Статья
Как директора российских школ принимают решения?
В настоящей статье обсуждаются результаты пилотного исследования, выполненного в 2013-14гг. в рамках международного сравнительного исследования «Asia Leadership Project». Исследование, в котором наряду с Россией, принимают участие Австралия, Гонконг, Индонезия, Малайзия и Сингапур, является продолжением изучения школьных лидеров в странах Европы и Америки в 2006-2008 годах.
В статье, на основании анализа данных статистической отчетности по Российской Федерации в целом, Москве и Красноярскому краю, предпринята попытка нарисовать портрет среднестатистического директора образовательной организации, выделить его специфические региональные особенности (возраст, гендерный состав, стаж, квалификация и т. д.).
По результатам анализа стилей принятия решения (методика Алана Роу) руководителями школ Москвы, Красноярска и победителями профессионального конкурса «Директор школы», сделан вывод относительно того, что контекстные факторы, личностные и профессиональные установки директора существенно влияют на характер школьного лидерства.
Предпринята попытка описать, как изменился стиль управления школой в последние десятилетия, что представляют собой способы управления, которые практикуют директора российских школ, сравнить их с практикой канадских коллег, определить, что это означает для управленцев.
В заключение статьи описывается замысел (дизайн) масштабного исследования, которое планируется провести по этой тематике в 2014-ом году.