?
О семинаре «Школьное математическое образование: содержание и аттестация»
Математика в школе. 2021. № 8. С. 70-74.
Проблемы образования, в том числе и математического, волнуют многих - от профессионалов-математиков до представителей самых разных общественных групп. Критика сегодняшнего математического образования представляется зачастую справедливой. Однако иногда она бывает довольно поверхностной.
Алексеева Т. А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования 2006 № 7 С. 9-12
Современные тенденции развития среднего и высшего образования предъявляют достаточно жесткие требования не только к традиционным формам знаний учащихся, но и умениям и навыкам использования компьютерных технологий для решения различных задач. На сегодняшний день уже не достаточно предмета "Информатика" как отдельной дисциплины школьного курса. Необходимо внедрять компьютерные технологии непосредственно в учебные дисциплины как естественнонаучного, так и ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
М., Ижевск : [б.и.], 2016
Сборник Тезисов Международной конференции "Математика. Компьютер. Образование." ...
Добавлено: 27 января 2016 г.
M. : SU HSE Publishing House, 2019
Добавлено: 3 января 2020 г.
М., Ижевск : НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2015
Сборник содержит тезисы докладов, прочитанных на конференции . Основные темы: математические методы и математическое моделирование,социально-экономические исследования,естественно-научное образование. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Изд-во ВятГУ, 2022
Материалы 41-го международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. ...
Добавлено: 28 сентября 2022 г.
Вишняков Ю. С., Семенов А. Л., Шабат Г. Б., Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления (ранее - Доклады Академии Наук. Математика) 2023 Т. 511 № 1 С. 95-110
В работе рассматривается подход к математическому образованию, адекватный задаче развития математики и ее применений в XXI веке. Данный подход опирается на повышение эффективности образовательного процесса за счет поддержания мотивации учащихся различных категорий. Основой для формирования мотивации служат, с одной стороны, самостоятельное конструирование, изобретение математических объектов, способов действий и моделей действительности, открытие фактов математической реальности. С ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
В этом году Борису Соломоновичу Гельруду исполнилось бы 90 лет. Нам, группе его учеников, досталась от его внука Б.Е. Гельруда фотокопия его мемуаров, написанных более 35 лет назад. В них рассказывается о том, каким было математическое образование в СССР – не в столице, не в областном центре, а в Нижнем Тагиле – сравнительно небольшом индустриальном городе на Урале, о людях, с которыми жизнь ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
Семенов А. Л., Сопрунов С. Ф., Иванов-Погодаев И. А., Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления (ранее - Доклады Академии Наук. Математика) 2023 Т. 511 С. 138-143
В работе обсуждается пример учебного проекта современной математики, образовательный процесс которого опирается на создании учащимися новой для них математики. В рассматриваемом примере полученные в результате работы учащихся математические результаты в области теории определимости обладают также “абсолютной” новизной, являются основой для профессиональных публикаций. Описанный курс был построен на базе последних результатов авторов настоящей статьи в теории ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
Посицельская М. А., Рудченко Т. А., Семенов А. Л., Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления (ранее - Доклады Академии Наук. Математика) 2023 Т. 511 № 1 С. 21-54
В последние десятилетия в ряде российских школ реализуется уникальная на мировом уровне программа математического образования для начальной школы. В ней мир школьной арифметики радикально расширяется за счет базовых объектов современной математики и информатики. Эти объекты и операции над ними наглядны, что делает их намного более доступными, чем в традиционной арифметике. Расширяется и спектр видов деятельности ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
Алматы : КазНПУ имени Абая, Ұлағат, 2022
В сборнике представлены материалы по итогам международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения математике и физике в школе и вузе в условиях обновленного содержания образования» ...
Добавлено: 11 марта 2023 г.
Волгоград : Вологодский государственный университет, 2023
В настоящий сборник вошли статьи участников II Всесоюзной научно-практической конференции "Математика в современном мире", состоявшейся 19-23 сентября 2023 г. в Вологодском государственном университете.
Предназначена для научных работников, преподавателей вузов,аспирантов, магистрантов и всех, интересующихся современными проблемами математики и физико-математического образования. ...
Добавлено: 30 сентября 2023 г.
Изд-во СмолГУ, ИЭА РАН, 2023
В сборнике представлены статьи преподавателей вузов, учителей,
аспирантов и магистрантов, посвященные проблемам развития математики
и математического образования в России, Беларуси, Таджикистане,
Болгарии и др.
