• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 69 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Каспржак А. Г., Фишбейн Д. Е., Бысик Н. В. Директор школы. 2014. № 9. С. 63-74.

Кто он - среднестатистический директор российской школы? Ответ на этот вопрос попытались получить специалисты Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, которые приняли приглашение зарубежных коллег стать участниками международного сравнительного исследования Asia Leadership Project.

Добавлено: 29 сентября 2014
Статья
Поливанова К. Н., Сивак Е. В., Лебедев М. В. Директор школы. 2016. № 3. С. 76-81.

Почему дети учатся по-разному: одни хорошо, с интересом и усердием, а другие с ленцой, словно против воли. Почему в школе есть отличники и двоечники? Понятно, что причин бесконечное множество. Но почти 50 лет назад на больших массивах данных было показано, что в семьях с высоким социально-экономическим статусом дети с большей вероятностью учатся хорошо. Конечно же, есть множество примеров успешных учеников из небогатых семей. Но, к сожалению, в массе это не так. Вероятность успехов в школе растет с ростом благосостояния семьи.

Добавлено: 23 сентября 2016
Статья
Ушаков К. М. Директор школы. 2013. № 10. С. 19-23.

В статье рассматривается взаимосвязь социального и человеческого капитала школьной организации. Социальный капитал рассматривается как условие реализации человеческого. Социальный капитал определяется наличием устойчивых профессиональных связей между людьми, как следствие его наличие означает активный обмен информацией, взаимообучение.

Добавлено: 19 марта 2015
Статья
Пименов А. Ю. Директор школы. 2011. № 5. С. 21-27.

Статья посвящена одному эксперименту, который показал эффективность работы школы по развитию ученического самоуправления.

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Фрумин И. Д. Директор школы. 1996. № 1. С. 3.
Добавлено: 10 сентября 2018
Статья
Куприянов Б. В. Директор школы. 2014. № 3. С. 78-83.
Закон «Об образовании» принят, можно было бы посетовать на недостаточное внимание к проблематике дополнительного образования, но попытаемся быть конструктивными и попробуем разобраться в нюансах и новизне № 273-ФЗ относительно программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей или, в соответствии с новым законом, в организациях дополнительного образования (ОДО).
Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Фрумин И. Д. Директор школы. 1997. № 5. С. 57.
Добавлено: 10 сентября 2018
Статья
Куприянов Б. В. Директор школы. 2014. № 2. С. 88-92.

Анализируя сказку Я.Корчака автор раскрывает проблемы гуманизации воспитания

Добавлено: 30 сентября 2014
Статья
Королева Д. О. Директор школы. 2017. № 10. С. 53-61.

За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор современных трендов информатизации в образовании, а также показана реальная ситуация применения новых информационных технологий в современной российской школе.

Добавлено: 22 января 2018
Статья
Куприянов Б. В. Директор школы. 2014. № 8.
В 2013 году Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» были проведены масштабные опросы различных категорий взрослых, причастных к организации свободного времени учащихся, в данном случае воспользуемся результатами исследования родителей школьников по вопросам дополнительного образования. В опросе приняли участие 2080 родителей школьников, посещающих дополнительные занятия (в различных организациях, а также занимающихся у частных преподавателей — репетиторов). В выборке исследования представлены респонденты из 27 регионов РФ, проживающие в городах, поселках городского типа и селах. Наибольшую долю составляют жители городов (областных центров) с населением от 100 тысяч до 1 миллиона человек (29,7%), четверть выборки — жители Москвы или ближайших городов (24,7%), третьими по представленности были жители городов с населением свыше 1 миллиона человек (21,2%).
Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Ушаков К. М. Директор школы. 2017. Т. 1. № 214. С. 22-25.
Появление данной статьи связано с глубоким беспокойством по поводу ряда процессов, которые развиваются в российском среднем образовании в последнее время. Одним из таких процессов является процесс индустриализации среднего образования.
Добавлено: 6 июля 2017
Статья
Ушаков К. М. Директор школы. 2015. № 7. С. 15-22.

Статья посвящена способам развития профессиоанального взаимодействия педагогов ОУ

Добавлено: 17 сентября 2015
Статья
Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Директор школы. 2013. № 2. С. 14-16.

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят. Но нареканий к нему осталось много. В частности, он фактически не гарантирует развития дополнительного образования детей, без которого трудно представить индивидуализацию и дифференциацию обучения в школе. В статье, анализируются причины кризиса, и показано, что пути выхода из него хорошо известны нашей системе образования.

Добавлено: 28 мая 2013
Статья
Мерцалова Т. А. Директор школы. 2015. № 2. С. 17-25.

Одной из характеристик современного информационного пространства является постоянный рост пользовательской аудитории. Сегодня даже пожилые люди с планшетами и другими гаджетами уже не редкость. Wi-Fi проведен даже в отдаленные поселения оленеводов. Такая IT-экспансия определяет необходимость дальнейшего развития электронных информационных ресурсов системы образования. Но для понимания того, какие форматы и контент должны при этом использоваться, необходимо более подробное изучение запросов и интересов пользовательской аудитории.

Добавлено: 6 марта 2015
Статья
Ушаков К. М. Директор школы. 2013. № 8. С. 27-31.

Статья посвящена описанию инструмента для оценки качеств внутриорганизационной среды школы и оценке уровня социального капитала органации

Добавлено: 19 марта 2015
Статья
Башев В. В., Фрумин И. Д. Директор школы. 1999. № 5.

Проблема стандартизации образования обсуждается в России не первый год. Наиболее радикальные либеральные педагоги категорически выступают против, мотивируя это тем, что стандарты ограничат свободу учителя. В течение нескольких лет наблюдая этот спор, мы готовы были искать компромиссную позицию, соглашаясь с тем, что стандарты должны защитить школьника от учительского произвола, обеспечить школы минимальным набором учебных материалов и курсами повышения квалификации. Поэтому мы не паниковали, узнав о появившихся «Требованиях к обязательной подготовке школьников» (которые естественно называть стандартами). Однако внимательное знакомство с опубликованными материалами и с дискуссией по их поводу привело нас в недоумение.

Добавлено: 28 октября 2013
Статья
Ушаков К. М. Директор школы. 2011. № 10. С. 25-28.
Добавлено: 5 апреля 2012
Статья
Пименов А. Ю. Директор школы. 2012. № 8. С. 20-31.

В статье рассматривается проблема построения школой собственной системы оценки качества образования на основе внешней и внутренней оценки деятельности образовательного учреждения.ш

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Каспржак А. Г., Цзянь С. Директор школы. 2017. № 7. С. 23-31.

В статье дается сравнительная характеристика систем подготовки, повышения квалификации и аттестации директоров школ в России и Китае

Добавлено: 24 октября 2017
Статья
Каспржак А. Г., Цзянь С. Директор школы. 2017. № 6. С. 21-30.

В статье дается сравнительная характеристика систем подготовки, повышения квалификации и аттестации директоров школ в России и Китае

Добавлено: 24 октября 2017