• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Модель финансовой грамотности

Директор школы. 2017. Т. 2. № 2017. С. 50-57.
Самохина А. К.

В статье представлена логическая модель финансовой грамотности как структурированного набора знаний, поведенческих установок и ценностей, положительно влияющих на процесс повышения личного благосостояния в контексте нравственного поведения и законности. Модель выявляет взаимосвязи между основными компонентами и элементами финансовой грамотности и педагогическими функциями, которые она выполняет: воспитание ответственности и самостоятельности как качеств личности, владеющей финансовой грамотностью.  В качестве системообразующих, структурных компонентов данной модели определены: принятие ценности денег как меры стоимости вложенного труда, критическое мышление, навыки оптимизации. Каждый элемент детализирован в виде конкретных умений и навыков, обеспечивающих финансовую грамотность; приведены примеры, пути и средства их формирования.