• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 121 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Островская Е. С., Вышегородцева О. В. Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113.

В статье рассматривается место академического письма на английском языке в системе дисциплин и учебном плане филологического факультета и обсуждаются принципы построения такого курса и возможные пути и проблемы в его реализации. В качестве «кейса» рассматривается курс академического письма на английском языке, читаемый на факультете филологии НИУ ВШЭ. 

Добавлено: 2 февраля 2014
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 133-135.

Комментируется многозначность перевода на русский язык термина "learning".

Добавлено: 1 марта 2018
Статья
Завалей А. И. Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 152-156.

В статье прослежено возникновение термина «свободные искусства» и его трансформация в европейской университетской традиции. Анализируются проекты университета Ньюмена и Гумбольдта и их ассимиляция в североамериканской образовательной традиции. Описано современное состояние либерального образования.

 

 

Добавлено: 13 декабря 2012
Статья
Смирнова Н. В., Бакин Е. В. Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 61-66.

В статье анализируется опыт разработки и внедрения дистанционного курса по академическому письму для сотрудников университета. Авторы статьи, являясь разработчиками и преподавателями курса, описывают структуру курса и логику построения обучения. На основе опыта, выявлены ключевые требования к построению дистанционных моделей курсов по академическому письму.  Представленные выводы могут быть интересны всем, кто занимается обучением научной письменной речи, разрабатывает и реализует модули дистанционного обучения. В статье анализируется опыт разработки и внедрения дистанционного курса по академическому письму для сотрудников университета. Авторы статьи, являясь разработчиками и преподавателями курса, описывают структуру курса и логику построения обучения. На основе опыта, выявлены ключевые требования к построению дистанционных моделей курсов по академическому письму.  Представленные выводы могут быть интересны всем, кто занимается обучением научной письменной речи, разрабатывает и реализует модули дистанционного обучения. 

Добавлено: 29 февраля 2016
Статья
Ekaterina I. Trubnikova, Dmitrii A. Trubnikov. Высшее образование в России. 2018. Vol. 27. No. 12. P. 29-38.
Добавлено: 15 октября 2019
Статья
Смирнова Н. В. Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58-64.

Автор рассматривает проблему формирования академической грамотности студентов и обучения письму с позиций теории и практики. В статье анализируются природа и структура академической грамотности и выдвигается тезис о том, что в основе формирования академической грамотности лежит понятие академического дискурса.  Письменная речь рассматривается как ключевой компонент академической грамотности, а обучение письменной речи строится на основе обучения трансляции академического письменного дискурса.

Добавлено: 8 июня 2015
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование в России. 2006. № 6. С. 6-15.

На встрече министров образования стран – членов Болонского процесса в Бергене (Норвегия, 2005) было обращено внимание на важность Лиссабонской конвенции о признании высшего образования, а также необходимость не только ее подписания всеми участниками процесса, но и приведения в соответствие с нею внутристрановых нормативных актов, относящихся к высшему образованию. Россия ратифицировала эту конвенцию в 2000 г., однако никаких мер по изменению нормативной базы в связи с этим предпринято не было.

Добавлено: 6 декабря 2010
Статья
Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 62-70.

В статье рассматривается идеология «медленной науки», получившая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой трансформацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод. Представлен обзор ключевых текстов, артикулирующих основные идеи этой идеологии, и обсуждаются перспективы ее рецепции и адаптации к российскому контексту. Отмечается, что проблематика режимов трудовой деятельности российских академических профессионалов и, в частности, бюджетов их рабочего времени является важной темой, которая пока не получила должного рассмотрения в академической литературе.

Добавлено: 26 сентября 2016
Статья
Куприянов А. В. Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30-38.
Добавлено: 26 октября 2011
Статья
Куприянов А. В. Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30-38.

В статье описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Сравнение организации повседневной жизни студентов и преподавателей биолого-почвенного факультета СПбГУ и факультета социологии НИУ ВШЭ (СПб) позволяет более выпукло показать, какую роль академическая жизнь играет в становлении исследовательских навыков у студентов.

 

 

Добавлено: 13 декабря 2012
Статья
Гребнев Л. С., Попов В. Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 120-133.

В предыдущей статье мы рассмотрели некоторые особенности организации высшего технического образования в США. Мы отметили, что в США сложилась своеобразная децентрализованная система управления высшим образованием, сочетающая широкую автономию университетов, отсутствие единого административного и методического руководства их деятельностью при широком участии общественно-профессиональных организаций и объединений в формировании объема и содержания отдельных курсов и образовательных программ, в выработке рекомендаций и квалификационных требований к выпускникам и контролю за качеством и уровнем образования. Важнейшим инструментом для выработки этих требований к инженерной подготовке является реализуемая в США система аккредитации инженерных образовательных программ. Несмотря на множество внешних различий, данная система имеет много общего с российской системой аккредитации, что позволяет упростить процесс взаимного признания образовательных документов и увеличить привлекательность российского образования для иностранных граждан.

Добавлено: 29 июля 2013
Статья
Кузнецова Л. Б., Сучкова С. А. Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 143-148.

Статья приглашает авторов научных статей и преподавателей ино странного языка в академических целях к размышлению о том, каким стандартам следовать, обучаясь и обучая стилю академического письма. Рассматриваются со временные тенденции в передаче авторства в научном письменном дискурсе на приме ре употребления пассивного залога и местоимений первого лица в английском языке.

