• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Адаптация студентов из Индии и Арабских стран к образовательному пространству российского ВУЗа в связи с принадлежностью к культуре

В статье продемонстрирована роль культурного фактора в формировании адаптационных механизмов иностранных студентов, обучающихся в российских вузах. Было проведено комплексное социально–психологическое исследование, включающее качественные и количественные методики. Результаты исследования вносят вклад в выявление копинг-стратегий, особенностей адаптации и антиципационных механизмов в зависимости от принадлежности студентов к той или иной культуре. В качестве респондентов выступили представители полихронной, полиактивной и высококонтекстуальной культуры – студенты из арабских стран (n=64) и представители полихронной культуры с менее выраженным высоким контекстом – студенты из Индии (n=73), обучающиеся в России от года до трех лет. Арабские студенты легче адаптируются к учебному процессу, у них в большей степени развита групповая вовлеченность, а личностно-ситуативная антиципационная состоятельность проявляется в большей степени, чем у представителей полихронной культуры c менее выраженным высоким контекстом (индусов). В свою очередь, индусы в большей степени стремятся к поиску социальной поддержки, и им крайне сложно прогнозировать трудные ситуации, связанные со временем и межличностным общением. Полихронность обеих культур легла в основу временной антиципационной несостоятельности иностранных студентов.