• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Вызовы для российских университетов и преподавателей

Изменения в системе российского высшего образования предъявили новые требования к университетам и к профессионалам преподавателям. Преподаватели должны стать гораздо активнее по направлениям преподавательской и исследовательской карьеры. Больше писать и публиковаться в престижных журналах: международных, зарубежных, англоязычных. Повышать квалификацию. Или уступить место тому, кто моложе, имеет опыт работы в ведущих образовательных и научных организациях, больше академических достижений. В статье проанализированы стратегические документы ведущих российских университетов, ежегодные отчеты о результатах реализации программ развития. Преподаватели в основном пишут на русском языке, читают и цитируют статьи российских авторов: в журналах, индексируемых в базе данных Российского индекса научного цитирования 89,9 статей на 100 человек, 4,1 статья на 100 НПР в Web of Science, 5,3 – в Scopus (2013 год). Ведущие вузы планируют увеличить значения показателей по статьям в зарубежных базах к 2020 году в 5 раз. Организационная культура и принципы академического управления могут предлагать возможности для развития, получения дополнительных компетенций, участия в конкурсах и исследованиях. Но и вводить ограничения и провоцировать преподавателя на неформальные практики.