• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ (ПО ОТЗЫВАМ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ)

Педагогика. 2018. № 9. С. 52-63.
Шилова Н. П., Логинова Н. Ф., Лученков А. В.

Россия, являясь мировым лидером по системе выявления и поддержки талантов в науке, искусстве и спорте, практически не имеет аналогичных механизмов относительно воспитания лидерских, коммуникационных и организационных способностей школьников. При этом масса школьников не получает необходимых навыков в социальной практике. Опыт пионерской/комсомольской организации в СССР оказался полностью отброшен и ничем не замещен. Существует тенденция превращения современной общеобразовательной школы из воспитательной в чисто образовательную организацию. По нашему мнению, самоуправление (участие детей в управлении) - это одна из форм школьного лидерства и вовлечения подростков в социальную практику. Предметом рассмотрения данной статьи является пере довой опыт самоуправления для развития лидерства и вовлечения старшеклассников в управление. Эмпирическую базу составили данные, собранные при опросе школьников, администраторов и педагогов школ, являющихся примерами современной практики организации школьного самоуправления. В онлайн-анкетировании приняли участие школьные команды, участвующие в самоуправлении школой, педагоги и не участвующие в самоуправлении старшеклассники.