• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Высшее образование в ДНР: проблемы и перспективы

Плотникова Е. Г., Киризлеева А. С.

Весной 2014 в результате обострения политического кризиса на Украине была провозглашена Донецкая Народная Республика, до сих пор непризнанная мировым сообществом и находящаяся в эпицентре то затухающих, то обостряющихся военных действий. Существующая на территории Республики система профессионального образования обрушилась и начала возрождаться заново, при этом наиболее существенные изменения коснулись высшего образования: перерегистрированы существующие и открыты новые высшие учебные заведения; принят новый перечень направлений подготовки и специальностей; происходит переориентация с украинской на российскую образовательную систему. В статье на основе статистических данных и личных наблюдений представлен анализ современного состояния системы высшего образования Донецкой Народной Республики. Обсуждаются проблемы количественного и качественного состава контингента учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава, организации учебного процесса, разработки образовательных стандартов и программ, аккредитации образовательных учреждений.Весной 2014 в результате обострения политического кризиса на Украине была провозглашена Донецкая Народная Республика, до сих пор непризнанная мировым сообществом и находящаяся в эпицентре то затухающих, то обостряющихся военных действий. Существующая на территории Республики система профессионального образования обрушилась и начала возрождаться заново, при этом наиболее существенные изменения коснулись высшего образования: перерегистрированы существующие и открыты новые высшие учебные заведения; принят новый перечень направлений подготовки и специальностей; происходит переориентация с украинской на российскую образовательную систему. В статье на основе статистических данных и личных наблюдений представлен анализ современного состояния системы высшего образования Донецкой Народной Республики. Обсуждаются проблемы количественного и качественного состава контингента учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава, организации учебного процесса, разработки образовательных стандартов и программ, аккредитации образовательных учреждений.