стратегии иобоснованного целеполагания. Данная работа отражает первый этап исследования целей и возможностей цифровой трансформации образования для получения долгосрочного результата (outcomes) в экономической, политической, социальной и индивидуальной сферах жизни общества.

Добавлено: 29 мая 2020
Статья
Пинская М. А., Михайлова А. М., Рыдзе О. А. и др. Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62.

В статье рассматривается вопрос формирования и оценки критического и креативного мышления на предметных уроках. Данные умения входят в компетенции 21 века – те, которые работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для нашего общества. Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции, необходимо так организовать учебный процесс – преподавание и учение – чтобы они могли это делать постоянно. Авторы поставили для себя задачи определить, как вписываются новые компетенции в образовательные стандарты и программы, какими должны быть задания, формирующими эти умения на школьных уроках, и как учитель может оценивать их. В статье приведены основные компоненты критического мышления и креативности, на основе которых было разработаны предметные задания. Приведённое в пример задание по математике (3 класс) было апробировано в московских школах. Разобраны основные элементы задания, позволяющего формировать данные умения. Оценку критического мышления и креативности предлагается проводить с помощью критериальных рубрик, приведённых в статье.

Добавлено: 12 декабря 2019
Статья
Попов Д. С., Подольский О. А. Образовательная политика. 2012.

В результате постоянно растущей потребности в знаниях, необходимых и для работы, и для повседневной жизни, - а также глобализации рынка труда и образования, вопрос о продуктивности образовательной системы приобрел ключевое значение. Внедрение новых стратегий государственного контроля, начавшееся в конце 1980-х гг. во всем мире, привело к концентрации внимания на «производительности», «отдаче», «результативности» всех уровней образовательной системы, от начальной, средней и старшей школы до профессионального образования, а также всех видов обучения взрослых. Эта «производительность» - и те результаты, которых ждет от образования современное общество, - стали критериями оценки продуктивности целых образовательных систем, качества институтов индивидуального образования, а также уровня знаний. Сегодня силами входящих в ОЭСР стран разрабатывается комплексная стратегия оценки компетенций взрослых, получившей название «Programme for the International Assessment of Adult Competencies» (PIAAC).

Добавлено: 23 января 2013
Статья
Болотов В. А. Образовательная политика. 2011. № 5(55).
Добавлено: 11 января 2016
Статья
Барабашев А. Г., Кастрель Т. Н. Образовательная политика. 2012. Т. 58. № 2. С. 86-92.

В статье рассмотрено развитие системы образования в области государственного и муниципального управления России, включая институциональное развитие (становление сети факультетов и институтов ГиМУ), развитие содержания программ (специалитет, бакалавриат, магистратура) и федеральных государственных стандартов.

Добавлено: 14 марта 2013
Статья
Клячко Т. Л. Образовательная политика. 2020. № 1(81). С. 26-40.

Статья посвящена анализу состояния и основных тенденций развития образования в России и мире.Внимание посвящено трендам последнего времени: резкому росту охвата дошкольным образованием, развитию практико-ориентированого образования

Добавлено: 17 сентября 2020
Статья
Деркачев П., Агранович М., Родина Н. В. Образовательная политика. 2009. № 9. С. 33-45.
Добавлено: 30 августа 2013
Статья
Деркачев П. В., Агранович М. Л., Родина Н. В. Образовательная политика. 2009. № 9. С. 33-45.
Добавлено: 9 октября 2009
1 2