• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 34 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Петухова М. В., Марков Л., Маркова В. Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 3. С. 95-100.

Представлена условная эволюционная модель горизонтального кластера. Исследована зависимость эволюции кластера от характеристик его структуры и прибыльности. Получены результаты, свидетельствующие об альтернативности развития системы в зависимости от стартовых условий.

Добавлено: 27 сентября 2015
Статья
Поспелова Т. Б. Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 12. С. 71-75.

Эмоциональные компетенции играют немаловажную роль в преподавании иностранного языка, которое является сложным социальным процессом, представляющим собой обязательное взаимодействие преподавателя и студентов. От преподавателя, и в частности, от его эмоционального интеллекта, зависят условия обучения. В данной статье рассматривается влияние эмоциональных компетенций преподавателя иностранного языка на эффективность процесса обучения в вузе на примере Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики».

Добавлено: 28 января 2015
Статья
Плотникова Е. Г., Киризлеева А. С. Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 114-117.

Весной 2014 в результате обострения политического кризиса на Украине была провозглашена Донецкая Народная Республика, до сих пор непризнанная мировым сообществом и находящаяся в эпицентре то затухающих, то обостряющихся военных действий. Существующая на территории Республики система профессионального образования обрушилась и начала возрождаться заново, при этом наиболее существенные изменения коснулись высшего образования: перерегистрированы существующие и открыты новые высшие учебные заведения; принят новый перечень направлений подготовки и специальностей; происходит переориентация с украинской на российскую образовательную систему. В статье на основе статистических данных и личных наблюдений представлен анализ современного состояния системы высшего образования Донецкой Народной Республики. Обсуждаются проблемы количественного и качественного состава контингента учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава, организации учебного процесса, разработки образовательных стандартов и программ, аккредитации образовательных учреждений.Весной 2014 в результате обострения политического кризиса на Украине была провозглашена Донецкая Народная Республика, до сих пор непризнанная мировым сообществом и находящаяся в эпицентре то затухающих, то обостряющихся военных действий. Существующая на территории Республики система профессионального образования обрушилась и начала возрождаться заново, при этом наиболее существенные изменения коснулись высшего образования: перерегистрированы существующие и открыты новые высшие учебные заведения; принят новый перечень направлений подготовки и специальностей; происходит переориентация с украинской на российскую образовательную систему. В статье на основе статистических данных и личных наблюдений представлен анализ современного состояния системы высшего образования Донецкой Народной Республики. Обсуждаются проблемы количественного и качественного состава контингента учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава, организации учебного процесса, разработки образовательных стандартов и программ, аккредитации образовательных учреждений.

Добавлено: 25 января 2017
Статья
Агарин Е. В., Хусяинов Т. М. Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 7. С. 26-34.

Представлены результаты социологического исследования особенностей восприятия прошлого нашей страны студентами-первокурсниками Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ). При помощи анкетирования были проанализированы уровень знания студентов, некоторые источники формирования их представлений о прошлом, отношение респондентов к деятелям и событиям отечественной истории. Сделан авторский вывод о том, что, несмотря на наличие базовых знаний, исторические представления респондентов представляются фрагментарными, противоречивыми и политизированными.

Добавлено: 14 июля 2020
Статья
Попова И. П. Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 3. С. 8-18.

Представлено размышление о роли профессиональных инженерных династий в современной ситуации в трактовке представителя династии, заложенной одним из знаменитых русских инженеров Владимиром Григорьевичем Шуховым. Взгляд на развитие инженерной профессии, связывающий историю семьи с историей страны, представляет особый интерес в условиях, когда возрождение инженерной профессии становится важным аспектом возрождения экономики России. Рассматриваются вопросы, связанные со статусом инженера в современном обществе, деятельностью по развитию инженерной профессии, ролью в этом семьи и профессиональных династий, а также инженерного образования.

Добавлено: 30 ноября 2019
Статья
Рожков К. Л. Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 11. С. 59-63.

