?
Системные связи в грамматике и тексте. Памяти Ю.А. Пупынина
СПб. :
Издательство Нестор-История, 2011.
Научный редактор: Воейкова М.
Сборник содержит тексты докладов, прочитанных 30 апреля 2010 года в ИЛИ РАН друзьями и коллегами Ю.А. Пупынина, которые таким образом отметили 60 лет со дня его рождения.
Ахапкина Я. Э., В кн. : Системные связи в грамматике и тексте. Памяти Ю.А. Пупынина. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 172-178.
Рассмотрены порождающие стратегии пишущего и корректирующие "соавтора": редактора, учителя, родителя. Особое внимание уделено проблемам грамматической семантики. ...
Добавлено: 21 октября 2013 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ахапкина Я. Э., В кн. : Системные связи в грамматике и тексте. Памяти Ю.А. Пупынина. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 172-178.
Рассмотрены порождающие стратегии пишущего и корректирующие "соавтора": редактора, учителя, родителя. Особое внимание уделено проблемам грамматической семантики. ...
Добавлено: 21 октября 2013 г.
СПб. : Наука, 2014
Сборник "Studia Typologica" посвящён 80-летию В.С. Храковского - известнейшего российского типолога, одного из создателей Петербургской типологической школы. В книге собраны статьи по типологии, русистике, арабистике и другим областям языкознания. ...
Добавлено: 8 июня 2015 г.
Ахапкина Я. Э., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2015 Т. XI № 1 С. 639-662
Ненормативные грамматические решения, принимаемые иноязычным автором при создании русского академического текста, отражают те же закономерности, что лежат в основе сбоев в тексте русскоязычного автора, однако диапазон действия этих механизмов шире. Неавтоматизированность перехода от замысла к речевому воплощению соединяется с отсутствием дополнительной грамматической рефлексии на стадии редакторской доработки текста. Формирование автоматизма навыка письменного выражения замысла и ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Россихина М. Ю., Амелина Л. В., Брянск : РИО БГУ, 2016
В пособии представлен основной теоретический материал по всем разделам морфологии немецкого языка: глагол, существительное, прилагательное, местоимение, наречие, числительное, предлог. Для закрепления теоретического материала даются тренировочные упражнения. В конце пособия приводятся списки сущечствительных, глаголов, прилагательных и наречий с указанием их управления. Для студентов вузов, преподавателей немецкого языка и широкого круга лиц, изучающих немецкий язык самостоятельно. ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Иваново : ЛИСТОС, 2016
В сборник вошли материалы ежегодной международной научной конференции по онтолингвистике. В статьях прослеживаются основные направления современных онтолингвистических исследований: вопросы становления грамматики, освоения словарного состава языка, постижение звуковой стороны речи, освоение письма, способы коммуникации на вербальном и довербальном этапе развития ребенка, особенности овладения жанрами и типами речи, специфика ранних детских текстов, литературное творчество школьников, смысловое восприятие ...
Добавлено: 20 ноября 2016 г.
Григорьев В. В., Булыгина Л. Г., М. : Издательство РУДН, 2012
По своей практической направленности данное учебное пособие является новым в методике преподавания китайского языка. В нём представлены наиболее характерные примеры затруднений для обучающихся в применении лексико-грамматических элементов, конструкций, которые сопровождаются краткими и доступными для восприятия пояснениями и многочисленными упражнениями по их отработке на основе примеров из оригинальных работ китайских авторов. Пособие предназначено для всех желающих ...
Добавлено: 12 января 2014 г.
Самарина И. В., Бабаев К. В., Издательский дом ЯСК, 2018
Данная монография продолжает ряд публикаций, подготовленных участниками Российско-вьетнамской лингвистической экспедиции, и представляет собой первое описание одного из бесписьменных языков Вьетнама — языка май, входящего во вьетскую группу мон-кхмерской ветви австроазиатской семьи языков. Исследование основано на полевых материалах 2013 года. Как и предыдущие выпуски, данная монография включает лингвистический очерк и полевые материалы (словарь и тексты).
Книга адресована ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Кувшинская Ю. М., Сибирский филологический журнал 2019 № 2 С. 189-215
Работа посвящена сопоставлению стратегий согласования сказуемого в предложениях с квантифицированными именными группами, возглавляемыми существительными ряд, половина, часть, множество. Исследование на материале Национального корпуса русского языка показало, что стратегии предикативного согласования с квантификаторами-существительными неодинаковы. В связи с этим в работе рассматриваются семантические и грамматические свойства кванторных существительных, обусловливающие различия в согласовании. В процессе статистического исследования уточняются ...
Добавлено: 8 сентября 2019 г.
