?
Результаты стратегического развития российских вузов за 1999-2005 гг.
С. 473-480.
Титова Н. Л.
Несмотря на важность анализа стратегического развития вузов, исследований по этому направлению в России проводилось мало. Целью данной статьи является определение результатов стратегического развития организаций ВПО за период с 1999 по 2005 гг. Исследование основывалось на анализе деятельности вузов, подчиненных Министерству высшего образования и науки РФ.
Язык:
русский
В книге
Кн. 1. , М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007
Кузьминов Я. И., Рудник Б. Л., В кн. : Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования: Сборник статей. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. Гл. II. С. 16-41.
В условиях, когда приоритетной становится задача повышения эффективности использования бюджетных средств, назрела необходимость разработки и внедрения новых инструментов бюджетного финансирования высшего профессионального образования. Вместе с тем следует подчеркнуть, что само по себе реформирование инструментов бюджетного финансирования ВПО не позволит решить крайне острую сегодня проблему его недостаточного финансирования. Об этих проблемах идет речь в данной статье. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Титова Н. Л., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 1. С. 37-85.
Анализ кейсов обследованных вузов показал, что хотя деятельность разных вузов была достаточна схожа, конкретные формулировки и способы реализации управленческих решений у проанализированных объектов различались. Соответственно, была поставлена задача систематизации и выявления возможных вариантов эффективных управленческих решений. Для её решения на основании разработанных кейсов для каждого из вузовучастников были сформированы перечни решений, используемых в их практической ...
Добавлено: 21 августа 2014 г.
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Най Д. В., 59041400, Desierto D. и др., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2011. No. 01.
Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T) - which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D) - would seem to ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
СПб. : Издательство Политехнического университета, 2012
Во втором томе сборника статей «Высокие технологии, исследования, образование, экономика» составленного из материалов Четырнадцатой международной научно-практической конференции “Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности и экономике“, рассмотрены научно-технологические, финансово-экономические, юридические, политологические, социальные и международные аспекты вопросов развития и применения фундаментальных и прикладных исследований и высоких технологий в экономике, промышленности, образовании, государственном ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Храброва В. Е., Иванова О. А., СПб. : ЮТАС, 2010
Пособие предназначено для студентов 3 курсов факультета экономики, занимающихся по программе Специальный английский и содержит тексты по темам «Финансы» и «Ценные бумаги», которые являются основными в программе курса на этом этапе.
Пособие поможет студентам усовершенствовать их навыки по аспекту rendering (изложение), включенному в устную часть государственного экзамена
Данное пособие состоит из 2 частей. В первой части приводятся ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены теоретические основы выполнения практических заданий по курсу «Рисунок» и «Живопись» на пленэре. Отражены особенности и специфика работы красками и графическими материалами в условиях открытой свето-воздушной среды. Описана методика выполнения заданий, связанных с изображением растений и цветов, живописи пейзажа и натюрморта на пленэре. Изложены рекомендации по предупреждению наиболее характерных ошибок, совершаемых студентами при выполнении пленэрных ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Логунова О. С., Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология 2009 № 4 С. 164-167
Данная статья посвящена рассмотрению одного из основных компонентов качества жизни - образования, а именно высшего профессионального образования. В статье рассматриваются теоретические подходы, описывающие понятия качества жизни, доступность высшего образования. Также представлен анализ основных факторов, влияющих на доступность образования и возможности обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
В бюллетене представлен анализ деятельности образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрено развитие сети и динамика численности обучающихся, основные характеристики персонала, а также показатели материально-технической базы и финансирования учреждений этих уровней образования в период с 2000–2011 гг. ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Андреева Н. В., Балаева О. Н., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. 1.4. С. 57-61.
Добавлено: 21 августа 2014 г.
Турняк К. В., В кн. : Городская среда и развитие человеческого потенциала в городе Перми: проблемы, перспективы, задачи. : Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2013. Гл. 3. С. 49-78.
Качественное образование является платформой для развития человеческого потенциала. Система образования города Перми является сложным многоуровневым механизмом. Часть элементов этой системы развивается в соответствии с общероссийскими трендами в образовательной сфере и соотносится с политикой государства в области образования на средне- и долгосрочную перспективу. В то же время городская система образования имеет ряд особенностей, в целом нехарактерных ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.
