• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Как директора российских школ принимают решения?

В настоящей статье обсуждаются результаты пилотного исследования, выполненного в 2013-14гг. в рамках международного сравнительного исследования «Asia Leadership Project». Исследование, в котором  наряду с Россией, принимают участие Австралия, Гонконг, Индонезия, Малайзия и Сингапур, является продолжением изучения школьных лидеров в странах Европы и Америки в 2006-2008 годах. 

В статье, на основании анализа данных статистической отчетности по Российской Федерации в целом, Москве и Красноярскому краю, предпринята попытка нарисовать портрет среднестатистического директора образовательной организации, выделить его специфические региональные особенности (возраст, гендерный состав, стаж, квалификация и т. д.). 

По результатам анализа  стилей принятия решения (методика Алана Роу)  руководителями школ Москвы, Красноярска и победителями профессионального конкурса «Директор школы»,  сделан вывод относительно того, что контекстные факторы, личностные и профессиональные установки директора существенно влияют на характер школьного лидерства.

Предпринята попытка  описать,  как изменился стиль управления школой в последние десятилетия, что представляют собой  способы управления, которые практикуют директора российских школ, сравнить их с практикой  канадских коллег, определить, что это означает для управленцев.

В заключение статьи описывается замысел (дизайн) масштабного исследования, которое  планируется провести по этой тематике в 2014-ом году.