Добавлено: 7 сентября 2017
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование в России. 2005. № 9. С. 8-14.
Добавлено: 29 июля 2013
Статья
Трубникова Е. И. Высшее образование в России. 2017. Т. 210. № 3. С. 26-36.

Статья посвящена исследованию рынка международных научных публи- каций и последствиям асимметрии информации на данном рынке. Внимание уделяется особенностям процесса интеграции отечественных исследователей в мировое научное сообщество. Проведен анализ основных участников рынка научных публикаций, в том числе «белых» и «серых» фирм-посредников, через которые осуществляется взаимо- действие автора и издателя. Целью статьи является выявление отдельных характери- стик данного рынка, что может помочь исследователям в процессе публикации статьи в международных рейтинговых журналах. Характерной чертой является увеличение неравенства между странами, которое проявляется в увеличении разрыва между уров- нями сигналов вузов и ученых из разных стран и ведет к увеличению разрыва в доходах образовательных и научных организаций, к увеличению разрыва в возможностях досту- па к научному знанию. Отмечается, что в рамках существующей системы публикаций происходит капитализация публикационных активов наиболее крупных игроков, что связано, с одной стороны, с концентрацией прав собственности на научные издания, с другой – с увеличением значения сигналов на данном рынке.

Добавлено: 15 октября 2019
Статья
Бекова С. К., Терентьев Е. А. Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 51-64.

В статье представлен сравнительный обзор моделей реализации аспирантских программ в области наук об образовании в ведущих мировых университетах. В фокусе анализа находились следующие аспекты функционирования института аспирантуры: 1) организация учебного процесса, 2) набор на аспирантские программы, 3) образовательная программа и учебная нагрузка, 4) принципы и механизмы отслеживания прогресса в деятельности аспиранта, 5) процедуры завершения образовательной программы и защиты диссертации. Определяются ключевые отличия сложившейся на сегодня отечественной модели аспирантской подготовки, а именно: ригидность правил приёма – практически не учитываются предыдущие достижения абитуриентов; зачастую слабая нацеленность образовательной программы на развитие “мягких навыков”; традиционный подход к организации, поддержке и оценке учебной и исследовательской работы обучающихся, основанный на схеме «научный руководитель – аспирант». Обсуждаются возможности коррекции возникающих трудностей за счёт использования международного опыта.

Добавлено: 13 мая 2020
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование в России. 2008. № 1.
Не секрет, что сейчас в российских вузах около половины студентов обучается на платной основе, причем большая часть таких студентов учится в государственных вузах и их филиалах. Соответствующие цифры многократно публиковались и озвучивались, поэтому приводить их здесь нет необходимости. Это вполне согласуется с действующей Конституцией, согласно которой высшее образование бесплатно предоставляется только на конкурсной основе.
Добавлено: 6 декабря 2010
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование в России. 2007. № 1.
На очередном съезде российских ректоров, состоявшемся в июне 2006 года, В.В.Путин вы-сказал две на первый взгляд противоречивые мысли. В основном своем выступлении он так охарактеризовал современное состояние высшей школы: «Очевидно, что вхождение в новые общественные и экономические реалии начала 90-х годов было сложным испытанием для российской высшей школы. Трудности переходного периода и многолетнее недофинансирование объективно сказались на ее развитии.
Добавлено: 6 декабря 2010
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 29-41.
Рассматриваются проблемы совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом тенденций развития Болонского процесса в период до 2020 года и предполагаемых изменений российского законодательства об образовании. Обосновывается повышение внимания к бакалавриату как стратегически значимому звену образовательной системы в целом.
Добавлено: 20 декабря 2011
Статья
Семенова Т. В. Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 25-37.

Исследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 году на шесть направлений подготовок. Медиационный анализ показал, что учебная мотивация (общая и ситуативная) имеет не прямое, а опосредованное влияние на успеваемость. В качестве медиатора, который опосредует воздействие учебной мотивации на успеваемость, выступает учебная активность. Студенты, проявляющие большую самостоятельность в обучении и вовлекаемые в учебную деятельность ради интереса и удовольствия, участвуя в активных учебных практиках, получают более высокие оценки по сравнению с учащимися, проявляющими меньшую самостоятельность и ориентирующимися на внешние стимулы.

Добавлено: 1 июня 2016
Статья
Малошонок Н. Г. Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 37-44.

В статье описывается попытка изучения особенностей учебного процесса в российских вузах с помощью использования концепта студенческой вовлеченности и методологии ее измерения. На основании опросных данных, собранных в трех российских вузах, был проведен факторный анализ и выделены составляющие студенческой вовлеченности, которые отвечают за поведение студентов и их отношение к учебе в каждом из изученных учебных заведений. Кроме того, в результате проведенного исследования были обнаружены значимые взаимосвязи студенческой вовлеченности с академической успеваемостью и другими характеристиками студентов.

Добавлено: 10 декабря 2013
Статья
Телешова И. Г., Ульянова М. Е., Караваева Е. В. и др. Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 3-13.

В статье рассмотрены возможности применения методологического опыта европейских университетов в российском высшем образовании. Авторы приводят отдельные результаты исследования, проведенного по методике Tuning Russia, в ходе которого были опрошены студенты, профессорско-преподавательский состав, выпускники и работодатели многих российских университетов. Целью исследования было получение иерархии компетенций в представлении четырех групп заинтересованных групп, а также сопоставление их приоритетов.

Добавлено: 26 марта 2013