Перфильева О. В., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 263-270.
Традиционно представление о роли вузов в региональном развитии складывается из их вклада в подготовку кадров, востребованных региональным рынком труда. Однако при стратегическом развитии университета необходимо учитывать гораздо более широкий спектр его воздействия на регион. Университеты не являются учреждениями, организованными отдельно от общественной системы. Они представляют собой взаимодействующие элементы системы, локализованные в пространстве. Сложный региональный социально-экономический ...
Добавлено: 8 апреля 2015 г.
Соболевский А. А., Качество. Инновации. Образование 2012 № 82 С. 22-27
В статье представлен анализ систем управления процессом обучения в ряде российских и зарубежных вузов. Описаны множества данных, хранимых в расширенных системах электронной поддержки образовательного процесса, базирующихся на веб-сервисах. Предложен алгоритм работы системы численной оценки компетентностей студентов, а так же взаимодействия ядра системы с вебсервисами. ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Сергеева М. Г., Богатырева С. Н., Кононенко М. М. и др., Современный ученый 2019 № 6 С. 46-50
Изменения, наблюдаемые в различных сферах общественной жизни, способствуют формированию нового подхода к восприятию личности выпускника, предполагают подготовку вузами квалифицированных, обладающих развитым мышлением людей. С этим связан достаточно оперативный переход отечественного образования, в частности, высшего на стандарты третьего поколения, имеющие личностно-ориентированный характер и создающие для педагогов и учащихся наиболее благоприятные условия, при которых принимаются во внимание ...
Добавлено: 24 февраля 2023 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2017
Настоящий сборник составлен по материалам Международной научно-практической конференции "Образование и педагогические науки в XXI веке.: Актуальные вопросы, достижения и инновации", состоявшейся 25 января 2017 г. в Пензе. ...
Добавлено: 31 января 2017 г.
Кокшаров В. А., Сандлер Д. Г., Кадочников С. М. и др., Экономика региона 2012 № 3 С. 33-46
В рамках данной статьи авторами ставятся три задачи. Во-первых, проанализировать уровень научно-исследовательской деятельности лучших российских вузов на старте важнейшего этапа реформы системы ВПО — по итогам 2009-2010 гг. и оценить, какой ресурс они получили в свое распоряжение от государства. Во-вторых, понять, на какие направления развития научного потенциала и каким образом должны пытаться повлиять ведущие университеты. ...
Добавлено: 23 сентября 2013 г.
Костюков Н. Н., Семенов И. Н., М. : Федеральный институт развития образования, 2014
В условиях постиндустриального общества информация и знания становятся основным производственным ресурсом. Новые технологии предъявляют к работнику требования в плане не только количества знаний, умений, навыков, но и к его творческим способностям и личным качествам. Это вызывает острое напряжение между системой образования, современным производством и рынком труда, которое определили словом «кризис». В ответ на кризис образования ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.
Ляпина С. Ю., В кн. : Управление инновациями. : М. : Дело и Сервис, 2011. Гл. 1.2. С. 14-20.
Инновации анализируются с точки зрения влияния на цепочку ценностей предприятия. Дифференцируются изменения по типам развития (экстенсивное, интенсивное, инновационное). Выделяются типы инноваций и последовательность их реализации в бизнесе. Приводятся особенности управленческих решений в процессе инновационной деятельности предприятий с учетом современных моделей и методов организации бизнеса ...
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Малошонок Н. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 5 С. 91-114
Гендерная диспропорция на математических и инженерных направлениях подготовки представляет собой важную проблему не только потому, что приводит к негативным социально-экономическим последствиям, но и потому, что может снижать качество студенческого опыта девушек, оказавшихся в меньшинстве при обучении на данных специальностях. Эмпирические свидетельства об усердии и вовлеченности девушек на образовательных программах с мужским доминированием противоречивы. Поэтому в ...
Добавлено: 14 ноября 2023 г.
Сиземова О. Б., Лукьянова И. А., Закон 2009 № 3 С. 95-100
Статья посвящена необходимости реформирования законодательства о высшем и послевузовском образовании. В частности, авторами предлагается установить критерии качества образовательных услуг, обосновывается необходимость введения в законодательство ответственности вуза за некачественное образование. ...
Добавлено: 14 января 2013 г.