Статья
Высшее образование в ДНР: проблемы и перспективы
Весной 2014 в результате обострения политического кризиса на Украине была провозглашена Донецкая Народная Республика, до сих пор непризнанная мировым сообществом и находящаяся в эпицентре то затухающих, то обостряющихся военных действий. Существующая на территории Республики система профессионального образования обрушилась и начала возрождаться заново, при этом наиболее существенные изменения коснулись высшего образования: перерегистрированы существующие и открыты новые высшие учебные заведения; принят новый перечень направлений подготовки и специальностей; происходит переориентация с украинской на российскую образовательную систему. В статье на основе статистических данных и личных наблюдений представлен анализ современного состояния системы высшего образования Донецкой Народной Республики. Обсуждаются проблемы количественного и качественного состава контингента учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава, организации учебного процесса, разработки образовательных стандартов и программ, аккредитации образовательных учреждений.Весной 2014 в результате обострения политического кризиса на Украине была провозглашена Донецкая Народная Республика, до сих пор непризнанная мировым сообществом и находящаяся в эпицентре то затухающих, то обостряющихся военных действий. Существующая на территории Республики система профессионального образования обрушилась и начала возрождаться заново, при этом наиболее существенные изменения коснулись высшего образования: перерегистрированы существующие и открыты новые высшие учебные заведения; принят новый перечень направлений подготовки и специальностей; происходит переориентация с украинской на российскую образовательную систему. В статье на основе статистических данных и личных наблюдений представлен анализ современного состояния системы высшего образования Донецкой Народной Республики. Обсуждаются проблемы количественного и качественного состава контингента учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава, организации учебного процесса, разработки образовательных стандартов и программ, аккредитации образовательных учреждений.
В статье выявляются проблемные точки модели исследовательского университета как образца интеграции образования и науки. Обнаруживаются риски подчинения образовательной функции исследовательской.
Материалы конференции систематизированы по следующим нправлениям:
- инновационные процессы в реализации программ баклавриата, магистратуры, специалитета
- технологии обучения в условиях во
- иноязычное образование в неязыковом вузе: традиции и инновации.
В данной статье отражен вопрос влияния учреждений профессионального образования на организацию социально-экономической жизнедеятельности местного сообщества. Дается общее описание системы профессионального образования на местном уровне. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что наиболее выгодной формой обучения, как для органов местного самоуправления, так и для работодателей, является заочная. Учреждения профессионального образования, в свою очередь, выступают «закрепителями» молодежи на местах.
Сборник научных статей, касающихся разных областей знания: точных наук, техники, образования
Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с математической подготовкой маркетолога в условиях диверсификации его функций, персонализации обучения, использования глобальных образовательных ресурсов и современных информационно-коммуникационных технологий является очевидной. Связано это, в первую очередь, с тем, что повышается роль маркетологов в организации рыночных преобразований во всех отраслях народного хозяйства страны, во-вторых, этого требует эволюционный процесс высшей школы. В России функционирует более 100 кафедр маркетинга. Возрастает функциональность и комплексность выполняемых маркетологами работ. Исследования, проведенные Гильдией маркетологов РФ в яваре 2016 года, показывают активный процесс диверсификации функций маркетологов, появление новых должностей в иерархии управления предпринимательскими структурами. Активный прогресс в информатике, информатизации, появление коммуникационных и коммуникативных сетей требует изменения учебных планов и программ, форм и видов обучения. Особую значимость приобретают знания пространственных и нелинейных моделей в разработке и принятии маркетинговых решений. Экономико-математические методы и инструменты в структуре профессиональной деятельности маркетологов стали применяться для формирования образов и дизайна товарной ценности и при экономическом обосновании, и выборе вариантов в условиях риска и неопределенности.
Сборник переводов статей российских учёных, посвященных проблемам реформирования образования.
Основная цель настоящего исследования состояла в изучении связи побед в предметных олимпиадах с последующей успешностью обучения в вузе на протяжении 2 лет. Были проанализированы данные по победам на международных и российских олимпиадах и успеваемости, а также баллам ЕГЭ студентов химического факультета (N=738). Показано, что студенты, поступившие с учетом результатов олимпиад, демонстрируют значимо более высокие академические достижения, чем студенты, поступившие на общих основаниях. При этом успешность в различных олимпиадах предсказывает дальнейшие учебные достижения с разной степенью надежности.
Перевод статьи: Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А. Рыжова О.Н. Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов // Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. 2013. № 1. С. 38-54.
Цель работы – проанализировать структуру и социально-демографические характеристики работников с высшим образованием, окончивших вузы по различным направлениям подготовки, а также оценить соотношение специальности по диплому и текущего занятия работника. Эмпирической основой анализа выступают данные Обследования населения по проблемам занятости за 2014 г.
Показано, что структура работников по полученным в вузах специальностям дифференцирована по гендерным и возрастным характеристикам. Среди молодых работников существенно выше доля выпускников экономических и юридических специальностей и ниже доля имеющих высшее техническое и педагогическое образование, чем среди работников старших возрастов.
Установлено, что профессиональная структура спроса на российском рынке труда не соответствует структуре предложения дипломированного труда. Почти 30% занятых отрицают наличие связи между полученной специальностью и текущей работой. Имеет место существенная дифференциация работников по направлениям подготовки с точки зрения верности избранной профессии, вероятности восходящей и нисходящей мобильности. Наиболее благополучной является группа специалистов в области здравоохранения, самой проблемной – обладатели дипломов аграрных вузов.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.