• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 42 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Боголепова С. В., Малкова Н. В. Педагогика. 2017. № 4. С. 80-86.

В статье анализируется актуальность образования по типу Liberal Arts применительно к отечественной системе высшего образования. Описываются отличительные черты модели с административной и педагогической точек зрения. В фокусе анализа вызовы, с которыми сталкивается отечественная система в случае прямого, без учета локального контекста копирования отдельных элементов этой системы у Запада.

Добавлено: 15 июня 2017
Статья
Шадриков В. Д., Розов Н., Боровских А. Педагогика. 2012. № 4. С. 100-111.

Анализируется традиция написания авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата/доктора педагогических наук с точки зрения качества сообщаемой информации о результатах проведенных исследований.

Добавлено: 24 августа 2012
Статья
Федотова В. А., Жданова С. Ю. Педагогика. 2019.

В результате исследования выявлены значимые различия в личностно-ситуативной и временной составляющей антиципационной состоятельности. Коммуникативная сторона антиципации и умение прогнозировать ситуации, связанные с общением, у представителей высококонтекстуальной и реактивной культур выражена в меньшей степени, чем у представителей полихронной и полиактивной типов культур.

Добавлено: 6 мая 2019
Статья
Болотов В. А. Педагогика. 2013. № 8. С. 15-26.

В данной статье рассматриваются  основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводится примеры из международного и российского опыта. Кроме того, в статье обсуждаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования.

Добавлено: 21 февраля 2014
Статья
Волкова И. В. Педагогика. 2019. № 2. С. 105-114.

В статье анализируются профессиональные предпочтения школьников предвоенного времени, их ожидания от буду- щей деятельности, влияние коммунисти- ческой идеи на их выбор. Осмысленная как источник инновационного рывка, эта идея стимулировала дифференциацию школьни- ками профессий по критерию их творческого потенциала и служения будущему.

Добавлено: 4 марта 2019
Статья
Якушева И. В., Демченкова О. А. Педагогика. 2018. № 11. С. 55-61.

В статье рассматриваются принципы создания инновационной обучающей среды, отвечающей потребностям глобального рынка труда. Были изучены исследования ОЭСР, связанные с инновационной обучающей средой. Рассмотрена предложенная ОЭСР классификация принципов обучения и индикаторов, указывающих на соответствие требованиям такой среды. Проанализирована учебная среда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) с использованием изученных принципов и индикаторов применения.

Добавлено: 10 декабря 2018
Статья
Лытаева М. А., Смирнова Н. В., Нужа И. В. Педагогика. 2018. № 11. С. 74-86.

Целью данного исследования является оценка уровня сформированности умений чтения на русском и английском у студентов на начальном этапе обучения в вузе в условиях билингвального образования. Разработан инструмент для выявления степени сформированности читательских умений  на трех уровнях читательской грамотности. Выявлено, что уровень читательской грамотности студентов на родном языке в целом выше, чем на английском языке, однако умения осмысления и оценки сообщения не сформированы у студентов.

Добавлено: 21 ноября 2018
Статья
Фрумин И. Д. Педагогика. 1993. № 2.
Добавлено: 10 сентября 2018
Статья
Чернобай Е. В. Педагогика. 2015. № 9. С. 32-39.

В статье определяется важность и значимость межпредметного подхода к обучению школьников, представлен современный взгляд на процесс организации практико-ориентированного обучения учащихся, приведены примеры такого обучения, реализующиеся в системе образования г. Москвы.

Добавлено: 19 октября 2016
Статья
Змеёва Т.Е. Педагогика. 2016. № 8. С. 96-103.

В статье рассматриваются теоретические основы комплексного подхода к обучению иностранному языку, вопросы, связанные с обучением иностранному языку для профессионального общения в неязыковом вузе, обосновывается необходимость создания соответствующего учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов, предлагается авторская концепция структуры и содержания учебных материалов, направленных на формирование и развитие профессионально ориентированных навыков и умений во всех видах речевой деятельности на французском языке.

Добавлено: 14 декабря 2016
Статья
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А. Педагогика. 2015. № 2. С. 19-26.

В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Добавлено: 19 октября 2016
Статья
Кучмаева О. В., Марыганова Е., Петрякова О. Л. Педагогика. 2008. № 3. С. 53-59.
Добавлено: 13 марта 2010
Статья
Павловская С. В., Сироткина Н. Г. Педагогика. 2019. № 5. С. 77-86.

Наблюдающийся в последние десятилетия разрыв между квалификацией выпускников вузов и потребностями рынка труда актуализирует задачу использования проектных образовательных технологий в высшем образовании. Статья ставит своей целью анализ результатов применения проектного подхода в высшем образовании и выявление проблем, связанных с переходом от традиционных образовательных методик подготовки студентов к проектно-ориентированному обучению.

Добавлено: 20 июня 2019
Статья
Поливанова К. Н., Вопилова И. Е., Нисская А. К. Педагогика. 2015. № 7. С. 95-101.

В статье рассматриваются основные этапы развития образовательных программ для родителей в странах Европы, в США и России. Прослеживаются изменения в содержании программ от возникновения первых школ для матерей, ориентированных на информирование родителей в области гигиены и вопросов здоровья, до появления тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. В качестве основного тренда в развитии образовательных программ для родителей выделяется их ориентация на работу, в первую очередь, с личностью самого родителя. Обосновывается использование категории родительской самоэффективности для проектирования образовательных программ. 

Добавлено: 6 октября 2015
Статья
Змеёва Т.Е. Педагогика. 2014. № 2. С. 53-59.
В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного языка в высшей школе, требования к его личным и профессиональным качествам, параметры оценки его профессиональной компетентности.
Добавлено: 21 мая 2014
Статья
Змеёва Т. Е. Педагогика. 2018. № 7. С. 82-91.

В статье рассматриваются   существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается    значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку  в  формировании творческой  профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается   стратегия   перехода от самостоятельной работы студентов к их творческой деятельности.

Добавлено: 7 августа 2018
Статья
Фрумин И. Д., Выготский Л. Педагогика. 1997. № 4. С. 97.
Добавлено: 10 сентября 2018
Статья
Боголепова С. В. Педагогика. 2014. № 5. С. 118-124.

В фокусе исследования — подход к оценке образовательных результатов в английской системе образования. Акцент делается на формирующей оценке и оценке для обучения как альтернативных, но важных и результативных методах оценки. Обсуждается возможность применения формирующей оценки в условиях российского образования.

Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Чичерина Н. В. Педагогика. 2016. Т. 3. С. 55-60.

В статье рассматриваются концептуальные основы патриотического воспитания молодежи в контексте подготовки кадров для Арктической зоны Российской Федерации. Обощен опыт работы Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова и приведены лучшие практики по воспитанию патриотизма и готовности «служению Арктике».

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Чернобай Е. В. Педагогика. 2016. № 7. С. 64-70.

Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов.

Добавлено: 27 июля 2017
1 2