Показано, что в чтении лекций по  управленческим дисциплинам требуется сохранить изначально академическую направленность лекции, передающей систематические знания преподавателя как ведущего эксперта в своей области и одновременно - вовлечь студентов в процесс создания знаний, что является первейшим условием их немедленного и эффективного усвоения. Представлена методика проведения интерактивной лекции, позволяющая решить эти относительно противоречивые задачи. Методика успешно апробирована при чтении лекций по курсу «Маркетинг-менеджмент».

Добавлено: 27 января 2015
Статья
Лазаренко В., Липатов В., Филинов Н. Б. и др. Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 102-109.

Рассматриваются различные методики рейтингового контроля сотрудников и подразделений вуза. Систему ранжирования внедряют для оценки качества преподавания и объема работы отдельно взятого преподавателя или кафедры, а также с целью стимуляции продуктивной деятельности преподавателей применением материальных и нематериальных методов поощрения. Преподавательский рейтинг может стать интересным компонентом системы университетского менеджмента как объективный критерий оценки заслуг работника при заключении с ним «эффективного контракта». На сегодняшний день существует множество способов оценки индивидуальной деятельности педагога, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, однако универсальная система пока не разработана. Одной из ключевых проблем создания необходимой и удовлетворяющей всем требованиям системы рейтингового контроля является мультифакториальность показателей, предлагаемых для оценки.

Добавлено: 16 декабря 2017
Статья
Жолков С. Ю. Alma mater (Вестник высшей школы). 2009. № 6. С. 15-21.
Добавлено: 28 января 2010
Статья
Бахтараева К. Б., Логинов А. А., Дьячкова Э. А. Alma mater (Вестник высшей школы). 2011. № 7. С. 51-57.

В статье анализируется практика создания хозяйственных обществ образовательными учреждениями (динамика создания, организационно-правовая форма и состав учредителей, виды и стоимость результатов интеллектуальной деятельности, права на которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал). Особое внимание уделено результатам интеллектуальной деятельности, актуальным для экономических вузов.

Добавлено: 16 ноября 2012
Статья
Кузьмина Л.И., Осипов Ю. Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. Т. 12. С. 85-91.

Рассматривается задача о коррекции баллов, набранных студентами при проведении тестирования. Приводятся модификации классических корректирующих формул, учитывающие отказы от угадывания ответа. Показано, что на угадывание существенно влияют условия оценивания теста. Выведены новые формулы коррекции тестовых баллов.

Добавлено: 4 декабря 2014
Статья
Гуськова Н. В. Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 4. С. 103-108.

Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в условиях модернизации cовременного профессионального образования. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузах включает такие компоненты, как изучение иностранного языка как средства овладения специальностью и средства профессионального общения, которые характеризуются особыми экстралингвистическими, лингвистическими и методическими параметрами, охватывающими сферы, ситуации и темы профессионально-ориентированного иноязычного общения, социокоммуникативные роли участников коммуникации, коммуникативные задачи по видам речевой деятельности. Анализируются методы преподавания иностранного языка в условиях делового профессионального общения в поликультурном пространстве. Предлагается концептуальная модель, направленная на формирование лингвопрофессиональной компетенции. В  ходе исследования было установлено, что обязательным компонентом содержания модели профессионально-ориентированного обучения иностранному языку являются социокультурные знания, которые помогают студентам адаптироваться к иноязычной среде.

Добавлено: 31 января 2017
Статья
Стогниева О. Н. Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 72-77.

В статье рассматриваются результаты интеграции иноязычных массовых открытых онлайн курсов (MOOK) в учебную программу дисциплины «Английский язык для специальных целей» (English for specific purposes - ESP) на факультете бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Экспериментальное обучение показало, что интеграция MOOK компонента в учебный курс ESP приводит к более высоким образовательным результатам чем при традиционном обучении благодаря повышению мотивации учащихся за счет индивидуализации обучения, использования современных, аутентичных учебных материалов, участия студентов в международном образовательном сообществе.  Результаты исследования доказывают, что включение MOOК в университетский курс английского языка для специальных целей может использоваться в комплексном изучении профессиональных дисциплин и английского языка при условии, что программа курса разработана с учетом МООК компонента.