Материалы семинара распределены по четырем рубрикам:
• Пленарные доклады (11).
• Математика и компьютерные науки.
• Методика обучения математике и информатике в вузе.
• Методика обучения математике и информатике в школе.
Адресуется преподавателям математики школ, СПО, вузов, методистам,
аспирантам и магистрантам ...
Добавлено: 31 октября 2023 г.
Иванов А. П., Морозова А. В., Баранова В. Э. и др., Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014
Сборник учебно-методических материалов, систематизирующих качественные результаты инновационной деятельности учителей - участников деятельности кафедры учителей математики в образовательном пространстве Университетско-школьного кластера, содержит практические разработки для сивстематизации математических знаний по учебным разделам школьного курса математики "Преобразования" и "Задания с параметром". В первом разделе представлен комплекс тестовых заданий по теме "Преобразования". Во второй части приведены теоретические сведения, ряд ...
Добавлено: 30 января 2015 г.
Елец : Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2021
В сборнике представлены тезисы докладов участников Международной научной конференции «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования». Авторские материалы распределены по пяти разделам, первый из которых связан с пленарными докладами, а остальные соответствуют секциям, на которых делались сообщения. В конференции приняли участие ведущие и молодые учѐные России, а также стран дальнего (Франция, США) и ближнего ...
Добавлено: 10 марта 2023 г.
Семенов А. Л., Поликарпов С. А., Рудченко Т. А., Մաթեմատիկան դպրոցում/ Математика в школе 2022 № 1 (114) С. 10-15
Завтра человечество будет не менее цифровым, чем сегодня. Школа сохранится, только если ей удастся преодолеть цифровую пропасть между ней и окружающим миром. В результате применения цифровых технологий мы будем достигать всех тех результатов, которых достигаем сегодня. Конечно, все эти результаты будут демонстрировать именно учащиеся, имеющие в своем распоряжении цифровые технологии, например, систему компьютерной алгебры. ...
Добавлено: 14 марта 2023 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Почему в младших классах прививают ненависть к математике, как определить, чем склонен заниматься ребенок, и чем так важна компания - об этом размышляет один из создателей системы московских математических школ, преподаватель математики школы №179, организатор турнира Ломоносова и турнира городов, член редакционного совета журнала «Квант» Николай Николаевич Константинов. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Ященко И. В., Высоцкий И. Р., Математика в школе 2014 № 5 С. 32-43
Цель статьи - помочь учителю сориентироваться в содержании и преподавании теории вероятностей и статистики основной и старшей школы на основе анализа типичных методических ошибок. Использованы материалы уроков, методических статей и руководств, а также опыт работы курсов повышения квалификации учителей, проводимых в МЦНМО и МИОО с 2005 года. ...
Добавлено: 2 марта 2017 г.
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Иванников А. Д. и др., М. : ГНИИ ИТТ «Информика», 2012
Аналитический доклад содержит материалы по результатам работ, выполненных в рамках II этапа Государственного контракта от 24 августа 2011 г. № 12.Р20.11.0002 «Создание и внедрение автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования на базе учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) в субъектах Российской Федерации». ...
Добавлено: 2 декабря 2013 г.
Дарховский Б. С., Попков Ю. С., Попков А. Ю., Информационные технологии и вычислительные системы 2014 № 3 С. 17-30
О задачах глобальной оптимизации ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Иванов А. П., М. : Физматкнига, 2014
В пособии обобщен многолетний опыт использования диагностических тестов для систематизации знаний по математике в школах г.Перми. Приведены 4-вариантные вступительные, промежуточные и итоговые тесты для учащихся 5-х классов.
Предназначено для учителей, учащихся, родителей и студентов математических специальностей. ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Пенза : ПГУ, 2015
В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.
Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
ООО "Издательский дом МФО", 2019
В представленном сборнике Трудов VI Международной научно-практической конференции «Современная математика и концепции инновационного математического образования» публикуются 69 докладов, присланных из 11 вузов 7 городов Российской Федерации, Швеции, Великобритании, Чехии, Испании,
Канады и Германии. Конференция посвящена 1 ОО-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, организована на Факультете прикладной математики и информационных технологий Департаментом анализа данных, принятия решений и финансовых технологий и проводилась ...
Добавлено: 5 сентября 2019 г.
М. : ГОУ Педагогическая академия, 2010
Добавлено: 28 октября 2013 г.
Дарховский Б. С., Brodsky B., Journal of Statistical Planning and Inference 2012 No. 142 P. 327-335
Structural changes and unit roots ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.