Выдрин А. П., Генюшене Э., Герасимов Д. В. и др., СПб. : Институт лингвистических исследований РАН, 2020
Предлагаемая вниманию читателей книга продолжает серию коллективных монографий, подготовленных в Лаборатории типологического изучения языков Института лингвистических исследований Российской академии наук. В отличие от предыдущих, посвящённых отдельным глагольными категориям и отдельным синтаксическим конструкциям, настоящая коллективная монография обращена к тематике иерархии и взаимодействия глагольных категорий. Монографию открывает обобщающая статья редакторов сборника (В. С. Храковского, А. Л. Мальчукова), ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
М. : МГУ, 2012
В сборнике представлены материалы научно-мемориальных чтений, посвященных памяти А. Е. Кибрика (1939-2012). ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
СПб. : Златоуст, 2011
В сборник вошли материалы юбилейной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А.И.Герцена. В статьях прослеживаются основные направления работы кафедры: рассматриваются вопросы становления грамматики, освоения словарного состава языка, овладения письменной речи, сопоставляется речевое развитие детей с нормальным и отклоняющимся речевым развитием, анализируются ошибки детей, осваивающих русский язык как первый и как второй. Книга адресована ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Prague : Slovansky Ustav, 2016
Добавлено: 7 марта 2017 г.
СПб. : Издательство Нестор-История, 2016
Тезисы докладов и лекций ...
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
Макгрегор Ч., Личность. Культура. Общество 2011 Т. XIII № 65-66 С. 192-209
В статье рассказывается об истории возникновения идеи Лонгмановского словаря английского языка, нашедшего широкое распространение в мире, и развитии этой идеи на практике, раскрывается становление принципов словаря нового типа, рождение которого проходило в достаточно жестких спорах и дискуссиях. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
СПб. : Издательство Нестор-История, 2017
Тезисы докладов Четырнадцатой конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей, г. Санкт-Петербург, 23-26 ноября 2017 г. ...
Добавлено: 3 декабря 2017 г.
СПб. : Издательский Дом "Наука", 2017
Настоящий сборник включает исследования по грамматике башкирского языка, исследования падежных форм, согласования и аргументной структуры в нахско-дагестанских языках, а также некоторые другие статьи по грамматике, орфографии и лексике. ...
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
СПб. : Златоуст, 2016
Книга представляет собой сборник статей (как отечественных, так и зарубежных авторов),
посвященных разным аспектам двуязычия. Особое внимание в ней уделяется детскому билинг визму — как одновременному (симультанному), так и последовательному (сукцессивному). Рас сматривается также и двуязычие взрослых, как приобретенное естественным путем погружения
в речевую среду, так и полученное в результате учебных занятий.
Описывается не только освоение нового языка, но и ...
Добавлено: 2 октября 2016 г.
Стенин И. А., Урало-алтайские исследования 2014 № 3 С. 74-85
В данной рецензии подробно рассмотрены статьи из сборника «Финно-угорские языки: Фрагменты грамматического описания. Формальный и функциональный подходы» (М., 2012). Автор уделяет внимание основным достоинствам и недостаткам статей, отмечая значимость каждой из них. ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Бекетова В. В., Митрофанова И. М., Степанова И. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Пособие, составленное на материале книги Steven D. Levitt and Stephen J. Dubner. FREAKONOMICS. A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything, предназначено для занятий по аспекту «Домашнее чтение» на 1-м курсе факультета экономики НИУ ВШЭ (уровень Intermediate/Uper-Intermediate). Выбор текста обусловлен его экономической направленностью. Упражнения разделяются на несколько типов, каждый из которых предназначен для развития ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Добавлено: 15 сентября 2020 г.
М. : Издательство Московского университета, 2014
Книга включает труды и материалы крупнейшего форума исследователей-русистов, в ней затронуты проблемы закономерностей развития русского языка в его истории и предыстории, анализа его современного состояния, в т. ч. и компьютерного, и математического анализа. Освещаются такие вопросы, как русский язык в художественной литературе, деловой речи, интернете, русский язык как средство международного и межнационального общения в современных ...
Добавлено: 10 апреля 2014 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2015 No. 46 P. 11-16
В статье рассматриваются вопросы грамотности (произношения, грамматики и вокабуляра) в студенческих презентациях, представленных на экзамене в МИЭФ. Описываются определенные методики преподавания этих аспектов в курсе обучения проведению презентаций (интонация, грамматические правила и профессиональный вокабуляр). Автор приводит и анализирует наиболее типичные ошибки студентов во всех охваченных областях и предлагает пути их исправления для достижения эффекта большей ...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Шапиро Н. А., М. : Просвещение, 2016
Данная тетрадь-практикум относится к серии тетрадей-практикумов для развития письменной речи учащихся 5-9 классов. Здесь представлен комплекс упражнений, который поможет научиться писать не только сочинения, но и самостоятельные тексты по разным школьным предметам ...
Добавлено: 26 сентября 2017 г.