Добавлено: 21 января 2017
Статья
Захарова А. В., Суворова Ю. А. Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 10. С. 71-80.

В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ИК, а также учитывает ожидания потенциальных работодателей к уровню сформированности ключевых исследовательских и аналитических компетенций.

Добавлено: 19 ноября 2015
Статья
Гуськова Н. В. Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 5. С. 83-87.

За время своего существования система классного образования приняла массовый характер и имеет свои социальные и экономические основы, точно также как и политические и культурные проблемы по унификации всего ее пространства.  С развитием науки и технологий изменилось содержание академических дисциплин, увеличился их содержательный аспект. И в организационном плане тоже наметились проблемы.

Возможно, система обучения иностранным языкам в этом отношении одна из самых прогрессивных, актуальный план содержания обучения позволяет варьировать методы и формы обучения.  В рамках данной статьи мы оцениваем основной подход к преподаванию иностранных языков в историческом развитии для того, чтобы установить его современный этап развития.

Добавлено: 8 ноября 2018
Статья
Шувалова О. Р. Alma mater (Вестник высшей школы). 2009. № 3. С. 55-60.
Добавлено: 26 мая 2011
Статья
Воронина Н.А., Бердашкевич А. П., Клепиков С. С. Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 9. С. 8-15.

Описаны основные направления российского законодательства в области образования. Показано, что развитие системы российского образования направлено на сближение национальных и международных подходов.

Добавлено: 29 января 2013
Статья
Попова И. П. Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 3-8.

Сегодня активно обсуждаются проблемы инженерного образования и инженерной профессии, инженерного труда в целом. Чаще всего говорят о недостатке подготовленных кадров, упадке уровня подготовки специалистов в области техники и технологий, снижении престижа инженерной профессии и отсутствии профессиональной мотивации. В числе актуальных проблем и роль преемственности в инженерном труде, так называемых инженерных династий. Различные аспекты указанных проблем были затронуты в интервью c Юрием Петровичем Похолковым, президентом Ассоциации инженерного образования, заслуженным деятелем науки и техники РФ, доктором технических наук, профессором Томского политехнического университета. Интервью провела Ирина Петровна Попова, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Института социологии РАН, ведущий научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики».

Добавлено: 21 октября 2017
Статья
Кучмаева О. В., Ростовская Т. К., Смакотина Н. Л. Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 28-32.

Представлен анализ быстротекущих процессов изменений в мире и российском обществе, требующих глубокого понимания происходящих процессов и ресурсов устойчивого развития. В этой связи образование становится важнейшим ресурсом социально- экономического и духовного развития Российского государства, определяющим социальную стабильность и уровень образованности населения. В статье дается гендерный анализ образовательного потенциала российской молодежи, анализируется ценностное отношение к образованию в контексте гендерных проблем. На основе индикаторов образования определены различия в структуре занятости мужчин и женщин. Рассмотрены деформации образовательного статуса молодежи. Полученные результаты позволили сделать вывод о структуре конструкта образовательного потенциала молодежи.

Добавлено: 21 января 2018
Статья
Жолков С. Ю. Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. № 2. С. 70-78.
Добавлено: 18 октября 2010
Статья
Жолков С. Ю. Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. № 3. С. 73-80.
Добавлено: 18 октября 2010
Статья
Захарова А. В. Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 12. С. 60-66.

В статье проводится анализ, позволяющий определить место исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «национальный исследовательский университет» (НИУ), а также выявляется разница в подходах к определению и содержанию понятия «исследовательские компетенции» и их место в образовательных стандартах НИУ и ФГОС-3. Для целей данного анализы были использованы «оригинальные» образовательные стандарты Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.

Добавлено: 27 января 2015
1 2