?
Reforms Supported by the Reformers
В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество с педагогами в принятии решений и на сохранение способности решать задачи в ситуации неопределённости так свойственной эпохе перемен.
На основании полученных данных о стилях принятия управленческих решений проводится сравнение двух реформ в новейшей истории российского образования — финансовой, предполагающей определённые финансовые свободы для школ, готовых перейти в форму автономного учреждения, и содержательной - предложившей школам претендовать на статусы лицеев и гимназий с более широкими возможностями организации учебного процесса. Сравнение выявляет, что содержательная реформа привлекла большее число директоров-реформаторов, чем финансовая, характеризуя, таким образом, формальность и директивность введения последней.